Логотип РЖД Энциклопедия железных дорог - Локомотивное хозяйство

Связь с администрацией сайта: contacts@cssrzd.ru
Новости и статьи     Справочная информация     Тарифное руководство #4    
Распоряжения     Сайты о поездах и железной дороге     Лаборатория данных     Энциклопедия


Локомотивное хозяйство — включает тяговый подвижной состав, здания депо и мастерских с оборудованием и служебно-бытовыми помещениями, пункты технического осмотра, склады песка, топлива и смазки, экипировочные устройства, пункты смены и дома отдыха локомотивных бригад, базы запаса локомотивов. Основным функции локомотивного хозяйства: обеспечение ж. д. исправными локомотивами для выполнения плана перевозок; организация на основе передовой технологии обслуживания и ремонта локомотивов и моторвагонного подвижного состава; создание условий для соблюдения установленного порядка труда и отдыха локомотивных бригад.
В соответствии с принятой на отечественных железных дорог планово-предупредительной системой ремонта и обслуживания все виды текущего ремонта (ТР) и технического обслуживания (ТО) локомотивов и моторвагонного подвижного состава выполняются в цехах депо и на пунктах ТО. По характеру и объёму выполняемых работ депо разделяются на основные и оборотные. Основные депо являются самостоятельными хозрасчётными предприятиями. К основному депо приписываются локомотивы, обслуживающие определенные участок или несколько участков, образующих зону обращения локомотивов. Основные депо располагаются на участковых или сортировочных станциях, к ним приписан парк локомотивов и моторвагонных поездов, которые проходят все виды текущего ремонта, включая только «лёгкие» ТР1, и технического обслуживания Т04, ТОЗ, или «тяжёлые» — ТР2 и ТРЗ. На сети железных дорог имеются также ремонтные депо, как правило, не имеющие своего приписного парка и выполняющие только ТР2 и ТРЗ тягового подвижного состава, приписанного к др. депо.
Оборотные депо располагаются на станциях, находящихся на границах участков или зон обращения локомотивов, и обеспечивают их ТО в объёме Т02 и экипировку. На станциях с оборотными депо располагаются, как правило, пункты смены и дома отдыха локомотивных бригад. Иногда к оборотному депо приписывается часть локомотивов, работающих на участке или в зоне их обращения. В зависимости от объёма выполняемой работы основные и оборотные депо подразделяются по балльной системе на 4 группы. На железных дорогах отраслевыми структурными органами локомотивного хозяйства являются служба — в управлении дороги, отдел — в отделении дороги.
Для обеспечения высокой эффективности использования и работоспособности локомотивов при участии большого числа территориально и административно разобщённых предприятий создаётся автоматизированным система управления локомотивного хозяйства, являющаяся одной из функциональных подсистем автоматизированным системы управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ).



Вы можете оставить комментарии от своего имени, через сервисы представленные ниже:

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить