Рубрики
ВЛ11М

Электровоз ВЛ 11М — Электродвигатель П-11М


Назначение и технические данные. Электродвигатель постоянного тока «П-1ІМ (рис. 56) служит приводом вспомогательного компрессора для подъема токоприемника в случае отсутствия сжатого воздуха в пневматической системе электровоза.

Технические данные электродвигателя П-11М следующие:

Мощность, кВт…………… 0,5

Напряжение, В…………… 50

Ток, А ..:……………….. 14,8

Режим работы …………… кратковременный

Частота вращения, об/мин …. 2800 Класс изоляции по нагревостойкости…………………….. В

Масса, кг……………….. 18

Конструкция. Исполнение электродвигателя защищенное, горизонтальное, на лапах с малым фланцем со стороны свободного конца вала, на двух подшипниках качения. Станина стальная, сварная. В ней смонтированы два главных полюса и один дополнительный. Сердечники главных и дополнительного полюсов набраны из листов электротехнической стали толщиной 2 мм. Сердечник якоря набран из листов электротехнической стали 2212толщиной 0,5 мм. Обмотка якоря всыпная, закреплена в пазах клиньями. Якорь и полюсные катушки пропитаны в лаке МЛ-92 и окрашены эмалью ПКЭ-22. Якорь балансируют грузами в двух плоскостях. Остаточный небаланс со стороны коллектора не более 34,5 г — мм.состо-



роны вентилятора — не более 45,7 г-мм. Коллектор выполнен на пластмассе АГ-4В. На валу со стороны, противоположной коллектору, расположен вентилятор. Обмоточные данные полюсных катушек и якоря приведены в табл. 2, а схема электрических соединений — на рис. 57.

Силуминовые подшипниковые щиты армированы стальными кольцами для установки подшипников. Со стороны коллектора установлен шариковый подшипник 6302, а со стороны свободного конца вала — 6304. В электродвигателе предусмотрена возможность замены смазки подшипниковых узлов без их разборки.

Траверса силуминовая, поворотная, на ней с помощью изолированных пальцев закреплены две пары щеткодержателей. В окна щеткодержателей вставлены четыре щетки марки ЭГ-4 размерами 8Х10X25 мм. Нажатие щетки на коллектор 1,2- 1,6 Н. Положение щеток на коллекторе можно изменить поворотом траверсы и установкой прокладок между изолирующими шайбами и щеткодержателями. Выводная панель изготовлена из пресс-материала марки К-21-22, на ней закреплены шесть выводных болтов (см. рис. 57) и перемычки. Устанавливая перемычки на соответствующие выводы, получают необходимое направление вращения электродвигателя.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 11М - Переключатель вентиляторов ПВ-021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности