Логотип РЖД Энциклопедия железных дорог - Вагонная тележка

Связь с администрацией сайта: contacts@cssrzd.ru
Новости и статьи     Справочная информация     Тарифное руководство #4    
Распоряжения     Сайты о поездах и железной дороге     Лаборатория данных     Энциклопедия


Вагонная тележка — поворотное устройство, на которое опирается кузов вагона. Вагонные тележки обеспечивают движение экипажа по рельсовому пути, передают тяговые усилия (у самоходных экипажей) и тормозные усилия с площадок контакта колёс с рельсами на кузов. Наибольшее распространение получили 2- и 3-осные вагонные тележки. Некоторые ж.-д. экипажи, преимущественно старого типа, имеют одноосные вагонные тележки. В многоосных экипажах 2- или 3-осные вагонные тележки объединяются в системы с помощью распределительных балок — балансиров или др. устройств, равномерно распределяющих нагрузки на колёсные пары.
Основным узлы  вагонных тележек — балки или рамы, на которые опирается кузов, рессорное подвешивание, вагонная рама, тяговые двигатели в виде платформ, для сыпучих — с жёстко закреплённым или опрокидывающимся кузовом, с откидными стенками и т. п.

Обычно кузов вагона имеет две вагонные тележки. У сочленённых ж.-д. экипажей на одну вагонную тележку опираются два соседних вагона. Получили распространение Вагонные тележки  с центральными пятниковыми опорами для кузова вагона, у которых боковые опоры имеют зазоры и ограничивают чрезмерные наклоны кузова. Центральные пятниковые опоры могут иметь плоские или сферические опорные поверхности. Безопасную эксплуатацию ж.-д. экипажей обеспечивают боковые опоры кузова, частично или целиком воспринимающие нагрузку кузова. Возникающее в боковых опорах трение гасит колебания вагона при извилистом движении тележек, улучшает его ходовые свойства. Такая конструкция предотвращает задиры рабочих поверхностей и увеличивает трение до предельного по условиям вписывания вагонов в криволинейных участках пути.



Вы можете оставить комментарии от своего имени, через сервисы представленные ниже:

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить