Рубрики
Энциклопедия

Поперечный профиль



Поперечный профиль

земляного полотна — очертание земляного полотна в плоскости, перпендикулярной оси трассы (см. рис.). Поперечный профиль выбирается так, чтобы обеспечить стабильность земляного полотна и создать норм, условия для движения поездов.

При проектировании ж. д. в большинстве случаев применяют типовые П. п., разработанные как для обычных, так и для специфич. условий (вечномёрзлые грунты, скалы и т. п.). В зависимости от условий, для которых разработаны типовые П. п., они различаются шириной основной площадки, крутизной откосов, наличием полок и т. д.

Поперечный профиль земляного полотна

Поперечный профиль проектируют для конкретных местных условий, определяя поперечное сечение земляного полотна, обеспечивающее устойчивость откосов и стабильность основания. Индивидуальные П. п. проектируют для насыпей и выемок высотой (глубиной) более 12 м (в неблагоприятных инженерно-геологические условиях и для меньших размеров); на крутых оползневых и неустойчивых косогорах; при вскрытии водоносных горизонтов; при расположении насыпи на слабых и мокрых основаниях и при пересечении ими болот глубиной более 3—4 м, староречий, речных пойм, озёр. К случаям индивидуального проектирования земляного полотна относятся также участки с угрозой обвалов, осыпей, снежных лавин, районы распространения карстовых пустот в земле, а также области возможных землетрясений с сейсмичностью 7 баллов и более. Проектная отметка П. п. принимается равной высоте бровки земляного полотна, т. е. основной площадки земляного полотна (без учёта сливной призмы).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности