Рубрики
ВЛ11М

Электровоз ВЛ 11М — Преобразователь НБ-436В


Назначение и технические данные. Преобразователь НБ-436В предназначен для питания обмоток возбуждения тяговых электродвигателей при рекуперативном торможении. Преобразователь самовентилирующийся установлен в машинном отделении каждой секции электровоза. Он имеет следующие технические данные:

Конструкция. Преобразователь НБ-436В (рис. 51)состоит из шестипо-люсного низковольтного генератора постоянного тока и четырехполюсно-го высоковольтного электродвигателя, смонтированных на одном валу и представляющих собой однокорпус-ный двухмашинный агрегат. Неразъемный остов 4 преобразователя цилиндрической формы отлит из стали 25Л-1, он является одновременно магнитопроводом. Остов имеет специальные лапы для крепления преоб-


разователя к фундаменту, а также приливы с отверстиями для транспортировки. Сердечники главных полюсов двигателя 23 и генератора 18 набраны из рулонной стали Ст2кп толщиной 1,5 мм и скреплены стальными заклепками, а сердечники дополнительных полюсов 19 и 14 изготовлены из толстолистовой стали Ст2. К остову главные полюсы прикреплены стальным и шпильками М16, а дополнительные — болтами М16.

Электродвигатель преобразователя имеет смешанное возбуждение. Катушки 22 главных полюсов последовательного возбуждения имеют по 95 витков. Они изготовлены из прямоугольного провода ПСД размерами 1,6 X 3,0 мм, а катушки независимого возбуждения 21 имеют по 234 витка и изготовлены из прямоугольного провода ПСД размерами 1,6X2,36 мм. Катушки 20 дополнительных полюсов имеют по 219 витков и изготовлены из прямоугольного провода ПСД размерами 1,6X3,0 мм. Корпусная изоляция катушек последовательного возбуждения главных полюсов и катушек дополнительных полюсов состоит из шести слоев, а катушки независимого возбуждения — из трех слоев ленты стеклослюдинитовои ЛСКН-160-ТТ размерами0,13х25 мм, уложенной с перекрытием вполовину ширины ленты. Катушки совместно с сердечниками полюсов пропитаны эпоксидным компаундом ЭМТ-1 ТН-25000-00020 и представляют собой неразъемный моноблок. Схемы соединений обмоток электродвигателя преобразователя приведены на рис. 52, 53.

Сердечник 5 якоря (см. рис. 51, а) набран из рулонной электротехнической стали 2212 толщиной 0,5 мм. Он имеет три ряда аксиальных отверстий для прохода вентилирующего воздуха. В пазу сердечника уложена обмотка 6 якоря. Обмотка волновая, состоит из 49 катушек, намотанных семью секциями в четыре оборота. Изготовляют ее из круглого провода ПЭТВСД диаметром 1,18 мм. Соединение концов обмотки и клиньев с петушками выполнено пайкой оловом 02 с флюсом КСп (ОСТ 160.614.011 — 71) погружением в ванну.

Корпусная изоляция катушек якоря состоит из шести слоев стекло-слюдинитовой ленты ЛСЭК-5-СПл толщиной 0,1 мм, уложенной с перекрытием в половину ширины ленты, одного слоя ленты из фторопласта толщиной 0,03 мм, уложенной с перекрытием в «/4 ширины ленты, и одного слоя ленты стеклянной электроизоляционной толщиной 0,1 мм, уложенной встык.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 11М - Разъединитель высоковольтный наружной установки РВН-004Т

Генератор преобразователя имеет независимое возбуждение. Магнитная система генератора мало насыщена. На главных полюсах размещены катушки независимого 16 и последовательного 17 возбуждения.

Катушки 16 (см. рис. 51, б) получают питание от генератора управления НБ-110В и имеют по 280 витков. Они изготовлены из провода ПСД размерами 1,6X4,0 мм. Корпусная изоляция выполнена из ленты стеклослю-динитовой ЛСКН-160-ТТ размерами 0,13X25 мм в три слоя, уложенных с перекрытием в половину ширины ленты. Катушки 17 последовательного возбуждения, обтекаемые юком рекуперации тяговых электролита-телей, обеспечивают необходимые характеристики генератора для устойчивой работы цепи. Они включены в две параллельные цепи по три последовательно. Катушки имеют по одному витку и изготовлены из прямоугольного медного провода размерами 3,8X22 мм марки ПММ. Намотку выполняют в два параллельных провода. Корпусная изоляция — лента стеклослюдинитовая ЛСКН-160-ТТ размерами 0,13X25 мм в шесть слоев, уложенных с перекрытием в половину ширины ленты.

Катушки 15 дополнительных полюсов генератора имеют восемь витков и изготовлены из медного провода ПММ размерами 3,55X16 мм. Намотка выполнена в три параллельных провода. Корпусная изоляция — лента стеклослюдинитовая ЛСКН-160-ТТ размерами 0,13X25 мм в три слоя с перекрытием вполовину ширины ленты.

Все полюсные катушки совместно с полюсными сердечниками пропитывают эпоксидным компаундом ЭМТ-1 ТН 25000-00020. Они представляют собой неразъемные моноблоки.

Сердечник 7 якоря генератора (см. рис. 51, а) набран из рулонной электротехнической стали 2212 толщиной 0,5 мм. Сердечник имеет три ряда аксиальных отверстий для прохода вентилирующего воздуха. В пазы сердечника уложена петлевая обмотка 8 якоря с уравнителями. Она состоит из 57 катушек, каждая из которых имеет восемь отдельных проводников, расположенных по высоте в два ряда и по четыре проводника в ряду. Обмотка изготовлена из прямоугольного провода ПЭТВСД размерами 1,5X8 мм. Изоляция катушек выполнена из стеклослюдинитовой ленты ЛСЭК-5-СПл толщиной 0,1 мм, уложенной в два слоя с перекрытием в половину ширины ленты, одного слоя ленты из фторопласта толщиной 0,025 мм, уложенного с перекрытием в «/4 ширины ленты, и одного слоя ленты стеклянной электроизоляционной, уложенной встык. Число уравнителей 57. Они изготовлены из провода ПСДК размерами 1,6X5,6 мм и изолированы одним слоем ленты стеклянной электроизоляционной толщиной 0,1 мм, уложенной ,с перекрытием в половину ширины ленты.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 11М - Реле перегрузки РТ-502

Соединение концов обмотки и клиньев с петушками выполнено пайкой оловом 02 с флюсом КСп (ОСТ 160.614.011-71) погружением в ванну. Схемы соединений обмоток генератора преобразователя приведены на рис. 54 и 55.

Щеточный аппарат 2 (см. рис. 51, а) электродвигателя унифицирован с щеточным аппаратом электродвигателя ТЛ-110В. Щеточный аппарат 10 генератора состоит из траверсы поворотного типа, на которой закреплены шесть пальцев, стержни которых изолированы бакелитизированной бумагой. На каждом пальце закреплены пять щеткодержателей, в которых установлено по одной щетке марки ЭГ-2а размерами 16X32X32 мм. Траверсу к остову крепят болтами.

Коллектор 3 якоря электродвигателя унифицирован с коллектором электродвигателя ТЛ-110В (кроме размеров шлица). Коллектор 9 якоря генератора набран из 228 медных пластин, изолированных друг от друга миканитовыми прокладками, а от корпуса — миканитовыми манжетами и цилиндром.

Якорь преобразователя опирается на роликовые подшипники. Со стороны двигателя установлен фиксирующий подшипник 80-92317Л1, со стороны генератора — плавающий 80-32317Л1. Наружные кольца за-


прессованы в подшипниковые щиты 1, 12, изготовленные из стального литья, а внутренние — на вал якоря. Конструктивное использование подшипникового узла обеспечивает создание в нем камеры для смазки, а также уплотнения для предотвращения утечки смазки *из камеры. Подшипниковые щиты запрессованы в остове и прикреплены к нему каждый шестью болтами М20 с пружинными шайбами.

Преобразователь НБ-436В — самовентилирующаяся машина. Вентилятор 11 машины насажен со стороны коллектора генератора на вал. Со стороны генератора на наружной стороне подшипникового щита установлено реле оборотов 13.

Монтаж преобразователя производят в такой последовательности. На остове преобразователя запрессовывают и закрепляют подшипниковый щит со стороны двигателя. Остов устанавливают на специальном стеллаже запрессованным щитом вниз, затем устанавливают щеточный аппарат двигателя без щеток, опускают якорь преобразователя и устанавливают щеточный аппарат генератора без щеток, запрессовывают и закрепляют подшипниковый щит со стороны генератора. После этого преобразователь поворачивают в рабочее положение и с торца генераторной стороны устанавливают на крышку подшипника корпус реле, а на валу якоря закрепляют реле оборотов. Со стороны электродвигателя на валу якоря устанавливают шайбу и крышку подшипникового узла, затем монтируют щетки и подсоединяют выводы. Демонтаж ведут в обратном порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности