Распоряжение ОАО РЖД от 02.06.2006 N 1112р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 июня 2006 г. N 1112р
О СЛУЧАЕ СХОДА С РЕЛЬСОВ ВАГОНОВ В ГРУЗОВОМ ПОЕЗДЕ N 2820 НА СТАНЦИИ НОВЫЙ УРГАЛ КОМСОМОЛЬСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.07.2007 N 1367р)
21 апреля 2006 года при отправлении с 3-го пути парка центрального поста управления ст. Новый Ургал грузового поезда N 2820 в составе 68 вагонов под управлением машиниста-инструктора Степанова А.Б., дублера машиниста Сковпень С.В., помощника машиниста Пупко С.Б. в кривом участке пути радиусом 350 м между стрелочными переводами N 280 и N 300 при скорости 19 км/час допущен сход с рельсов 8 цистерн груженных нефтью, с последующим их возгоранием.
В результате схода повреждено 4 стрелочных перевода, 3 вагона в объеме текущего ремонта, 5 вагонов в объеме деповского ремонта.
Путь на месте схода звеньевой, уложен в 1979 году, рельсы типа Р-50, шпалы деревянные, балласт песчано-гравийный, в 2000 году проведен подъемочный ремонт.
Во время разбора причин и обстоятельств схода вагонов на станции Новый Ургал, проведенного в ОАО «РЖД» 5 мая 2006 года были заслушаны: исполняющий обязанности начальника Дальневосточной железной дороги Гладилин А.В., заместитель начальника Дальневосточной железной дороги Бокарев А.П., заместитель начальника Дальневосточной железной дороги — главный ревизор по безопасности движения Демин П.В., начальник Комсомольского отделения Дальневосточной железной дороги Дмитрук Н.А.
Установлено, что причиной схода вагонов явился излом рельса типа Р-50 длиной 12,5 м, в закрестовинной кривой стрелочного перевода N 300 по левой рельсовой нити на расстоянии 67см от приемного стыка. Излом рельса произошел из-за наличия поперечной трещины в головке рельса, размером около 80% ее площади сечения (согласно классификации дефектов рельсов НТД/ЦП-1-93 код дефекта 21.1).
Последняя проверка данного участка средствами рельсовой дефектоскопии производилась 19 апреля 2006 года съемным дефектоскопом ПОИСК-10Э N 1812 оператором Байдаловым А.С. с сопровождающим исполняющим обязанности бригадира пути Рензяевым Е.В., о чем была оформлена запись в журнале ДУ-46.
Из-за некачественно проведенного дефектоскопирования оператором Байдаловым А.С. остродефектный рельс на участке между стрелочными переводами N 280-300 выявлен не был и остался в пути до его излома.
Проведенная проверка дефектоскопа ПОИСК -10Э N 1812 показала, что дефектоскоп находился в технически исправном состоянии и при правильной настройке и соблюдении технологии контроля данный дефект рельса мог быть выявлен.
Начальник Ургальской дистанции пути Комсомольского отделения Дальневосточной железной дороги Стрельцов А.И. не обеспечил надлежащую работу участка дефектоскопии, где за 2 года сменилось 4 мастера. В настоящее время участок дефектоскопии возглавляет Дюков П.В., работавший ранее дорожным мастером, не имеющий специального образования и опыта работы в дефектоскопии.
График контроля рельсов по ст. Новый Ургал был составлен с нарушением установленных интервалов проверки. При расчетной периодичности контроля рельсов средствами дефектоскопии 1 раз в месяц, перерыв между проверками рельсов в марте-апреле текущего года на данном участке составил 45 дней.
Техническая документация по дефектоскопии ведется с нарушениями, допускаются случаи невыполнения графика проверки приемо-отправочных и главных путей, стрелочных переводов, не включения в график проверки отдельных стрелочных переводов и межстрелочных участков.
При полной укомплектованности штата операторов участка дефектоскопии (14 человек), из-за частых болезней операторов допускалось их отсутствие до 4 человек в месяц.
Руководством дистанции пути, мастером участка дефектоскопии, при наличии 3 съемных дефектоскопов с регистраторами, не рассматривалась возможность планирования периодической проверки ими приемоотправочных путей станций, где осуществляется пропуск поездов повышенной весовой нормы. Последняя такая проверка путей дефектоскопами с регистраторами на ст. Новый Ургал выполнялась в августе 2005 года.
При проверке, проведенной комиссией ОАО «РЖД», руководители ряда дистанций пути Комсомольского отделения Дальневосточной железной дороги показали неудовлетворительные знания технологии контроля рельсов съемными дефектоскопами и особенностей составления графика проверки рельсов. Указанные недостатки выявлялись и ранее в 2006. году на Ургальской и других дистанциях пути при проверках, проводившихся комиссиями Дальневосточной железной дороги и Комсомольского отделения железной дороги.
Ревизором отделения по безопасности движения поездов в хозяйстве пути Ковалевым Д.М., ревизором отделения по безопасности движения поездов в хозяйстве пути по путеизмерительным вагонам и средствам дефектоскопии Зайцевым Ю.С. должных мер по исправлению сложившегося положения принято не было.
Дорожный ревизор по безопасности движения поездов по контролю за работой путеизмерительных и дефектоскопных средств Кротович Т.В. ослабил контроль за работой участков дефектоскопии Комсомольского отделения железной дороги, при недостаточной требовательности допустил низкий уровень работы ревизоров отделения дороги.
Заместитель начальника Дальневосточной железной дороги Бокарев А.П. не обеспечил надлежащий контроль за деятельностью руководителей службы пути, отделов пути отделений железной дороги и дорожного центра диагностики, а также работой технических средств диагностики и текущего содержания пути.
Заместитель начальника Комсомольского отделения Дальневосточной железной по путевому хозяйству Никитенко А.В. утратил контроль за работой руководителей дистанций пути в части организации работы средств рельсовой дефектоскопии и обеспечения безусловного выполнения графика проверки рельсового хозяйства.
Мероприятия, направленные на повышение результативности работы дефектоскопных средств на Комсомольском отделении Дальневосточной железной дороги, утвержденные начальником Комсомольского отделения дороги Дмитруком Н.А., не отвечают в полной мере поставленной задаче по снижению количества дефектных рельсов лежащих в пути.
Дорожным центром диагностики путевого хозяйства не обеспечивается в полном объеме контроль исполнения графиков проверки рельсового хозяйства на дистанциях пути, не принимаются меры по устранению недостатков. Начальник центра диагностики Цыденов С.Ц. не уделяет должного внимания вопросам организации проверки рельсов в дистанциях пути, работу средств рельсовой дефектоскопии контролирует в основном по отчетам дистанций пути.
Службой пути Дальневосточной железной дороги не принимаются меры по перераспределению имеющихся дефектоскопов для дополнительных проверок состояния рельсового хозяйства на приемоотправочных путях.
Начальник службы пути Дальневосточной железной дороги Невакшенов И.Е. не принимал необходимых мер по надлежащему выполнению требований приказа МПС России от 8 января 1994 г. N 1Ц «О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте», касающихся укрепления трудовой и технологической дисциплины работников структурных подразделений железной дороги, а так же требований приказа МПС России от 25 февраля 1997 г. N 2ЦЗ «О совершенствовании системы контроля состояния рельсов средствами дефектоскопии».
При проверке участка от ст. Хани до ст. Комсомольск на Амуре Дальневосточной железной дороги путеобследовательской станцией ЦП N 383 было выявлено 35 остродефектных рельсов, в том числе 20 шт. на приемоотправочных путях. Из общего количества выявленных
остродефектных рельсов 18 были пропущены операторами дефектоскопов. На проверенных дистанциях пути штат операторов дефектоскопов до расчетного, в соответствии с пунктом 2.3.1.6. приказа МПС России от 25 февраля 1997 г. N 2ЦЗ «О совершенствовании системы контроля состояния рельсов средствами дефектоскопии» не укомплектован, неудовлетворительно организована работа дефектоскопов с регистраторами. Наличие покилометрового запаса рельсов в дистанциях пути составляет 66% от расчетной (таблица 5.1. Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути N ЦП-774 от 1.07.2000г).
ОАО «РЖД» принимает к сведению, что за допущенный случай схода вагонов с рельсов в грузовом поезде N 2820 приказом начальника Дальневосточной железной дороги от 3 мая 2006 г. N 366/Н привлечены к дисциплинарной ответственности: начальник Комсомольского отделения Дмитрук Н.А., заместитель начальника Комсомольского отделения дороги Никитенко А.В., ревизор по контролю путеизмерительных и дефектоскопных средств Кротович Т.В., заместитель начальника службы пути Спиридонов А.Д.
В целях улучшения состояния безопасности движения в путевом хозяйстве железных дорог:
1. Начальникам железных дорог:
1.1. Ознакомить с обстоятельствами и причинами случая схода с рельсов вагона в грузовом поезде N 2820 на Комсомольском отделении Дальневосточной железной дороги работников, связанных с движением поездов, под роспись.
1.2. Подпункт утратил силу Распоряжением ОАО «РЖД» от 23.07.2007 N 1367р.
2. Заместителям начальников железных дорог по путевому хозяйству:
2.1. Привести верхнее строение пути по маршрутам следования поездов повышенного веса в состояние, обеспечивающее пропуск с установленными скоростями.
2.2. Установить порядок проверки рельсов средствами дефектоскопии на маршрутах следования поездов повышенного веса с периодичностью не менее 2-х раз в месяц, а дефектоскопами с регистраторами не реже 1 раза в квартал.
2.3. Разработать и утвердить программу подготовки резерва мастеров цехов дефектоскопии. Назначение и освобождение от должности мастеров участков дефектоскопии проводить только после согласования с дорожным центром диагностики.
2.4. В месячный срок проверить работу участков дефектоскопии дистанций пути, которые допустили выявление остродефектных рельсов работниками сетевых путеобследовательских станции и дорожных вагонов-дефектоскопов, по вопросам соблюдения периодичности и исполнения графиков проверки рельсового хозяйства средствами дефектоскопии, проведения технических занятий в дистанциях пути. По результатам проверок с целью улучшения работы средств диагностики пути, укрепления трудовой и технологической дисциплины провести совещания с участием операторов участков дефектоскопии.
2.5. Организовать обучение операторов дефектоскопов, являющихся общественными инспекторами по безопасности движения, методам по выявлению отступлений от норм содержания пути, влияющих на развитие дефектов в рельсах. Рассмотреть вопрос о возможности поощрения операторов дефектоскопов за выявление ими грубых нарушений норм содержания пути.
3. Начальнику Дальневосточной железной дороги Заиченко М.М.:
3.1. Рассмотреть эффективность принимаемых мер ревизорским аппаратом Комсомольского отделения Дальневосточной железной дороги в части проведения профилактической работы по обеспечению безопасности движения поездов, определить меру ответственности главного ревизора Комсомольского отделения Дальневосточной железной дороги Жука В.Н.
3.2. В связи с серьезными упущениями в организации обеспечения безопасности движения поездов в путевом хозяйстве, отсутствие контроля за работой центра диагностики, низкий уровень проведения профилактической работы по предупреждению аварийности рассмотреть в установленном порядке вопрос укрепления руководства службы пути Дальневосточной железной дороги.
4. За низкий уровень работы по обеспечению безопасности движения в путевом хозяйстве, снижение требовательности к руководителям службы пути заместителю начальника Дальневосточной железной дороги Бокареву А.П. объявить замечание.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента пути и сооружений Иванова С.Ю.
Вице-президент
ОАО «РЖД»
В.А. Попов