Рубрики
Энциклопедия

Вагонная тележка



Вагонная тележка

— поворотное устройство, на которое опирается кузов вагона. Вагонные тележки обеспечивают движение экипажа по рельсовому пути, передают тяговые усилия (у самоходных экипажей) и тормозные усилия с площадок контакта колёс с рельсами на кузов. Наибольшее распространение получили 2- и 3-осные вагонные тележки. Некоторые ж.-д. экипажи, преимущественно старого типа, имеют одноосные вагонные тележки. В многоосных экипажах 2- или 3-осные вагонные тележки объединяются в системы с помощью распределительных балок — балансиров или др. устройств, равномерно распределяющих нагрузки на колёсные пары.

Основным узлы  вагонных тележек — балки или рамы, на которые опирается кузов, рессорное подвешивание, вагонная рама, тяговые двигатели в виде платформ, для сыпучих — с жёстко закреплённым или опрокидывающимся кузовом, с откидными стенками и т. п.

Обычно кузов вагона имеет две вагонные тележки. У сочленённых ж.-д. экипажей на одну вагонную тележку опираются два соседних вагона. Получили распространение Вагонные тележки  с центральными пятниковыми опорами для кузова вагона, у которых боковые опоры имеют зазоры и ограничивают чрезмерные наклоны кузова. Центральные пятниковые опоры могут иметь плоские или сферические опорные поверхности. Безопасную эксплуатацию ж.-д. экипажей обеспечивают боковые опоры кузова, частично или целиком воспринимающие нагрузку кузова. Возникающее в боковых опорах трение гасит колебания вагона при извилистом движении тележек, улучшает его ходовые свойства. Такая конструкция предотвращает задиры рабочих поверхностей и увеличивает трение до предельного по условиям вписывания вагонов в криволинейных участках пути.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности