Логотип РЖД Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте - Электрическая централизация

Связь с администрацией сайта: contacts@cssrzd.ru


Экономический эффект, получаемый при введении электрической централизации на станции, подсчитывают в сравнении с простейшими устройствами СЦБ, обеспечивающими такую же безопасность движения поездов, как и электрическая централизация. К таким устройствам относят ключевую зависимость при ручном управлении стрелками и сигналами с полной изоляцией путей (МКУ).

Ускорение операций по заданию и разделке маршрутов, их секционное размыкание, а также наличие информации о состоянии путей и стрелок при электрической централизации позволяют сократить непроизводительные стоянки поездов на станции по сравнению с МКУ- Это время выражается числом сберегаемых поездо-часов простоя, которое определяют с учетом комплексного влияния способов управления стрелками и неравномерности движения поездов на станции

Для практических расчетов |3 Э «0,5-=-1,1; при 7 3 ^60% р э -0,5; при 7з>80% р э = 1,1.

Более точное значение коэффициента |}, может быть установлено по суточному плану-графику, построенному для двух условий работы станции - при МКУ и ЭЦ. Если известна пропускная способность при ручных стрелках, то, зная экономию времени на приготовление маршрута и коэффициент р э , можно определить пропускную способность станции при электрической централизации уэ ___144СЬУф ак

' ГР_ Н40- ,УР р р,(<? - /*) ’

где ли ак - фактические размеры движения поездов в сутки;

Л? р , Лгр - пропускная способность ддя грузовых поездов при МКУ и ЭЦ.

Кроме того, необходимо учитывать влияние электрической централизации на суточную экономию времени локомотиво- и вагоно-часов простоя подвижного состава при маневрах:

2М/ ЭК = д; с >л/60;

2гс<эк = ^ср/60,

где Д^ср - среднее сберегаемое время на одно маневровое передвижение, мин; ч л - число маневровых передвижений в сутки;

т ср - среднее число вагонов в одном маневровом передвижении.

Ежегодная экономия эксплуатационных расходов на сокращении простоя подвижного состава при маневрах:

ДЗ ЛЧ = 365е лч -2М/ Э к-;

Д3„ц - 365е вц где ДЗ ЛЧ , ДЗ ВЧ - экономия эксплуатационных расходов за счет сокращения простоя локомотивов и вагонов при маневрах, тыс. руб.; е лч , е В ч - расходные ставки одного маневрового локомотиво- и вагоно-часа простоя.

Число и стоимость высвобожденных локомотивов, вагонов и грузов при маневрах на станциях при электрической централизации определяют на основе принятых данных по аналогии с поездной работой.

Годовую экономию эксплуатационных расходов за счет сокращения общей численности штата и увеличение годовых расходов на текущее обслуживание и ремонт устройств электрической централизации определяют аналогично ранее изложенному (см. п. 12.1). Сокращение общей численности работников при ЭЦ в среднем 3-5 чел. на каждые 10 централизованных стрелок (в основном дежурные по стрелочным постам). Как показали расчеты, при довольно быстрой окупаемости капитальных затрат электрическая централизация позволяет увеличить пропускную способность станций в 1,5-2 раза и уменьшить потребность в дополнительном числе станционных путей на 20%. Особенно эффективна электрическая централизация при большой загрузке стрелочных горловин станции.

Диспетчерская централизация | Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте | Автоматизация и механизация сортировочных горок