Логотип РЖД Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте - Особенности въездной и выездной сигнализации

Связь с администрацией сайта: contacts@cssrzd.ru


Въездная и выездная сигнализация предназначена для управления движением подвижного состава в производственных помещениях, местах погрузки, выгрузки и других аналогичных случаях; оповещения лиц, работающих в таких местах. Для разрешения въезда подвижного состава в производственное помещение устанавливают въездной двузначный светофор, который открывают при ручном управлении нажатием специальной кнопки на щитке управления, а при автоматическом управлении - при задании маршрута в производственное помещение или при вступлении состава на рельсовую цепь участка приближения к помещению. При этом одновременно с открытием въездного светофора включается оповестительная сигнализация (указатель «Берегись поезда» и гудок), расположенная внутри помещения.

Устройства выездной сигнализации применяют для оповещения лиц, работающих на железнодорожных путях вблизи производственного помещения о предстоящем выезде подвижного состава из помещения. Устройства выездной сигнализации включаются при открытии выездного светофора.

На бункерных эстакадах также используют въездную и выездную сигнализацию, но въездной светофор в этом случае имеет дополнительное показание - буква Н белого цвета, горящая одновременно с красным огнем, что обозначает необходимость осадить вагоны с эстакады. Оповестительная сигнализация включается при открытом состоянии въездного светофора и прохождении подвижного состава по рельсовой цепи участка приближения к эстакаде.

Автоматическую оповестительную и заградительную сигнализацию применяют в тоннелях длиной более 300 м на прямых и длиной более 150 м на кривых участках пути. Автоматическая оповестительная сигнализация извещает работников, находящихся в тоннеле, и часовых на постах охраны о приближении поезда, направлении и пути его движения. Заградительная сигнализация предназначена для остановки поезда в случаях опасности движения или жизни людей, работающих в тоннеле.

Оповестительная сигнализация бывает звуковая и световая, сигнал о приближении поезда должен подаваться за 3 мин до вступления его головы в тоннель. Для этого при наличии автоблокировки используют рельсовые цепи автоблокировки, а при их отсутствии - специально оборудованные рельсовые цепи участка приближения. Заградительные сигналы включают нажатием одной из пломбированных кнопок на порталах тоннеля и в нишах правой стороны тоннеля по ходу нечетного поезда.

Заградительные светофоры устанавливают на расстоянии не менее 50 м от портала тоннеля по каждому пути, а предупредительные - на расстоянии тормозного пути от заградительных. После устранения причин остановки поезда заградительные светофоры выключают нажатием кнопки, расположенной только на порталах тоннеля справа по учетному направлению.

В районах с возможными геологическими явлениями (обвалы, оползни, камнепады и т. д.) используют обвальную заградительную и оповестительную сигнализацию. Для этого опасные участки пути ограждают заградительными светофорами; вдоль опасных мест устанавливают заградительные устройства, например сетки, которые образуют электрическую цепь, замкнутую на реле. В карстовых грунтах вдоль пути прокладывают провода, которые также образуют электрическую цепь. При обвале или деформации грунта электрическая цепь обрывается, включенное в нее реле обесточивается и включает заградительные светофоры и оповестительную сигнализацию на табло дежурных ближайших станций и в помещении бригадира пути или дорожного мастера. В нормальное положение обвальную сигнализацию приводи 1 вручную электромеханик после устранения последствий обвала. На участках, оборудованных автоблокировкой, при включении обвальной сигнализации на проходных светофорах, ограждающих блок-участок с местом обвала, включаются красные огни.

На железнодорожных и совмещенных железнодорожно-автомобильных разводных мостах применяются устройства ограждения, включающие в себя предохранительные тупики и светофоры со стороны железнодорожного пути и типовые автодорожные знаки, светофоры и шлагбаумы со стороны автомобильной дороги.

Перегоны, на которых имеются разводные мосты, как правило, оборудуют автоблокировкой, а станции, прилегающие к таким перегонам,- электрической централизацией, включая в одну из них непосредственное управление стрелками и сигналами на мосту, а иногда и управление разводным пролетом моста. Наличие автоблокировки значительно повышает пропускную способность перегона и разводного пролета моста, позволяя разводить мост сразу после проследования моста поездом. Разводной мост ограждают двузначными сигналами прикрытия, увязанными с сигналами автоблокировки. Механизмы разводного пролетного строения снабжены контактной системой для контроля в устройствах автоматики наведенного и разведенного положений моста. Аналогичные контакты устанавливают в рельсовых замках в мебтах стыкования рельсов разводного пролета с неразводным.

Необходимо, чтобы в нормальном состоянии разводное пролетное строение было заперто в наведенном положении, а сигналы прикрытия давали при этом разрешающее показание. При нарушении контроля положения разводного пролета светофоры прикрытия автоматически переключаются на красные огни и выключается кодирование рельсовых цепей автоблокировки. На мостах с совмещенным автомобильным и железнодорожным движением применяют переездную сигнализацию, дополненную устройствами ограждения разводного моста.

Для предотвращения повреждений мостовых ферм или тоннелей грузами, вышедшими в пути следования за очертания допускаемого габарита подвижного состава, служат контрольно-габаритные устройства (КГУ), представляющие собой проволочный контур по очертанию габарита С, укрепленный на железобетонных стойках. Контур включен в замкнутую электрическую цепь, нагруженную на реле. При обрыве проволоки грузом, вышедшим за допустимый габарит, реле обесточится, включая оповестительную сигнализацию на ближайшей станции и красные огни на светофорах, ограждающих мост или тоннель.

Для обеспечения безопасного перехода пешеходов через железнодорожные пути предусматривают автоматическую оповестительную сигнализацию, дополняемую громкоговорящим оповещением. Аналогичную сигнализацию применяют на остановочных пунктах пригородных поездов. Сигнализация включается при вступлении поезда на участок приближения к опасному месту.

СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ

Схемы управления переездной сигнализацией | Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте | Назначение и классификация систем электрической централизации