Рубрики
Приказы и распоряжения

Приказ ОАО РЖД от 05.10.2007 N 128



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


ПРИКАЗ



от 5 октября 2007 г. N 128


О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕКУЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ ПУТИ, ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ И ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

Рост объемов перевозок и грузонапряженности на железных дорогах России, планомерное внедрение тяжеловесных и длинносоставных грузовых поездов, перспективное развитие скоростного и высокоскоростного движения, разработка и применение современных диагностических средств и путевых машин, увеличение протяжения конструкции бесстыкового пути с применением пружинных рельсовых скреплений требуют изменения системы организации текущего содержания пути, искусственных сооружений и земляного полотна, которое должно быть осуществлено в процессе реформирования путевого комплекса.

Принятие такого решения обусловливается в том числе и негативным влиянием на состояние пути последствий снижения объемов всех видов ремонтных работ, которые из-за инфляции (цены на материалы верхнего строения пути выросли в 2,2 раза) сократились за последние пять лет на 29 процентов — с 15850 км до 11214 км Протяженность участков пути с просроченным сроком капитального ремонта в 2006 году выросла на 3,4 тыс км и на 1 января 2007 г. составила 19,2 тыс км В главных путях продолжает эксплуатироваться более 120 тыс. штук (1 процент) дефектных рельсов, 12 млн. дефектных деревянных шпал (12 процентов), высокой остается дефектность искусственных (8,7 процента) и водоотводных сооружений (14,4 процента). Отрицательно влияет на состояние инфраструктуры путевого хозяйства также недостаточная численность монтеров пути, занятых на текущем содержании, которая составляет 55 процентов от расчетной.

Из-за снижения объемов ремонтных работ и несоблюдения межремонтных сроков, вызванных ограниченностью финансовых средств, с одной стороны, увеличения грузонапряженности на 21,2 процента (с 24,6 млн. т.км брутто/км в год в 2000 году до 31,2 млн. т.км брутто/ км в год в 2006 году) и скоростей движения поездов, с другой стороны, происходит накопление неисправностей пути, искусственных сооружений и земляного полотна, которые из-за большого их количества не могут быть своевременно устранены малочисленными бригадами текущего содержания.

Численность работников путевого хозяйства за десять лет снизилась на 18,5 тыс. человек, из которых 9 тыс. человек составляют монтеры пути.

Особую тревогу вызывает высокий уровень сменяемости руководителей путевого хозяйства. За последние 3 года из 15 начальников служб пути сменилось 9, из 50 заместителей начальников служб пути — 40. За указанный период на 398 дистанциях пути сменилось 300 начальников дистанций пути, 280 главных инженеров дистанций пути, 700 заместителей начальников дистанций пути.

Отсутствует должная система мотивации качественного выполнения работ. На Октябрьской, Свердловской и Восточно-Сибирской железных дорогах у бригад, добившихся улучшения показателей в работе, заработная плата оставалась на прежнем уровне.

План закупки путевой техники, предусмотренный постановлением коллегии МПС России от 27-28 апреля 2001 г N 5, за период с 2001 по 2006 год выполнен на 55 процентов, из-за чего средний уровень износа машин эксплуатируемого парка достиг 81 процента.

Имеющиеся на железных дорогах высокопроизводительные путевые машины используются неэффективно, в первую очередь из-за отсутствия в графиках движения поездов технологических «окон» или их малой продолжительности. Работы, предусмотренные технологическими процессами, выполняются не в полном объеме.

В целях совершенствования системы текущего содержания пути, улучшения положения с обеспечением безопасности движения поездов и учитывая, что основной целью текущего содержания пути является предупреждение его неисправности, приказываю:

1. Начальнику Департамента пути и сооружений Павленко В.В. и начальникам железных дорог обеспечить с 1 января 2008 г. по 31 декабря 2010 г. переход дистанций пути на участковую систему организации текущего содержания пути по графику согласно приложению N 1 и до 1 декабря 2007 г.;

а) разработать и утвердить схемы организации текущего содержания пути для каждой дистанции пути, предусмотрев в первую очередь формирование на дистанциях пути специализированных бригад по неотложным работам и укрупненных бригад;

б) представить в установленном порядке предложения по внесению изменений в нормативные документы ОАО «РЖД», определяющие структуру и схему управления текущим содержанием пути, установив ответственность бригадиров пути, дорожных и старших дорожных мастеров за обеспечение безопасности движения поездов на обслуживаемых ими участках пути;

в) укомплектовать специализированные укрупненные бригады и бригады по неотложным работам моторельсовым и автомобильным транспортом, средствами малой механизации, инструментом и средствами связи согласно приложению N 2;

г) обеспечить мостовые и тоннельные цеха необходимыми средствами механизации, инструментом и инвентарем в соответствии с требованиями Инструкции по содержанию искусственных сооружений N ЦП-628, утвержденной МПС России 28 декабря 1998 г., согласно приложению N 3;

д) разработать и утвердить схемы доставки бригад и инструмента к месту работ;

е) разработать и утвердить руководство по планированию, контролю, анализу и оценке работ по текущему содержанию пути.

2. Начальнику Департамента пути и сооружений Павленко В.В., директорам Проектно-технологическо-конструкторского бюро по пути и путевым машинам Рабчуку С.А. и ВНИИЖТ Семечкину А.Б. (по согласованию) разработать до 1 ноября 2007 г. рекомендации по переходу к участковой системе организации текущего содержания пути и обеспечить ими железные дороги.

3. Вице-президенту Воробьеву В.Б., начальнику Департамента

пути и сооружений Павленко В.В. и начальникам железных дорог до 15 декабря 2007 г. разработать и представить в установленном порядке проект программы по оснащению дистанций пути путевой техникой на период до 2015 года, исходя из ее нормативной потребности, наличия и исключения из эксплуатации физически и морально устаревших путевых машин, транспортных средств, средств малой механизации и мобильной связи.

4. Начальнику Департамента пути и сооружений Павленко В.В. до 10 октября 2007 г. представить в установленном порядке в Экспертный совет Инвестиционную заявку на выделение средств по укомплектованию дистанций пути средствами малой механизации и транспортными средствами в соответствии с установленным регламентом технического оснащения.

5. Начальнику Департамента инвестиционной деятельности Коломейскому И.Б. предусмотреть выделение в 2008 году 3,5 млрд. рублей, в 2009 году 3,8 млрд. рублей и в 2010 году 4,06 млрд. рублей на приобретение средств малой механизации и транспортных средств для доставки бригад к месту работ.

6. Старшему вице-президенту Андрееву Ф.Б , начальникам Департамента планирования и бюджетирования Рящину И.П., Департамента пути и сооружений Павленко В.В, директору ВНИИЖТ Семечкину А.Е. (по согласованию) обеспечить в 2008 году разработку методики планирования расходов на текущую эксплуатацию пути с программным обеспечением, провести ее апробацию на железных дорогах и перейти на указанную методику планирования с 1 января 2009 г.

7. Вице-президенту Воробьеву В.Б. и начальнику Департамента пути и сооружений Павленко В.В. разработать до 17 декабря 2007 г. рекомендации по премированию работников, непосредственно занятых на текущем содержании пути, с учетом усиления мотивации труда при переходе на участковую систему текущего содержания пути, комплексной оценки состояния километра пути и результатов работы бригад в соответствии с их специализацией и спецификой работы.

8. Начальнику Департамента пути и сооружений Павленко В.В. и директору Проектно-технологическо-конструкторского бюро по пути и путевым машинам Рабчуку С.А. предусматривать при формировании технического задания на проектирование новых путевых машин оснащение их в обязательном порядке системами контроля качества выполненных работ.

9. Начальникам железных дорог для обеспечения выполнения работ по текущему содержанию пути, искусственных сооружений и земляного полотна в соответствии с утвержденными технологическими процессами:

а) обеспечить укомплектование штата:

дежурных по переездам и сигналистов для ограждения места работы дефектоскопных и путеизмерительных тележек;

монтеров пути на участках пути с просроченными межремонтными сроками, сложным планом и профилем, «больным» земляным полотном в количестве не менее 75 процентов нормативной численности;

б) исключить использование на текущем содержании пути, искусственных сооружений и земляного полотна бригад численностью менее восьми монтеров пути.

10. Директорам ВНИИЖТ Семечкину А.Е. (по согласованию) и Проектно-технологическо-конструкторского бюро по пути и путевым машинам Рабчуку С.А. разработать до 1 января 2009 г. нормы затрат труда монтеров пути, занятых текущим содержанием, с учетом изменения технологии производства работ и конструкций пути.

11. Начальнику Департамента пути и сооружений Павленко В.В., начальникам железных дорог в целях снижения эксплуатационных расходов на проведение контроля пути и рельсов и создания оптимальной, экономически оправданной системы диагностики пути:

а) до 15 декабря 2007 г. определить и ввести с 2008 года периодичность контроля рельсов в пути в зависимости от грузонапряженности участка;

пропущенного тоннажа, скоростей движения, выхода остродефектных рельсов;

наличия лежащих в пути дефектных рельсов, сезонности и климатических условий эксплуатации рельсов;

б) перейти с 1 января 2008 г. от кольцевой к участковой схеме контроля состояния рельсов и 3-ступенчатой организационной структуре системы дефектоскопии рельсов, предусматривающей наличие в составе бригады съемных дефектоскопов с регистраторами, дефектоскопных автомотрис и совмещенного вагона-дефектоскопа;

в) на участках главных путей грузонапряженностью до 10 млн. т. км брутто/км в год проводить контроль состояния рельсов преимущественно мобильными средствами дефектоскопии (мобильными лабораториями дефектоскопии ЛДМ или дефектоскопными автомотрисами);

г) обеспечить выполнение всех видов работ, нарушающие целостность пути, в период предоставления «окна» с закрытием перегона, а при выполнении работ на станциях — с записью о закрытии пути или стрелочного перевода в журнале ДУ-46;

д) проанализировать итоги работы в 1 полугодии 2008 г. дистанций пути, перешедших на участковую систему текущего содержания пути, и до 1 августа 2008 г. провести анализ основных показателей их работы в сравнении с показателями при прежней системе организации текущего содержания пути, при необходимости представить предложения о внесении изменений в настоящий приказ.

12. Начальникам железных дорог:

а) осуществлять начиная с 2009 года планирование путевых работ и затрат на текущее содержание пути исходя из фактического состояния пути и сооружений с учетом условий их эксплуатации (грузонапряженности, пропущенного тоннажа, скоростей движения пассажирских и грузовых поездов наличия участков пути с просроченными сроками выполнения ремонтных работ, вида перевозимых грузов, фактического срока службы рельсошпальной решетки и др.) и нормативной стоимости содержания одного километра пути;

б) организовать с 1 января 2008 г. ежеквартальный мониторинг параметров состояния каждого километра пути в соответствии с принятой комплексной оценкой;

в) разработать до 1 января 2008 г. на основе типового положение о премировании работников, непосредственно занятых на текущем содержании пути, искусственных сооружений и земляного полотна;

г) в целях повышения мотивации труда работников путевого хозяйства, связанных с обеспечением безопасности движения поездов, обеспечить выплату им премии строго в соответствии с утвержденными положениями о премировании;

д) запретить направление монтеров пути и ремонтников искусственных сооружений на работы, не входящие в их непосредственные обязанности;

е) применение режима неполного рабочего времени для работников путевого хозяйства, связанных с обеспечением безопасности движения поездов, осуществлять в исключительных случаях с учетом статьи 93 Трудового кодекса Российской Федерации;

ж) закрепить за молодыми работниками опытных руководителей — наставников с целью повышения уровня профессиональных знаний и сокращения периода приобретения практических навыков в работе;

з) обеспечить проведение с работниками дистанций пути технических занятий в соответствии с Положением о технической учебе работников железных дорог- филиалов ОАО «РЖД», утвержденным ОАО «РЖД» 28 июня 2004 г. ;

и) до 1 ноября 2007 г. в соответствии с пунктом 13.2 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации довести до причастных работников сведения о предусмотренных в графике движения поездов технологических «окнах», а на участках, где они не предусмотрены, включить их в график движения, разработать порядок предоставления технологических «окон» продолжительностью не менее 3 часов для выполнения работ по текущему содержанию пути и сооружений и не менее 4 часов для работы комплексами путевых машин и обеспечить его неукоснительное выполнение;

к) для улучшения планирования и контроля объемов выполняемых работ по текущему содержанию пути и сооружений оборудовать в 2008 году помещения диспетчерских дистанций пути регистраторами переговоров;

л) установить порядок проведения на железных дорогах совещаний по оперативным вопросам лично начальником дистанции пути, а в его отсутствие лицом, исполняющим его обязанности, инструктировать на них руководителей работ о необходимости соблюдения технологии работ, связанных с нарушением целостности рельсовой колеи, всех видов работ на бесстыковом пути, ограждения мест производства работ соответствующими сигналами, проверять наличие сигналистов, инструмента необходимых материалов верхнего строения пути, наличие записей в журналах ДУ-46 на станциях, предупреждения на данный вид работ в соответствии с формами, установленными Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ от 28 июля 1997 г. N ЦП-485;

м) исключить случаи выдачи предупреждений на производство плановых работ без подписи руководителей дистанции пути. В случае отсутствия руководителей дистанции в конторе выдачу предупреждений на производство неотложных работ поручить непосредственно руководителю работ в соответствии с порядком, установленным пунктом 12.3 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N ЦД-790.

13. Возложить на начальников отделении железных дорог, в их отсутствие на лиц, исполняющих их обязанности, персональную ответственность за организацию планово-предупредительных работ по текущему содержанию пути и предоставление технологических «окон».

14. Вице-президентам Воробьеву В.Б. и Попову В.А., начальникам Департамента пути и сооружений Павленко В.В. и Департамента безопасности движения Волкову А.Н. с учетом технических возможностей средств диагностики состояния пути и в связи с переходом на участковую систему ведения текущего содержания пути до 1 января 2008 г. пересмотреть порядок и сроки осмотров и проверок пути, стрелочных переводов и сооружений и при необходимости внести в них соответствующие изменения.

15. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-президента Воробьева В.Б.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 06.12.2012 N 2475р

Президент

ОАО»РЖД»

В.И.Якунин



Приложение N 1

к приказу ОАО «РЖД»

5 октября 2007 г. N 128

ГРАФИК

перехода дистанций пути на участковую систему организации текущего содержания пути

Железные

дороги

Количество

дистанций

пути на

дорогах

Количество дистанций пути,

подлежащих переходу на

участковую систему

текущего содержания пути

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Октябрьская

39

12

14

13

Калининградская

2

1

1

1

Московская

35

12

13

10

Горьковская

25

8

11

6

Северная

32

10

12

10

Северо-Кавказская

30

10

10

10

Юго-Восточная

19

6

7

6

Приволжская

17

6

6

5

Куйбышевская

26

8

9

9

Свердловская

27

9

9

9

Южно-Уральская

25

8

9

8

Западно-Сибирская

31

11

10

10

Красноярская

17

6

6

5

Восточно-Сибирская

20

6

7

7

Забайкальская

22

7

8

7

Дальневосточная

27

9

9

9

Сахалинская

4

1

2

1

Итого

398

130

143

125



Приложение N 2

к приказу ОАО «РЖД»

от 05.10.2007 г. N 128

Регламент технической оснащенности линейных дистанции пути различных групп (классов)



Приложение N 3

к приказу ОАО «РЖД»

от 05.10.2007 г. N 128

Регламент технической оснащенности мостовых цехов дистанций пути сети дорог

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности