Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 25.09.2006 N 1928р



ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО



«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»



(ОАО «РЖД»)

25 сентября 2006 г.

N 1928р


РАСПОРЯЖЕНИЕ


О случае схода вагонов в грузовом поезде N 1801



на Елецком отделении Юго-Восточной железной дороги

6 августа 2006 г. в 16 часов 15 минут на 526 км пикет 7 нечетного пути перегона Набережное — Касторная-Новая Елецкой дистанции пути Юго-Восточной железной дороги в грузовом поезде N 1801 (128 порожних вагонов) под управлением машиниста 3 класса Родионова О.Ю. и помощника машиниста Самодурова С.С. при скорости 48 км/час в режиме выбега произошел сход с рельсов 31 вагона (все окатышевозы), начиная с 35 вагона с головы состава.

В результате схода повреждено 300 метров пути, сбито 2 опоры контактной сети. Полный перерыв движения составил 39 часов 25 минут. Из-за проведения восстановительных работ по четному пути движения не было 22 часа.

Путь на месте схода бесстыковой, рельсы Р-65, шпалы железобетонные, балласт — щебень, пропущенный тоннаж 292,9 млн.т брутто, грузонапряженность 12,4 млн.т брутто км в год. Плеть длиной 700 м закреплена при температуре +36 грд.С при капитальном ремонте в 1988 году.

Комиссией ОАО «РЖД» установлено, что причиной схода послужило наличие угла в плане, отсутствие балласта в шпальных ящиках и плеча балластной призмы после работы выправочно — подбивочно — рихтовочной машины с дальнейшим выбросом пути под 35 вагоном с головы поезда.

В ночь с 5 на 6 августа 2006 г. на 526 км перегона Набережное — Касторная-Новая Елецкой дистанции пути производились работы по выправке пути машиной ВПР-1200. В нарушение телеграммы заместителя начальника Юго-Восточной железной дороги Раенка Д.Л. от 3 августа 2006 г. в период высоких температур руководителями службы управления перевозками было предоставлено «окно».

Исполняющий обязанности начальника Елецкой дистанции пути Белых А.В. не организовал проведение работ по приведению кривой на 526 км к расчетным параметрам с предварительным анализом состояния бесстыкового пути. Белых А.В. допустил грубые нарушения указаний МПС России от 31 декабря 1999 г. N С-2997 (назначил руководителем работ дорожного мастера Лысова И.М.) и от 19 августа 1996 г. N Г-738у (не провел инструктаж перед производством работ по соблюдению технологии производства работ машиной ВПР-1200, проверке достаточного количества щебня и необходимого числа работников для производства запланированного объема работ).

Зная о недостаточном количестве щебня на месте производства работ, дорожный мастер Лысов И.М. не организовал работу путевой бригады по пополнению щебнем шпальных ящиков и плеча балластной призмы как до начала «окна», так и после его окончания. И.М.Лысов, зная, что работы производились в темное время суток, проверил состояние пути после окончания «окна» только по уровню, не оценил положение кривой в плане и профиле. В нарушение Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной МПС России 28 июля 1997 г. N ЦП-485, открыл движение поездов с установленной скоростью.

Заместитель начальника Елецкой дистанции пути Володин Ю.Н. на следующий день, являясь ответственным руководителем по дистанции пути, в светлое время суток не проконтролировал итоги проведения «окна», не организовал натурный осмотр места производства работ и пополнение щебнем шпальных ящиков и плеча балластной призмы.

При повышении 6 августа 2006 г. температуры рельса до +55 град. в месте разрядки ВПР-1200 образовался угол в плане, который во время прохода поезда привел к выбросу пути.

Комиссией ОАО «РЖД» установлено, что контроль за состоянием плетей бесстыкового пути в Елецкой дистанции пути организован неудовлетворительно. В журнал учета службы и температурного режима рельсовых плетей не заносятся результаты работы путевых машин, не учитывается температурный режим плети. Проверка знания руководителями дистанции пути, дорожными мастерами и бригадирами пути Технических указаний по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути, утвержденных МПС России 31 марта 2000 г. N ТУ-2000, показала, что техническое обучение на дистанции пути организовано неудовлетворительно.

