Логотип РЖД Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте - Автоматизация и механизация сортировочных горок

Связь с администрацией сайта: contacts@cssrzd.ru


Эффект от внедрения автоматизации и механизации горок (АМГ) необходимо определять, сравнивая варианты, отличающиеся друг от друга только устройствами автоматики.

Автоматизация и механизация горок оказывают существенное влияние на уменьшение горочного технологического интервала и на увеличение скорости роспуска составов. При этом на немеханизированных горках средние скорости роспуска 4-5 км/ч, механизированных- 5-6 км/ч и автоматизированных - 6-8 км/ч. В свою очередь скорость роспуска во многом зависит от числа отцепов и вагонов в них.

Уменьшение горочного технологического интервала с внедрением АМГ увеличивает перерабатывающую способность горки п пер . При последовательном роспуске состава

Общая экономия на эксплуатационных расходах

= %п( эк е В ц ДЗсод + ДФг,

где ДЗеод - увеличение годовых расходов на обслуживание автоматики (без учета зарплаты),

ДФ Г - годрвые сбережения фонда зарплаты за счет уменьшения штата регулировщиков скорости и других работников горки при введении на ней автоматики

Зная капитальные вложения в устройства автоматики на горке /С а , можно определить срок окупаемости

т л: а - (д/Св + дл: г )

' ок да ’

где Д/Св, ДЛг - стоимости высвобожденных вагонов и грузов за счет экономии вагоно часов простоя эк от уменьшения простоя в парке и ускорения роспуска состава с горки, тыс руб

Таким образом, внедрение автоматизации и механизации сортировочного процесса на горках сокращает время нахождения вагонов на станции и в связи с этим уменьшает потребность в рабочем парке вагонов; увеличивает перерабатывающую способность горки, улучшает социальные условия и повышает производительность труда работников станции.

ЛИНИИ АВТОМАТИКИ, ТЕЛЕМЕХАНИКИ И СВЯЗИ

Электрическая централизация | Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте | Назначение и классификация