Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 28.08.2006 N 1781р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 28 августа 2006 г. N 1781р


О СЛУЧАЯХ СХОДА С РЕЛЬСОВ ВАГОНОВ В ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДАХ НА ПЕРЕГОНАХ ЖИПХЕГЕН — БАДА ЗАБАЙКАЛЬСКОЙ, ИЛАНСКАЯ — ИЛАНКА КРАСНОЯРСКОЙ, СЕЙДА -ЧУМ СЕВЕРНОЙ И СТАНЦИИ ПЕРЕВОЗСКАЯ ГОРЬКОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

29 июля 2006 г. в ОАО «РЖД» проведен разбор случаев схода с рельсов вагонов в грузовых поездах, допущенных 25 июня 2006 г. на перегоне Жипхеген-Бада Забайкальской, 3 июля 2006 г. на перегоне Иланская-Иланка Красноярской, 11 июля 2006 г. на перегоне Сейда-Чум Северной и 10 июля 2006 г. на станции Перевозская Горьковской железных дорог.

25 июня 2006 г. в 10-57 (Мск.) на 5894 км пк 2 в кривом участке нечетного пути радиусом 369 м перегона Жипхеген — Бада Петровск-Заводской дистанции пути Забайкальской железной дороги из-за угла в плане в поезде N 2905 при скорости 60 км/час допущен сход 3-й с головы состава порожней цистерны.

Путь на месте схода звеньевой с комбинированной решеткой, рельсы Р65. Установленная скорость движения поездов 70 км/час. Грузонапряженность участка 36,5 млн. т км брутто/1 км в год. По результатам последнего прохода вагона-путеизмерителя N 039 путь на 5894 км оценен в 150 баллов, выявлено 28 неисправностей 2-й степени, в т.ч. на втором пикете отступление в плане 12 мм на протяжении 7 м.

Расследованием установлено, что причиной схода вагона на 5894 километре явилось наличие угла в плане, из-за зазоров в стыках меньше их нормативных значений.

В октябре 2005 г. при приемке в эксплуатацию 5894 км после усиленного капитального ремонта, выполненного силами ПМС-184, акт недоделок рабочей комиссией не составлен, неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, не выявлено. В то же время согласно ведомости промера стыковых зазоров их сумма в 1,8 раза меньше нормативного значения. Устранение недоделок организовано не было.

На момент схода продолжительность эксплуатации 5894 км после усиленного капитального ремонта составила менее 50% от гарантийного срока, предусмотренного «Положением о гарантии ПМС на отремонтированный участок», утвержденным Департаментом пути и сооружений 30 июня 2004 г., что свидетельствует о низком качестве проведенного ремонта.

Комиссиями под председательством начальника железной дороги и начальника отделения железной дороги при осеннем и весеннем осмотрах указанного участка не выявлено отступлений от норм содержания пути, оставшихся после усиленного капитального ремонта, что свидетельствует о низкой компетентности участников комиссии и качестве проводимых осмотров.

В службе пути Забайкальской железной дороги неудовлетворительно организован контроль за работой по приведению стыковых зазоров к нормативным значениям. При весеннем осмотре 2006 года установлено, что на 5894 км необходимо было немедленно организовать работы по регулировке стыковых зазоров.

Кроме того, на Петровск-Заводской дистанции пути не был организован ежедневный осмотр пути в период максимальных положительных температур.

Главный ревизор Читинского отделения Забайкальской железной дороги Мизин А.Н. на низком уровне осуществлял контроль за работой приемщиков по качеству ремонта пути, вследствие чего работы по приемке в постоянную эксплуатацию после усиленного капитального ремонта были организованы неудовлетворительно с большим количеством недоделок, которые не были устранены. Акт недоделок составлен не был. Все это, в конечном итоге, и привело к тяжелым последствиям.

Центром диагностики службы пути Забайкальской железной дороги не ведется систематический анализ состояния пути по результатам проходов вагонов-путеизмерителей, динамика роста величин неисправностей не отслеживается. Контроль за устранением выявленных неисправностей отсутствует.

Начальник службы пути Забайкальской железной дороги Яковлев Н.К. не контролировал работу комиссий по приемке в эксплуатацию отремонтированных километров, не требовал качественного выполнения плановых работ. Несмотря на то, что в августе 2005 года при производстве капитального ремонта на указанном километре первого главного пути перегона Жипхеген — Бада уже был допущен выброс пути со сходом с рельсов 6 цистерн в поезде N 2261, необходимых выводов не сделал.

3 июля 2006 г. в 12 часов 37 минут на 4362 км 1-го главного пути перегона Иланская — Иланка Красноярского отделения Красноярской железной дороги в поезде N 2901 при скорости 76 км/ч (установленная скорость 80/80 км/час) в кривой радиусом 1015 м произошел сход первой колесной пары в 38-ом с головы поезда порожнем вагоне.

Дорожной комиссией в техническом заключении отражены параметры промеров разности смежных стрел изгиба рельсовых нитей кривой, измеряемых от середины хорды длиной 20 метров, не соответствующие действительности. По фактическому состоянию пути ограничение скорости на данном километре не требовалось.

27 июня 2006 г. путеизмерительным вагоном ПС-022 на 4362 км состояние пути оценено как хорошее (24 неисправности второй степени, 40 баллов). Инструментальной проверкой пути выявлен угол в плане второй степени величиной 21 мм протяжением 21 м на расстоянии 74 м до места схода, потайные просадки под шпалами до 5 мм, отвод ширины колеи до 3 мм на одном метре.

В нарушение требований п. 3.2. Инструкции осмотрщику вагонов, утвержденной МПС России 10 декабря 1996 г. N ЦВ-ЦЛ-408, вагон N 74842550, имеющий 2 и 4 колесные пары с гребнями толщиной менее 25 мм, допущен к следованию в поездах. В техническом заключении не отражены выявленные отступления от требований руководящих документов по деповскому ремонту, вызвавшие повышенные динамические колебания вагона.

Заместитель начальника Красноярской железной дороги — главный ревизор по безопасности движения поездов Кротовский В.А. истинной причины схода вагона в грузовом поезде N 2901 не установил.

Начальник службы пути Бугаев А.С. и главный ревизор Красноярского отделения железной дороги Саулич В.П. в техническом заключении комиссии Красноярской железной дороги указали значения разниц смежных стрел изгиба рельсовых нитей кривой, не соответствующие фактическим данным, которые были взяты за основу определения причины схода в поезде N 2901.

11 июля 2006 г. на 2193 км пк 7 перегона Сейда — Чум Воркутинской дистанции пути Сосногорского отделения Северной железной дороги в грузовом поезде N 1796 при скорости 54 км/ч на спуске 9,9 тысячных допущен сход 21-го и 25-го вагонов с головы поезда. В сошедшем состоянии вагоны проследовали до 2195 км пк 6, где поезд остановился по срабатыванию автотормозов из-за разъединения тормозной магистрали.

Расследованием установлено, что причинной схода явился выброс пути из-за величин стыковых зазоров на 2193 км меньше их нормативного значения и недостаточного плеча балластной призмы.

Путь на месте схода звеньевой, рельсы Р65, шпалы деревянные, эпюра шпал 2000 шт. на км, кривая радиусом 430 м, грузонапряженность 14,9 млн. т. брутто/ 1 км в год, пропущенный тоннаж 306,5 млн. т. брутто/км.

По итогам весеннего комиссионного осмотра на 2193 км пк 7 требовалась регулировка стыковых зазоров с укладкой укороченных рельсов. Однако эти работы выполнены не были.

Анализ графических диаграмм вагонов-путеизмерителей с мая по июль т.г. показал, что из-за бесконтрольности со стороны службы пути при повышении температуры воздуха и угона пути допущено увеличение неисправности 3-ей степени (угол в плане 36 мм протяжением 32 м) до величины 4 степени (угол в плане 46 мм протяжением 28 м).

В Центре диагностики службы пути Северной железной дороги и Воркутинской дистанции пути систематический анализ состояния пути по результатам проходов вагонов-путеизмерителей не проводится, динамика изменения величин неисправностей не отслеживается. Контроль за устранением выявленных неисправностей отсутствует.

Главный ревизор Сосногорского отделения железной дороги Шалашнев Т.Н. предъявлял недостаточные требования к начальникам отделов и ревизорскому аппарату по выполнению ими приказа «О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте», утвержденного МПС России 8 января 1994 г. N 1 Ц. Не организовал работу ревизоров отделения по контролю за работой путеизмерительных средств и своевременным устранением выявляемых неисправностей.

И.о. начальника службы пути Дронов Г.А. снизил принципиальность и требовательность к работе путеизмерительных средств на дороге. Проверку организации текущего содержания пути с сопровождением путеобследовательской станции ЦП ОАО «РЖД» N 16 лично и руководителями службы пути в мае, июне 2006 года при рабочем проходе не обеспечил. Ежемесячную работу путеобследовательских станций не анализировал и устранение выявленных недостатков не контролировал.

10 июля 2006 г. в 4 часа 50 минут при отправлении с 6-го пути станции Перевозская Муромского отделения Горьковской железной дороги грузового поезда N 2364, на стрелочном съезде 15-17 при скорости 18 км/час произошел сход с рельсов 15-го и 16-го с головы поезда груженых вагонов.

Стрелочный перевод N 15 уложен 23 ноября 2005 г., тип рельсов Р65, марка 1/11, на железобетонных брусьях, балласт щебеночный, пропущенный тоннаж 24,5 млн. т брутто/км.

Стрелочный перевод N 17 уложен 22 ноября 2005 г., тип рельсов Р65, марка 1/11, на деревянных старогодных брусьях, балласт щебеночный. Пропущенный тоннаж 241,7 млн. т брутто/км. Установленная скорость движения по стрелочным переводам 40 км/час.

При промере съезда 15-17 комиссией по расследованию случая схода был выявлен перекос 42 мм на длине 9 метров в сочетании с углом в плане 20 мм, что и явилось причиной схода вагонов.

Расследованием установлено, что при производстве работ по удлинению 6-го пути стрелочные переводы NN 15, 17 были перенесены на новые ординаты. Работы по подготовке земляного полотна к укладке пути и стрелочных переводов производились некачественно и в установленном порядке оформлены не были. Заказчиком (НОКС, Д) после завершения работ не были предъявлены требования о выполнении послеосадочной выправки пути и стрелочных переводов.

Реконструкция станции производилась по титулу службы движения, без заключения договора с дистанцией пути на осуществление технического надзора за производством работ.

При проверке 9 июня т.г. станционных путей путеизмерительной тележкой ПТ-7МК N 474 съезд 15-17 в план проверки не был включен и, соответственно, не проверен.

Комиссия начальника Муромского отделения железной дороги 21 июня 2006 г. на данном съезде скорость движения поездов ограничила до 25 км/ч из-за наличия угла в плане.

При комиссионном осмотре хозяйства станции 6 июля 2006 г. под председательством начальника станции Сергеева В.З. с участием и.о. дорожного мастера Капустина А.А., отступлений в содержании съезда 15-17 выявлено не было.

Главный ревизор Муромского отделения Горьковской железной дороги Пономарев П.А. самоустранился от контроля за устранением неисправностей, выявляемых при осмотрах станций комиссиями всех уровней.

Начальник службы пути Горьковской железной дороги Юзык О.В. ослабил контроль за работой путевого хозяйства Муромского отделения железной дороги, не уделял должного внимания качеству проведения ежемесячных комиссионных осмотров станций, не предъявлял должной требовательности к руководителям дистанций пути в части своевременного выявления и устранения неисправностей при осмотрах станций.

В целях повышения безопасности движения поездов: 1. Начальникам железных дорог:

1.1. Ознакомить с обстоятельствами и причинами случаев сходов с рельсов вагонов в грузовых поездах, произошедших на Забайкальской, Красноярской, Северной и Горьковской железных дорогах, работников, связанных с движением поездов, под роспись.

1.2. Повысить качество проведения осмотров пути и сооружений комиссиями железных дорог, отделений железных дорог, станций; принять исчерпывающие меры по своевременному устранению выявляемых неисправностей при осмотрах комиссиями всех уровней.

1.3. В целях обеспечения безопасности движения поездов и введения длительных ограничений скорости на участках нового строительства или реконструкции исключить случаи переключения движения на вновь уложенные пути и стрелочные переводы без их осмотра, инструментальной проверки, внесения соответствующих изменений в ТРА станций, утверждения схематического плана и приемки комиссией, назначаемой приказом начальника дороги.

1.4. В целях постоянного контроля за состоянием станционных путей, стрелочных переводов, съездов между ними, обеспечить их проверку путеизмерительными и дефектоскопными тележками согласно утвержденным ежемесячным графикам, при необходимости внести дополнения в приказы начальников дорог.

2. Заместителям начальников железных дорог по пути:

2.1. При производстве путевых работ обеспечить строгое соблюдение технологических процессов, предусмотренных Правилами и технологиями выполнения основных работ при текущем содержании пути от 30 июня 1997 г. N ЦПТ-52 и Техническими условиями на работы по ремонту и планово — предупредительной выправке пути от 30 сентября 2003 г. N ЦПТ-53.

2.2. Комиссиям, осуществляющим приемку километров, отремонтированных всеми видами ремонта, требовать от руководителей путевых машинных станций в период гарантийного срока эксплуатации осуществлять постоянный контроль за состоянием пути на отремонтированных участках, а при обнаружении недостатков — их устранения. Обязать начальников дистанций пути предоставлять путевым машинным станциям информацию о состоянии пути по результатам проходов вагонов-путеизмерителей.

2.3. В декадный срок лично провести разбор работы центров диагностики и путеизмерительных вагонов в части контроля за устранением неисправностей 3 и 4 степеней.

2.4. Организовать в недельный срок силами руководителей службы пути, отделений и дистанций пути проведение проверок качества устранения неисправностей, выявленных при весеннем комиссионном осмотре пути. В случае выявления фактов некачественного выполнения работ, виновных лиц привлекать к дисциплинарной ответственности в установленном порядке.

2.5. Установить контроль за ходом выполнения работ по закреплению пути от угона, регулировке и разгонке стыковых зазоров, разрядке кустовой негодности шпал и брусьев, пополнению балластом шпальных ящиков и плеча балластной призмы, ликвидации выплесков, своевременному и качественному устранению неисправностей 3 и 4 степени, выявляемых вагонами — путеизмерителями.

3. Начальнику Красноярской железной дороги Супруну В.Н.:

3.1. В срок до 10 сентября 2006 г. расследовать и установить объективную причину схода вагона N 74842550 в грузовом поезде N 2901 на 4362 километре перегона Иланская — Иланка Красноярского отделения Красноярской железной дороги.

Рассмотреть вопрос о привлечении в установленном порядке к дисциплинарной ответственности лиц. причастных к искажению фактических данных при расследовании причин допущенного схода подвижного состава.

3.2. В декадный срок внести предложения о целесообразности дальнейшего использования в занимаемых должностях начальника службы пути Красноярской железной дороги Бугаева А.С. и главного ревизора Красноярского отделения железной дороги Саулича В.П.

4. За не организацию работ и некомпетентность в вопросах приемки отремонтированного пути в постоянную эксплуатацию, а также низкий уровень контроля за проведением осмотров пуш и устранением выявленных неисправностей, приведших к сходу вагона в грузовом поезде N 2905, главном)1 ревизору Читинского отделения Забайкальской железной дороги Мизину А.Н. объявить выговор.

5. За неудовлетворительную организацию работы Центра диагностики службы пути Забайкальской железной дороги, отсутствие контроля за качеством выполнения ремонтных работ, приведших к сходу вагона в грузовом поезде К» 2905, начальнику службы пути Забайкальской железной дороги Яковлеву Н.К. объявить выговор.

6. За недостаточные требования, предъявляемые к начальникам отделов и ревизорскому аппарату по выполнению ими приказа «О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте», утвержденного МПС России 8 января 1994 г. N 1Ц, низкий уровень организации работы ревизоров по контролю за работой путеизмерительных средств, главному ревизору по безопасности движения Сосногорского отделения Северной железной дороги Шалашневу Т.Н. объявить выговор.

7. Контроль за выполнением принятых решений возложить на начальника Департамента пути и сооружений Иванова С.Ю.

Интересно почитать:   СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СРЕДНЕСРОЧНОГО И ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ОБЪЕМОВ ПОГРУЗКИ ГРУЗОВ НА СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (часть 5) от 23 июля 2012 г. N 1451р

Вице-президент

В.Н. Сазонов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности