Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 14.04.2008 N 775р



ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО



«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»



(ОАО «РЖД»)

14 апреля 2008 г. N 775р


РАСПОРЯЖЕНИЕ


Об утверждении стандарта ОАО «РЖД»



«Политика управления топливно-энергетическими ресурсами»

В целях проведения единой технической политики в области управления планированием, нормированием и потреблением топливно-энергетических ресурсов в ОАО «РЖД» утвердить и ввести в действие с 1 апреля 2008 г. стандарт СТО РЖД 1.21.002-2008 «Политика управления топливно-энергетическими ресурсами».

Вице-президент ОАО «РЖД»

В.А.Гапанович

УТВЕРЖДЕН

распоряжением ОАО «РЖД»

от 14.04.2008 г. N 775р

СТО РЖД 1.21.002-2008


СТАНДАРТ ОАО «РЖД»


ПОЛИТИКА УПРАВЛЕНИЯ



ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ

Дата введения — 2008-04-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Омский государственный университет путей сообщения» (ГОУ ВПО ОмГУПС).

2 ВНЕСЕН Управлением планирования и нормирования материально-технических ресурсов (ЦУНР).

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Распоряжением ОАО «РЖД» от «___»______________2008 г. N______.

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ.

Введение

Настоящий стандарт направлен на решение следующих задач:

— рациональное использование ТЭР;

— оптимизация структуры баланса потребления ТЭР по их видам с учетом минимизации затрат на их приобретение;

— установление единых подходов к планированию и нормированию ТЭР, к учету их расхода и отчетности об использовании;

— формирование энергетической стратегии для различных уровней управления планированием и потреблением ТЭР и программ ее реализации;

— уменьшение вредного воздействия ТЭР на окружающую среду;

— обеспечение бесперебойного и надежного энергоснабжения. Решение указанных задач достигается путем:

— создания нормативной базы ОАО «РЖД» в области топливо-, энергопотребления в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и директивных документов ОАО «РЖД»;

— организации учета и контроля за расходованием ТЭР;

— проведения энергетических обследований;

— широкого внедрения энергосберегающих технических средств и технологий и материалов;

— совершенствования системы управления ТЭР;

— экономического стимулирования и финансовой ответственности за результаты использования ТЭР;

— повышения образовательного уровня специалистов в области энергосбережения.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает основные положения по управлению планированием, нормированием и потреблением топливно-энергетических ресурсов в ОАО «РЖД» с учетом проведения энергосберегающих мероприятий.

Настоящий стандарт предназначен для применения аппаратом управления ОАО «РЖД», филиалами ОАО «РЖД» и иными структурными подразделениями ОАО «РЖД».

Применение настоящего стандарта сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО «РЖД».

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие документы:

ГОСТ 27322-87 Энергобаланс промышленного предприятия. Общие положения.

ГОСТ Р 51379-99 Энергосбережение. Энергетический паспорт промышленного потребителя топливно-энергетических ресурсов. Основные положения. Типовые формы.

СТО РЖД 1.21.001-2007 Организация технической учебы работников ОАО «РЖД». Общие положения


3 Термины, определения и сокращения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 возобновляемые источники энергии: Источники непрерывно или периодически возобновляемых видов энергии: солнечной, ветровой, гидроэнергии рек и приливов (отливов) морей и океанов, гидротермической, тепловой энергии земли и биомассы.

3.2 вторичные топливно-энергетические ресурсы: Топливно-энергетические ресурсы, полученные как отходы или побочные продукты (сбросы и выбросы) производственной деятельности.

3.3 жизненный цикл продукции: Все этапы существования продукции, включая соответствующие маркетинговые исследования, составление технических требований к продукции и заданий на нее, проектирование, технологическую подготовку производства, изготовление, поставку, эксплуатацию и утилизацию.

3.4 коэффициент полезного действия технического средства: Величина, характеризующая совершенство процессов превращения, преобразования или передачи энергии и являющаяся отношением полезно используемой энергии к получаемой техническим средством.

3.5 лимит потребления топливно-энергетических ресурсов: Предельно допустимый объем потребления топливно-энергетических ресурсов в натуральных единицах на планируемый объем работы, определяемый расчетным путем с учетом достигнутого уровня потребления топливно-энергетических ресурсов на выполненный объем работ за соответствующий период предыдущего года и ожидаемого уровня технологии выполнения планируемых работ.

3.6 непроизводительный расход топливно-энергетических ресурсов: Потребление топливно-энергетических ресурсов, обусловленное несоблюдением или нарушением требований, установленных стандартами, другими нормативными актами, а также нормативными документами ОАО «РЖД».

3.7 организация-энергоаудитор: Юридическое лицо (организация, кроме государственных надзорных органов), осуществляющее энергетическое обследование потребителей топливно-энергетических ресурсов.

3.8 показатель энергетической эффективности: Абсолютная, удельная или относительная величина потребления или потерь топливно-энергетических ресурсов для продукции любого назначения или технологического процесса.

3.9 показатель энергосбережения: Качественная и (или) количественная характеристика проектируемых или реализуемых мер по энергосбережению.

3.10 потери энергии: Разность между количеством подведенной и потребленной энергией.

3.11 потребитель топливно-энергетических ресурсов: Физическое или юридическое лицо, использующее топливно-энергетические ресурсы.

3.12 рациональное использование топливно-энергетических ресурсов: Использование топливно-энергетических ресурсов, обеспечивающее достижение максимальной эффективности при существующем уровне развития техники и технологий, с учетом ограниченности запасов топливно-энергетических ресурсов и соблюдения требований снижения их техногенного воздействия на окружающую среду и других требований общества.

3.13 топливно-энергетический баланс: Система показателей, отражающая полное количественное соответствие между приходом и расходом (включая потери и остаток) топливно-энергетических ресурсов в ОАО «РЖД» за выбранный интервал времени.

3.14 топливно-энергетические ресурсы: Совокупность природных и производственных энергоносителей, запасенная энергия которых при существующем уровне развития техники и технологий доступна для использования в хозяйственной деятельности.

3.15 топливо: Вещества, которые могут быть использованы в хозяйственной деятельности для получения тепловой энергии, выделяющейся при их сгорании.

3.16 экономия топливно-энергетических ресурсов: Сравнительное в сопоставлении с базовым, эталонным значением сокращение потребления топливно-энергетических ресурсов на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг установленного качества без нарушения экологических и других ограничений в соответствии с требованиями общества.

3.17 энергетический паспорт потребителя топливно — энергетических ресурсов: Нормативный документ, отражающий уровень энерговооруженности потребителя топливно-энергетических ресурсов, баланс потребления и показатели энергетической эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в процессе хозяйственной деятельности и содержащий перечень планируемых энергосберегающих мероприятий.

3.18 энергетическое обследование: Обследование потребителей топливно-энергетических ресурсов с целью установления показателей энергетической эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и разработки экономически обоснованных мер по повышению показателей энергетической эффективности использования топливно-энергетических ресурсов.

3.19 энергоноситель: Вещество в различных агрегатных состояниях (твердое, жидкое, газообразное) либо иные формы материи (плазма, поле, излучение и т.д.), запасенная энергия которых может быть использована для целей энергоснабжения.

3.20 энергосберегающая политика: Комплексное системное осуществление мер, направленных на создание необходимых условий организационного, материального, финансового и другого характера для рационального использования и экономного расходования топливно-энергетических ресурсов.

3.21 энергосберегающая технология: Новый или усовершенствованный технологический процесс, характеризующийся более высоким коэффициентом полезного действия технических средств, задействованных в данном технологическом процессе.

3.22 энергосбережение: Реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное (рациональное) использование (и экономное расходование) топливно-энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии и вторичных топливно-энергетических ресурсов.

3.23 эффективное использование топливно-энергетических ресурсов: Достижение экономически оправданной эффективности использования топливно-энергетических ресурсов при существующем уровне развития техники и технологий и соблюдении требований к охране окружающей природной среды.

В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

АСКУЭ — автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии;

АСКУ ТЭР — автоматизированная система комплексного учета ТЭР; ВЭР — вторичные топливно-энергетические ресурсы;

ГСМ — горюче-смазочные материалы;

НТЭЦ — дорожный топливно-энергетический центр;

ОТМ — организационно-технические мероприятия;

СП — структурное подразделение;

ТЭК — топливно-энергетическая комиссия;

ТЭР — топливно-энергетические ресурсы;

ЦКЭР — Центральная комиссия по рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов и реализации программы ресурсосбережения ОАО «РЖД»;

ЦПК — центр планирования и контроля потребления электроэнергии.

4 Структура управления топливно-энергетическими

ресурсами

4.1 Управление планированием, нормированием и потреблением ТЭР в ОАО «РЖД» осуществляют на трех функциональных уровнях: в аппарате управления ОАО «РЖД», в аппарате управления филиалов ОАО «РЖД», в СП филиалов ОАО «РЖД». Процесс управления на каждом уровне включает в себя нормативную базу, систему управления и систему контроля эффективности использования ТЭР.

4.2 Управление ТЭР осуществляют на уровне:

— в аппарате управления ОАО «РЖД» — департаменты, управления и функциональные филиалы, ЦКЭР;

— в филиалах ОАО «РЖД» — структурные подразделения, находящиеся в ведении главного инженера (главного энергетика), службы и ТЭК филиала;

— в СП филиалов — ТЭК СП, возглавляемой главным инженером СП.

Планирование и контроль за использованием ТЭР осуществляют на уровне:

— аппарата управления ОАО «РЖД» через причастные департаменты, управления, функциональные филиалы и головной ЦПК;

— железных дорог — через НТЭЦ, Энергосбыт — СП железной дороги и дорожные ЦПК.

4.3 Нормативная база в области управления ТЭР должна соответствовать федеральным законам в области железнодорожного транспорта и энергетики, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, в т.ч. в области тарифного регулирования, энергетической стратегии РФ, федеральным и региональным программам в области развития транспорта, энергетики, энергосбережения и энергоэффективности и включает в себя решения Совета директоров и Правления ОАО «РЖД», приказы и распоряжения ОАО «РЖД».

4.4 Функции аппарата управления ОАО «РЖД» при осуществлении планирования потребления ТЭР:

— утверждение среднесетевых нормативов потребления ТЭР по технологическим процессам;

— установление лимитов потребления ТЭР по филиалам ОАО «РЖД»;

— формирование бюджетов затрат, запасов и закупок в части ТЭР;

— формирование целевых инвестиционных проектов, направленные на повышение уровня эффективности использования ТЭР;

— разработка управленческих решений, направленных на энергосбережение, и контроль за их реализацией;

— анализ угроз энергобезопасности деятельности компании.

4.5 Функции филиала ОАО «РЖД» при осуществлении планирования потребления ТЭР:

— анализ уровня потребления ТЭР;

— нормирование и контроль за соблюдением заданных уровней потребления ТЭР;

— разработка сводного баланса потребности в ТЭР;

— формирование сводного топливно-энергетического баланса потребления ТЭР;

— формирование планов ОТМ, направленных на энергосбережение и снижение затрат на энергоресурсы, и осуществляется контроль за их реализацией;

— осуществление координации деятельности СП филиалов ОАО «РЖД» в вопросах использования ТЭР;

— разработка программы по реализации энергетической стратегии ОАО «РЖД» на среднесрочную перспективу применительно к филиалу, в которой должны быть определены основные параметры потребления ТЭР и пути достижения установленных показателей данных параметров.

4.6 Функции СП филиала ОАО «РЖД» при осуществлении планирования и потребления ТЭР:

— проведение анализа потребления ТЭР;

— прогнозирование уровня потребления ТЭР;

— формирование балансов потребности в ТЭР и топливно-энергетического баланса;

— проведение анализа выполнения заданных нормативов расхода ТЭР по технологическим процессам;

— осуществляют контроль за состоянием систем учета ТЭР;

— определение прогнозного уровня потребления ТЭР на планируемые объемы перевозок и (или) производства продукции с учетом уровня энерговооруженности, механизации и автоматизации работ;

— разработка планов ОТМ, направленных на энергосбережение, и контроль за их реализацией;

— составление отчетности о ходе реализации ОТМ, направленных на повышение эффективности использования ТЭР, и определение их фактической энергоэффективности.

4.7. Контроль эффективности использования ТЭР на уровне аппарата управления ОАО «РЖД» осуществляют ЦКЭР, департаменты и управления по соответствующим хозяйствам.

4.8. Контроль эффективности использования ТЭР на уровне филиалов ОАО «РЖД» осуществляют ТЭК филиалов, причастные службы и дирекции.

4.9. Контроль эффективности использования ТЭР на уровне СП филиалов ОАО «РЖД» осуществляют ТЭК СП, отделы главного технолога, главного инженера, технический отдел СП.

4.10. Основные задачи, решаемые при осуществлении контроля эффективности использования ТЭР на уровне аппарата управления ОАО «РЖД», включают в себя:

1) анализ результатов деятельности филиалов ОАО «РЖД» в части использования ТЭР;

2) определение основных направлений и путей повышения эффективности использования ТЭР в ОАО «РЖД»;

3) выработка управляющих решений и контроль за реализацией мер по повышению энергоэффективности деятельности ОАО «РЖД»;

4) оценка результативности мер по повышению эффективности использования ТЭР;

5) анализ результатов реализации энергетической стратегии ОАО «РЖД»;

4.11. Основные задачи, решаемые при осуществлении контроля эффективности использования ТЭР на уровне филиалов ОАО «РЖД», включают в себя:

1) анализ результатов деятельности филиала и СП филиала в части использования ТЭР;

2) анализ соответствия показателей энергопотребления параметрам энергетической стратегии ОАО «РЖД»;

3) выявление причин перерасхода ТЭР и разработка адресных мер по их устранению;

4) разработка ОТМ по повышению эффективности использования ТЭР и контроль за их реализацией;

4.11. Основные задачи, решаемые при осуществлении контроля эффективности использования ТЭР на уровне СП филиалов ОАО «РЖД», включают в себя:

1) анализ использования ТЭР и факторов, влияющих на уровень их потребления;

2) разработка ОТМ по повышению эффективности использования ТЭР и контроль за их реализацией.

Интересно почитать:   Протокол № 37 от 28.11.2014 Об утверждении и введении в действие ставки в размере 739 швейцарских франков на перевозки грузов

5 Требования к разработке нормативной базы в области

управления топливно-энергетическими ресурсами

5.1 Нормативная база ОАО «РЖД» в области политики управления ТЭР должна разрабатываться на основе законодательства Российской Федерации, действующей нормативной базы, научных исследований, выполняемых с учетом особенностей технологических процессов и используемого оборудования, и должна стимулировать внедрение технологических процессов и оборудования, перспективных по энергоэффективности, предусматривать мониторинг и контроль за потреблением ТЭР и содержанием запасов ТЭР.

5.2 По мере внедрения нового оборудования, изменения технологических процессов, а также внесения изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в области энергетики в нормативные документы ОАО «РЖД» в области планирования и контроля за использованием ТЭР должны вноситься соответствующие корректировки.

5.3 Нормативная база должна регулировать:

а) на уровне аппарата управления ОАО «РЖД»:

1) проведение единой технической политики в области управления планированием и потреблением ТЭР;

2) контроль эксплуатационных показателей работы компании, оказывающих влияние на уровень энергопотребления;

3) составление сводных энергетических балансов;

4) порядок выбора и внедрения энергосберегающих технических средств и технологий;

б) на уровне филиалов ОАО «РЖД»:

1) порядок проведения анализа топливо-, энергопотребления и контроля эффективности использования ТЭР, в том числе для железных дорог — по хозяйствам;

2) составление сводных и частных энергетических балансов;

3) оценку выполнения заданных лимитов потребления ТЭР для выработки управляющих решений по повышению эффективности использования ТЭР;

4) порядок выбора и внедрения энергосберегающих технических средств и технологий;

в) на уровне СП филиалов ОАО «РЖД»:

1) порядок контроля за состоянием учета и отчетности об использовании ТЭР;

2) составление и анализ энергетических балансов;

3) оценку рациональности потребления ТЭР путем анализа фактических удельных расходов ТЭР на тягу поездов, выпуск единицы продукции (технологическую операцию) по цехам, отделениям и производственным участкам;

4) планирование потребности в ТЭР на расчетный период с учетом планируемых объемов работ, уровня энерговооруженности, механизации и автоматизации труда;

5) определение периодичности, порядка и условий проведения энергетических обследований СП филиалов ОАО «РЖД»;

6) оценку фактической эффективности внедряемых энергосберегающих технических средств и технологий.

6 Требования к учету, планированию, нормированию и

отчетности по расходу топливно-энергетических ресурсов

6.1 Весь объем перерабатываемых, транспортируемых, хранимых и потребляемых ТЭР подлежит учету.

6.2 Нормирование потребления ТЭР на технологические процессы включает в себя:

— определение фактических энергозатрат по основным технологическим процессам в натуральных показателях, в том числе на единицу продукции (работы, услуги);

— корректировку норм потребления ТЭР при внедрении новых технических средств и изменении существующих технологий.

6.3 Требования к планированию и нормированию расхода ТЭР.

6.3.1 Планирование расхода ТЭР в СП филиалов ОАО «РЖД» осуществляют по видам деятельности с учетом условий производства, уровня внедрения достижений научно-технического прогресса и проведения мероприятий по энерго- и ресурсосбережению.

6.3.2 Нормированию подлежат все виды ТЭР независимо от объема их потребления и источников происхождения.

6 3.3 Планирование расхода ТЭР выполняют с учетом нормы расхода ТЭР на единицу производимой продукции (выполняемой работы, реализуемой услуги).

6.3.4 Контроль результатов планирования расхода ТЭР выполняют путем сравнения фактических значений их удельных расходов на единицу производимой продукции (выполняемой работы, реализуемой услуги) с установленными нормами.

6.4 Статистическую отчетность о расходе ТЭР в ОАО «РЖД» осуществляют в соответствии с действующими требованиями [2].

7 Взаимодействие со сторонними организациями

в области использования топливно-энергетических ресурсов

7.1 В основу взаимодействия ОАО «РЖД» с внешними организациями должны быть положены принципы оптимизации затрат на приобретение ТЭР и получение прибыли при оказании услуг, требующих дополнительного потребления ТЭР.

7.2 Закупку топлива (дизельного топлива, мазута, нефти, бензина, угля, газа, сланцев, дров и т. д.) осуществляют на основе проведения конкурсных процедур (торгов).

7.3 Плату за приобретаемую электрическую энергию на тягу поездов и эксплуатационные нужды необходимо минимизировать на основе мониторинга комплекса взаимных услуг ОАО «РЖД» и электроснабжающих организаций для установления экономически обоснованных тарифов путем увязки транспортного и энергетических тарифов.

7.4 Порядок взаимодействия ОАО «РЖД» и компаний-владельцев подвижного состава по расчету за потребление ТЭР должен быть установлен в соответствующих договорах.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 16.08.2005 N 1309р

8 Составление топливно-энергетических балансов

8.1 Топливно-энергетические балансы филиалов и СП филиалов ОАО «РЖД» составляют по направлениям — сводные, частные, текущие и перспективные — согласно требованиям ГОСТ 27322.

8.2 Формирование топливно-энергетических балансов производят на основании действующих в ОАО «РЖД» форм статистической отчетности для определения структуры потребности в ТЭР по их видам, сопоставления прихода и расхода ТЭР и подготовки управленческих решений по оптимизации расхода ТЭР и структуры их потребления.

8.3 По результатам формирования и анализа топливно-энергетического баланса:

а) на уровне ОАО «РЖД»:

1) обосновывают плановую потребность в ТЭР для осуществления деятельности филиалов ОАО «РЖД»;

2) устанавливают нормативы и лимиты потребления ТЭР для филиалов ОАО «РЖД»;

б) на уровне филиалов ОАО «РЖД»:

1) выявляют причины непроизводительного расхода ТЭР и разрабатываются мероприятия по устранению этих причин;

2) определяют приоритетные меры по энергосбережению и наиболее экономичные направления совершенствования топливно-энергетического хозяйства;

3) обосновывают плановую потребность в ТЭР для осуществления деятельности СП филиалов ОАО «РЖД»;

4) определяют требования к организации и совершенствованию учета и контроля за расходом ТЭР;

в) на уровне СП:

формируют исходную информацию для оптимизации структуры топливно-энергетического баланса, определения направлений и способов экономии ТЭР.

8.5 При составлении топливно-энергетических балансов по видам ТЭР (частных) в качестве единиц измерения энергоносителей используют гигакалории, киловатт-часы и тонны натурального и условного топлива. При составлении сводного топливно-энергетического баланса в качестве единиц измерения различных энергоносителей используют тонны условного топлива.

9 Проведение энергетических обследований

9.1 Энергетические обследования проводят с целью оценки эффективности использования ТЭР и снижения эксплуатационных расходов на топливо, -энергообеспечение [1, ст. 10].

Результатом энергетических обследований является разработка ОТМ, направленных на снижение эксплуатационных расходов на ТЭР, снижение энергоемкости производства, сохранение невозобновляемых природных энергоресурсов, предупреждение отрицательного воздействия производственной деятельности на человека и окружающую среду.

9.2 Состав работ, которые должны быть выполнены в ходе энергетических обследований СП или филиалов, включает в себя:

— составление анкеты;

— разработку программы энергетического обследования;

— заключение договора на оказание услуг с организацией-аудитором (если к проведению энергообследования привлекается сторонняя организация-энергоаудитор);

— разработку ОТМ по энергосбережению;

— формирование энергетического паспорта и пояснительной записки.

9.3 Обязательным энергетическим обследованиям подлежат СП филиалов ОАО «РЖД», в которых суммарное потребление ТЭР или каждого из их видов составляет более 6 тыс. тонн условного топлива или 1 тыс. тонн моторного топлива в год [1]. Необходимость проведения энергетических обследований остальных СП филиалов ОАО «РЖД» устанавливает ОАО «РЖД».

9.4 Периодичность проведения обязательных энергетических обследований СП устанавливает ОАО «РЖД».

9.5 Энергетические обследования СП филиалов ОАО «РЖД» осуществляют по методике, утвержденной в установленном порядке.

9.6 По результатам энергетических обследований СП составляют энергетические паспорта по ГОСТ 51379, содержащие формы отчетности, отражающие состояние энергетического хозяйства СП, и пояснительные записки к энергетическим паспортам, включающие в себя констатирующий, аналитический и рекомендательный разделы, а также списки нормативных документов и используемых источников информации.

10 Формирование и реализация программ и планов

организационно-технических мероприятий, направленных

на экономию топливно-энергетических ресурсов

10.1 Все меры, направленные на повышение эффективности использования ТЭР, основываются на двух видах мероприятий — организационно-технических и инновационных.

10.2 ОТМ подразделяются на организационные и технические:

— к организационным мероприятиям по экономии ТЭР относят мероприятия, направленные на совершенствование структуры управления планированием, нормированием и потреблением ТЭР, а также на совершенствование технологических процессов без инвестиций;

— к техническим мероприятиям по экономии ТЭР относят внедрение ресурсосберегающих технических средств и технологий.

К ОТМ не относят регламентные работы, предусмотренные действующими нормативными документами.

10.3 К инновационным относят мероприятия, требующие проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

10.4 Проект плана ОТМ филиала ОАО «РЖД» по экономии ТЭР формируют:

— на железных дорогах — НТЭЦ совместно со службами причастных хозяйств;

— в других филиалах ОАО «РЖД» — подразделение, находящееся в ведении главного инженера (технический отдел, отдел главного энергетика).

Проект плана ОТМ утверждается главным инженером филиала ОАО «РЖД».

Показатели энергосбережения, предусмотренные планами ОТМ, должны соответствовать параметрам планов реализации энергетической стратегии ОАО «РЖД», разрабатываемых филиалами ОАО «РЖД».

10.5 Формирование планов ОТМ осуществляют на уровне филиалов и СП филиалов ОАО «РЖД».

10.6 Предложения по включению в проект плана ОТМ должны содержать:

— наименование СП;

— наименование оборудования, предлагаемого к внедрению;

— краткое содержание ОТМ;

— место (объект) внедрения (цех, участок, установка и т. д.);

— этапы внедрения ОТМ;

— сроки внедрения ОТМ;

— планируемые затраты по внедрению ОТМ;

— технико-экономическое обоснование.

10.7 На уровне аппарата управления ОАО «РЖД» ЦКЭР формирует целевые программы и инвестиционные проекты, направленные на снижение потребления ТЭР, в том числе централизованная программа проведения энергетического обследования СП филиалов ОАО «РЖД».

Предложения для включения в целевые программы и инвестиционные проекты ОАО «РЖД» могут вносить департаменты, управления и другие структурные подразделения ОАО «РЖД» (далее — функциональные заказчики), филиалы ОАО «РЖД» и другие организации.

10.8 Положительное решение о включении предложений в целевые программы и инвестиционные проекты ОАО «РЖД» и планы ОТМ филиалов и СП филиалов ОАО «РЖД» принимают в случае:

— соответствия ожидаемых результатов от реализации этих предложений параметрам энергетической стратегии ОАО «РЖД» [3];

— меньшего срока окупаемости или более высокого индекса доходности по сравнению с другими предложениями.

10.9 Решение о включении предложений в целевые программы и инвестиционные проекты ОАО «РЖД» принимают на основании представления функционального заказчика, поддержавшего предложение о необходимости проведения ОТМ.

11 Экономическое стимулирование деятельности

по энергосбережению

11.1 Стимулированию по результатам эффективного использования ТЭР подлежат все работники ОАО «РЖД» и его филиалов, оказавшие влияние на полученный результат.

11.2 Положения о стимулировании деятельности по энергосбережению в филиалах и СП филиалов ОАО «РЖД» разрабатывают в соответствии с порядком, утвержденным ОАО «РЖД».

11.3 Положение о стимулировании энергосберегающей деятельности на уровне СП должно включать в себя следующие условия:

— выплата вознаграждения производится за снижение уровня удельного расхода ТЭР при выполнении производственных заданий;

— вознаграждение за экономию ТЭР выплачивается независимо от выплаты вознаграждения за выполнение основных производственных показателей работы, кроме случаев, предусмотренных установленным порядком;

— за необоснованный перерасход ТЭР производится снижение установленного уровня вознаграждения за выполнение основных производственных показателей, рассчитанного в соответствии с [4], но не более этого уровня.

12  Повышение образовательного уровня руководителей

и специалистов в области энергосбережения

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников ОАО «РЖД» должны осуществляться в соответствии с государственными образовательными стандартами, квалификационными требованиями к должностям и требованиями ОАО «РЖД», разрабатываемыми установленным порядком.

Организация технической учебы должна отвечать требованиям стандарта ОАО «РЖД» СТО РЖД 1.21.001-2007.

Библиография



[1] Федеральный Закон Российской Федерации «Об энергосбережении» от 03 апреля 1996 г. N 28-ФЗ.



[2] Распоряжение ОАО «РЖД» от 15 марта 2004 г. N 169р «О разработке, утверждении и хранении внутренних форм первичного учета статистической отчетности ОАО «РЖД».



[3] Распоряжение ОАО «РЖД» от 11 февраля 2008 г. N 269р «Об энергетической стратегии ОАО «РЖД» на период до 2010 года и на перспективу до 2030 года».



[4] Распоряжение ОАО «РЖД» от 31 января 2007 г. N 135р «О некоторых мерах по обеспечению введения в действие Положения о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности