Логотип РЖД Автоматика, телемеханика, связь и вычислительная техника на железных дорогах России - Двукрылый семафор

Связь с администрацией сайта: contacts@cssrzd.ru


Для управления двукрылы м семафором в гибкие тяги включают сдвоенные (спаренные) сигнальные рычаги 1, 2 (рис. 4.50), укрепленные на станине 7, установленной в помещении поста. Шкивы 1а и 2а рычагов сидят на своих осях свободно, но соединяются жестко с рычагами У и 2 во время их перевода. Таким образом, при переводе рычага 1 вращается и шкив рычага 2 и наоборот. При переводе рычага 2 ведущая тяга 4 натягивается, а сдающая 3 ослабляется, в результате приводной шкив 6 вращается против часовой стрелки и открывается первое крыло семафора.

При переводе рычага 1 тяга 3 становится ведущей, а тяга 4 - сдающей, шкив 6 вращается почасовой стрелке и семафор открывается на д в а крыла.

Управление двукрылым семафором
Рис. 4.50. Управление двукрылым семафором

Двукрылый семафор (рис. 4.51) в основном состоит из тех же узлов, что и однокрылый, но имеет более высокую мачту - 10-12 м, два крыла и два осветительных механизма.

Мачта для двукрылого семафора собрана из двух частей, соединенных болтами. Для основных угольников мачты использована уголковая сталь 50x50x5 мм.

Мачта двукрылого семафора связана осью с основанием, более усиленным, чем основание для однокрылого семафора.

На мачте под верхним крылом укреплено второе крыло длиной 1,6 м, которое при закрытом положении расположено вертикально вдоль мачты. На чугунном основании крыла укреплены два пальца: для связи с кулисой и для присо-едипения жесткой тяги, идущей к приводному механизму.

Приводной механизм 8371-00двукрылого семафора (рис. 4.52, а) в отличие от приводного механизма однокрылого имеет два приводных рычага У и 2, вращающихся на одной оси О. Ролик рычага 1 для первого крыла расположен у центра приводного шкива в желобе 7, а рычага 2 для второго крыла - на краю шкива в желобе 5.

11ри повороте шкива против часовой стрелки (рис. 4.52, б) приводной рычаг 1 займет положение, тождественное с положением рычага 2, отчего откроется только первое крыло, так как ролик приводного рычага 2 будет перемещаться по концентрической части своего желоба 3 и рычаг 2 своего положения не изменит.

При вращении шкива по часовой стрелке оба приводных рычага 1 и 2 в результате перемещения их роликов по эксцентрической части каналов изменят свое взаимное положение и семафор откроется на два крыла (рис. 4.52, в).

Осветительный механизм для второго крыла состоит из фонаря и каретки с очками (рис. 4.53). Очки в верхней части имеют щиток, прикрывающий фонарь со стороны поезда при закрытом - вертикальном положении крыла. При открытии семафора на два крыла палец на крыле нажимает на вилку очков и приподнимает их, отчего против линз фонаря становится желтый светофильтр со стороны перегона и зеленый - со стороны станции.

Подъемное приспособление (рис. 4.54) для фонарей двукрылого семафора состоит из фонарной лебедки, связанной при помощи фонарного троса с кареткой первого крыла, а к ней при помощи шарнирной связи 8373-00 подвешена каретка второго крыла.

Для уравновешивания кареток с фонарями на тросе подвешены два противовеса.

Однокрылый семафор | Автоматика, телемеханика, связь и вычислительная техника на железных дорогах России | Трехкрылый семафор