Из имеющихся на дистанции пути 487 кривых не соответствуют расчетным параметрам 297. Контроль за состоянием кривых и устранением неисправностей, выявляемых вагоном-путеизмерителем, осуществляется неудовлетворительно.

Заместитель начальника отделения железной дороги — начальник отдела пути Каминский Ю.В., получив заявку от Елецкой дистанции пути на производство выправочных работ, включил 526 км перегона Набережное — Касторная-Новая в план производства работ на август 2006 г., не обеспечив проведения предварительного анализа положения кривой в плане и проверки наличия необходимого количества щебня. Получив телеграмму о повышении температуры, он как лицо, ответственное за организацию работ по текущему содержанию пути, не отменил производство выправочных работ на 526 км, запланированных на 5 августа 2006 г. Кроме того, являясь ответственным дежурным руководителем по Елецкому отделению железной дороги и зная о производстве выправочных работ с применением машины ВПР-1200, не проконтролировал ход проведения «окна», не потребовал от руководителей дистанции пути приведения пути в состояние, обеспечивающее безопасность движения поездов.

Поездным диспетчером дорожного центра управления перевозками Юго-Восточной железной дороги Бедревой Л.А. ослаблен контроль за пропуском поездов повышенной длины на вверенном ей участке.

Локомотивная бригада в составе машиниста Родионова О.Ю. и помощника машиниста Самодурова С.С, не имея заключения для вождения поездов повышенного веса и длины, в нарушение Инструкции по организации обращения грузовых поездов повышенного веса и длины на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 12 августа 2001 г. N ЦД-ЦТ-851, отправилась с длинносоставным поездом без сопровождения машиниста-инструктора.

Начальник Елецкого отделения железной дороги Халяев В.И. не осуществлял на должном уровне контроль за выполнением своими заместителями, руководителями отделов отделения, подведомственных предприятий должностных обязанностей по обеспечению безопасности движения поездов, не обеспечил проведения дополнительных мер по выполнению телеграфного указания от 28 июля 2006 г. N ВМ-6605 «Об усилении безопасности движения поездов в праздничные дни» (п. 2). Следует отметить, что за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей и непринятие мер по обеспечению безопасности движения поездов Халяев В.И. ранее привлекался к дисциплинарной ответственности.

Руководители путевого хозяйства Юго-Восточной железной дороги (заместитель начальника дороги по путевому хозяйству Раенок Д.Л., начальник службы пути Богатырев С.В., первый заместитель начальника службы пути Клюшов В.В.) не сделали должных выводов из допущенных ранее на железной дороге сходов вагонов в организованных поездах, не добились реализации в полном объеме мер, изложенных в указаниях МПС России и распоряжениях ОАО «РЖД» по предупреждению аварийности, ослабили контроль за работой руководителей дистанций пути, прежде всего по усилению технологической дисциплины, и за работой бригад по текущему содержанию пути.

Ревизор службы пути Матвеенко Л.И. не принял должных мер по качественному проведению осмотров пути, не осуществил контроль за своевременным устранением имеющихся недостатков в содержании бесстыкового пути.

Заместитель начальника Юго-Восточной железной дороги — главный ревизор по безопасности движения Вершебалюк Ю.Ф. ослабил руководство ревизорским аппаратом железной дороги по проведению профилактической работы, направленной на предупреждение нарушений безопасности движения. В целях обеспечения безопасности движения:

1. Начальникам железных дорог и отделений железных дорог:

1) ознакомить с обстоятельствами и причинами допущенного на Елецком отделении Юго-Восточной железной дороги 6 августа 2006 г. схода грузового поезда N 1801 всех работников, связанных с движением поездов;

2) принять меры по повышению ответственности заместителей начальников железных дорог по путевому хозяйству, руководителей служб пути, отделений железных дорог и дистанций пути за качественную подготовку, планирование и проведение «окон», предоставляемых для работы одиночных машин и машинизированных комплексов;

3) проверить наличие у работников локомотивных бригад заключений для вождения поездов повышенного веса и длины. Утвердить и направить списки машинистов, имеющих право вождения указанных поездов в ЕДЦУ, отделение по расшифровке скоростемерных лент, дежурным по депо и дежурным по пунктам оборота;

4) повторно проработать на технических занятиях с локомотивными бригадами, техниками-расшифровщиками и дежурными по депо Инструкцию по организации обращения грузовых поездов повышенного веса и длины на железных дорогах Российской Федерации, утвержденную МПС России 12 августа 2001 г. N ЦД-ЦТ-851.

2. Заместителям начальников железных дорог по путевому хозяйству:

1) организовать в рабочих коллективах дистанций пути и путевых машинных станций рассмотрение вопросов состояния безопасности движения поездов, уделив особое внимание персональной ответственности работников за обеспечение безопасности движения;

2) обеспечить изучение на технических занятиях со старшими дорожными мастерами, дорожными мастерами и бригадирами пути пункта 4 Технических указаний по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути, утвержденных МПС России 31 марта 2000 г., указания МПС России от 14 августа 1999 г. N С-966у «Об использовании машин типа Дуоматик, Унимат, ВПР при выполнении планово-предупредительной выправки пути и стрелочных переводов» и главы 2.1 Правил и технологий выполнения основных работ при текущем содержании пути, утвержденных МПС России 30 июня 1997 г. N ЦПТ-52;

3) обратить особое внимание при проведении осеннего комиссионного осмотра пути и сооружений на ширину плеча балластной призмы, заполнение шпальных ящиков щебнем на участках, на которых в текущем году выполнялись работы по выправке пути комплексами путевых машин и одиночными машинами.

В случае выявления отступлений от норм содержания незамедлительно принять меры по устранению недостатков;

4) провести на дистанциях пути проверку организации планирования и производства работ по выправке пути с применением путевых машин;

5) запретить в период высоких температур производство путевых работ, связанных с нарушением устойчивости рельсошпальной решетки, без проведения предварительного анализа состояния пути, проверки наличия достаточного количества щебня и без проведения при необходимости подготовительных работ.

3. Начальнику Юго-Восточной железной дороги Володько А.И. укрепить руководство структурных подразделений путевого хозяйства Елецкого отделения руководителями и специалистами, способными обеспечить устойчивую работу.

4. За невыполнение должностных нормативов в вопросах обеспечения безопасности движения поездов, отсутствие спроса с руководителей структурных подразделений хозяйства пути за соблюдение технологии работы и допущенный сход вагонов в грузовом поезде, повлекший материальный ущерб, считать нецелесообразным нахождение Халяева В.И. в должности начальника Елецкого отделения Юго-Восточной железной дороги.

Начальнику Юго-Восточной железной дороги Володько А.И. в установленном порядке внести предложения по укреплению руководства Елецкого отделения.

5. За серьезные упущения в организации обеспечения безопасности движения, непринятие надлежащих мер по оздоровлению пути на неблагополучных перегонах, снижение требовательности к руководителям дистанций и отделов пути в части соблюдения ими должностных обязанностей и допущенный случай схода вагонов в грузовом поезде N 1801 объявить выговор заместителю начальника Юго-Восточной железной дороги по путевому хозяйству Раенку Д.Л. Пункт 14 приказа начальника Юго-Восточной железной дороги от 17 августа 2006 г. N 509/Н отменить.

6. За допущенные упущения в организации текущего содержания пути, снижение уровня контроля за работой руководителей дистанций пути по обеспечению безопасности движения поездов в части качественного проведения натурных осмотров пути, соблюдения технологии производства работ и допущенный случай схода вагонов в грузовом поезде N 1801 объявить выговор начальнику службы пути Юго-Восточной железной дороги Богатыреву С.В. Пункт 13 приказа начальника Юго-Восточной железной дороги от 17 августа 2006 г. N 509/Н отменить.

7. Начальнику Департамента пути и сооружений Иванову С.Ю. подготовить проект распоряжения ОАО «РЖД» о порядке приведения кривых к расчетным параметрам и установить контроль за его выполнением.

8. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Сазонова В.Н.

Интересно почитать:   О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ РЕМОНТНЫХ ЛОКОМОТИВНЫХ ДЕПО ВЕРХНИЙ БАСКУНЧАК И ОРСК от 26 марта 2012 г. N 23

Первый вице-президент

ОАО «РЖД»

В.Н.Морозов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности