Дроссель ДР-027 и индуктивный шунт ИШ-063
Дроссель ДР-027 предназначен для подавления радиопомех, создаваемых электрооборудованием электровоза. В силовой цепи дроссель находится между токоприемником и быстродействующим выключателем. Его устанавливают на основании токоприемника.
Дроссель ДР-027 (рис. 85) состоит из медной катушки 1, которая посредством текстолитовых пластин закреплена на угольниках 2. Катушка сверху защищена кожухом 3. Индуктивность дросселя 140- 145 мкГн, масса 75 кг.
Индуктивный шунт ИШ-063 предназначен для предотвращения бросков тока в цепи тяговых-электродви-гателей при нестационарных процессах (отрыв токоприемника от контактной сети, частичное снятие нагрузки с тяговых подстанций, к. з. и т. д.) как в режиме тяги, так и в режиме рекуперации. Технические данные шунта следующие:
Номинальное напряжение, В 3000
Номинальный ток, А…….. 310
Ток часового режима, А ….. 410
Класс изоляции по нагревостойкости ……………….. F
Активное сопротивление шунта, Ом ………………. 0,0236
Индуктивность до тока 300 А,
мГн ……………………. 16
Индуктивность при полном насыщении сердечника, мГн . . 4,5
Соединение катушек…….. последовательное
Масса, кг……………… 580
Индуктивный шунт состоит из магнитопровода 1(рис. 86)и двух катушек 2. Магнитопровод броневого типа собран из лакированных листов электротехнической стали 1213 толщиной 0,5 мм. С целью получения достаточно высокой индуктивности при часовом токе 410 А между магнитопроводами предусмотрены зазоры. Суммарный воздушный зазор равен 100 мм.
Дисковые катушки шунта намотаны из шинной меди МГМ размерами 4,4X28 мм, междувитковая изоляция выполнена из асбестовой ленты размерами 0,5×30 мм в два слоя, между дисками катушек имеется зазор 15 мм для прохождения охлаждающего воздуха. Шунт устанавливают на изоляторах.