Логотип РЖД Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте - Технико-экономические показатели радиорелейной связи

Связь с администрацией сайта: contacts@cssrzd.ru


Экономическую эффективность систем связи оценивают по удельным затратам строительства и эксплуатации, отнесенным на 1 ка-нало-км. Удельные затраты зависят от числа каналов в системе

Схема соединения РРЛ с аппаратурой разделения каналов Расчет удельных затрат на строительство отечественных многоканальных систем проводной и радиорелейной связи показывает, что они значительно убывают с увеличением числа каналов Если число каналов превышает 60, то удельные затраты на РРЛ снижаются быстрее, чем на кабельные Это объясняется тем, что основную долю стоимости сооружений РРЛ (около 60%) составляют строительные работы. На РРЛ число каналов можно увеличить, установив аппаратуру связи для дополнительных стволов, а основные сооружения (технические здания, антенные опоры, устройства электроснабжения) остаются прежними
Рис 22 10 Схема соединения РРЛ с аппаратурой разделения каналов Расчет удельных затрат на строительство отечественных многоканальных систем проводной и радиорелейной связи показывает, что они значительно убывают с увеличением числа каналов Если число каналов превышает 60, то удельные затраты на РРЛ снижаются быстрее, чем на кабельные Это объясняется тем, что основную долю стоимости сооружений РРЛ (около 60%) составляют строительные работы. На РРЛ число каналов можно увеличить, установив аппаратуру связи для дополнительных стволов, а основные сооружения (технические здания, антенные опоры, устройства электроснабжения) остаются прежними

На кабельных линиях увеличение числа каналов связано с прокладкой дополнительных кабелей или переходом от симметричного кабеля к более дорогому коаксиальному Эксплуатационные расходы на РРЛ с числом каналов более 60 меньше, чем на кабельных линиях Расходы на содержание станционного персонала примерно одинаковы в обоих вариантах

Существенное преимущество РРЛ по сравнению с проводными линиями заключается в меньшем расходе дефицитных цветных металлов (медь, свинец) и большей гибкости связи, так как построить РРЛ можно быстрее кабельных Радиорелейная связь может быть организована в местах, где трудно или невозможно проложить кабельные линии. Промежуточные станции РРЛ по своему построению и оборудованию сложнее усилительных пунктов кабельных линий и требуют больше электроэнергии Однако этот недостаток незначителен, так как на РРЛ средние расстояния между промежуточными станциями (около 50 км) превышают расстояния между усилительными пунктами кабельных линий (6 км для коаксиального кабеля).

Существуют два способа уплотнения (одновременного многократного использования одной линии связи), основанные на разделении телефонных сообщений по частоте (частотный) и времени (временной). Соответственно способу уплотнения различают системы многократной передачи с разделением каналов по частоте и времени. Возможны также смешанные системы, в которых каналы объединяют в группы. Группы разделяются между собой по частоте, а каналы внутри групп - по времени или наоборот

Для частотного разделения обычно используют оконечную аппаратуру разделения кабельных линий АР (рис. 22 10). Эту аппаратуру устанавливают в техническом цехе МТС и кабельной линией КЛ соединяют с радиоаппаратурой РА: передающий тракт АР с входом передатчика Прд РА, а приемный тракт АР - с выходом приемника Прм РА. Между АР и РА включают групповые усилители ГУ приема и передачи через симметрирующие линейные трансформаторы ДТр.

ЦИФРОВЫЕ СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ.

Перспективы развития связи

Принципы временного разделения каналов | Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте | Особенности цифровых систем передачи и технико-экономическое сравнение систем с частотным и временным разделениями каналов