Рубрики
ВЛ11М

Электровоз ВЛ 11М — Переключатель кулачковый групповой ПКГ-040-01


Назначение и технические данные. Групповой переключатель ПКХ-040 предназначен для переключения тяговых электродвигателей с последовательно-параллельного на параллельное соединение. Технические данные переключателя следующие:

Номинальное напряжение, В .-. 3000

Номинальный ток контакторно-го элемента, А …………….. 500

Номинальное давление сжатого воздуха для работы пневматического привода, кПа…………. 500

Номинальное напряжение цепи управления, В……………… 50

Номинальный ток вспомогательных контактов, А …………… 5

Номинальное время переключения, с…………………….. 1-2,5

Раствор главных контактов, мм 24-27

Провал главных контактов, мм 10-12

Начальное нажатие главных контактов, Н………………. 45-90

» Конечное нажатие главных контактов, Н …………………. 140-180

Нажатие вспомогательных контактов, Н …………………. 15-30

Наименьшее давление сжатого воздуха для нормальной работы аппарата, кПа …………….. 350

Начальное давление сжатого воздуха для проверки пневматического привода ка герметичность, кПа 675

Напряжение переменного тока частотой 50 Гц для испытания изоляции в течение 1 мин, В:

силовой цепи……………. 9500

цепи управления ………… 1500

Масса, кг……………….. 231

Конструкция и принцип действия.

Групповой переключатель (рис. 72) состоит из контакторных элементов 1, укрепленных на сварном каркасе 3, кулачкового вала 4 с изоляционными шайбами, пневматического привода 5 и барабана блока вспомогательных контактов 7.

Контакторные элементы переключаются кулачковыми шайбами, насаженными на стальной шестигранный вал. Вал вращается в подшипниках, установленных в боковинах каркаса. На одной из боковин каркаса укреплен пневматический двухпозиционный приводи. В цилиндре пневматического привода помещены два поршня, скрепленных между собой зубчатой рейкой, которая входит в зацепление с шестерней 6, насаженной на кулачковый вал.

Воздухораспределитель 10, состоящий из включающего и выключающего электромагнитных вентилей, подает воздух в правую или левую полость цилиндра,приводя в движение поршни, а вместе с ними зубчатую рейку и кулачковый вал. Каждый поршень имеет две уплотнительные резиновые манжеты и войлочное кольцо для смазки рабочей поверхности цилиндра. Вращение кулачкового вала передается через зубчатую передачу, расположенную со стороны привода, барабану блока вспомогательных контактов, который при этом замыкает соответствующие контактные пальцы 8, закрепленные на держателе 9. Очередность замыкания контакторных элементов соответствует диаграммам замыкания контактов (рис. 73). Для предотвращения переброса дуги при разрыве тока между контакторными элементами установлены асбестоцементные перегородки 2(см. рис. 72).

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 11М - Клапаны переключательный № 3ПК и пневматические КП-51, КС-52

Контакторный элемент (рис. 74) состоит из изолированного стального стержня 1, на котором установлены верхний 3 и нижний 10 латунные кронштейны. На верхнем кронштейне, который одновременно является дугогасительным рогом, закреплены дугогасительная катушка 2 и неподвижный контакт 12. Один конец катушки изолирован от кронштейна и является выводом,другой приварен к кронштейну.

На нижнем кронштейне шарнирно закреплен латунный контактный рычаг 8. Подвижной контакт 5 закреплен на держателе 6, ось которого связана с контактным рычагом. Для прохождения тока на держателе закреплен гибкий кабель, который подсоединен к выводу на кронштейне 10.

Контактный рычаг имеет два ролика 9, соприкасающихся с профилем кулачковой шайбы, и хвостовик 11, по которому ударяет специальный выступ на кулачковой шайбе при ее повороте, тем самым обеспечивая размыкание контактов в случае их сваривания. Контактное нажатие осуществляется пружиной 7. Замыкание и размыкание контактов происходят при перекатывании роликов контактного рычага по рабочему профилю кулачковой шайбы.



На кронштейнах установлена ла-биринтно-щелевая дугогасительная камера 4, охватываемая снаружи с обеих сторон главными полюсами из стального листа, закрепленными на сердечнике дугогасительной катушки. В случае съема камеры полюсы откидывают вверх, при этом открывается доступ к контактам.

Привод группового переключателя (рис. 75) двухпозиционный. Цилиндр привода представляет собой стальную трубу 2, на концах которой напрессованы и приварены держатели 8, служащие для крепления крышек к цилиндру и самого цилиндра к каркасу аппарата.

Крышки 1 цилиндра отлиты из чугуна. Воздух подается по трубопроводу от вентиля в держатель 8 и далее через систему отверстий в крышку. Таким образом, съем крышки для сборки или ревизии цилиндра возможен без съема системы трубопровода.

Два поршня 3 цилиндра скреплены между собой зубчатой рейкой 5. Фиксация положений поршня привода осуществляется упорами 4. Для предотвращения утечки воздуха в поршне установлены две резиновые манжеты 6 и войлочное кольцо 7, которое служит также для смазывания внутренней поверхности (зеркала) цилиндра.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 11М - Реле дифференциальной защиты РД3-068 и РДЗ-068-01

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности