Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 29.12.2005 N 2323р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 29 декабря 2005 г. N 2323р


О случае проезда запрещающего сигнала на станции Курган Южно-Уральской железной дороги

11 ноября 2005 года в 16 часов 45 минут при следовании в Западный парк станции Курган Курганского отделения Южно-Уральской железной дороги грузового поезда N 1868, электровоз ВЛ10 N 804, под управлением локомотивной бригады депо Курган в составе машиниста 4-го класса Рабачкова С.Е. и помощника машиниста Ханина Ю.А., допущен проезд запрещающего сигнала маршрутного светофора «ЧМЧ», с последующим сходом первой по ходу следования секции электровоза на стрелочном переводе N 32.

При разборе этого случая в ОАО «РЖД» 14 декабря 2005 г. было установлено, что локомотивная бригада в составе машиниста Рабачкова С.Е. и помощника машиниста Ханин Ю.А. приступила к работе 10 ноября 2005 г. после домашнего отдыха 62 часа 58 минут, с явкой по ст. Курган в 18 часов 50 минут и окончанием поездки по Челябинску в 1 час 35 минут. После отдыха в течение 5 часов 55 минут в пункте оборота станции Челябинск прибыли на работу в 7 часов 30 минут, приняли электровоз ВЛ10 N 804 и отправились резервом до станции Челябинск-Южный. Со станции Челябинск-Южный отправились с поездом N 1868 в 11 часов 52 минуты.

В 16 часов 43 минуты со скоростью 24 км/час проследовали входной сигнал светофора «Ч» парка «3» станции Курган с показанием два желтых огня. После чего на локомотивном светофоре произошла смена показаний огней с белого на желтый с красным. Однако запрещающего сигнала светофора локомотивная бригада не наблюдала, в результате чего допустила проезд.

При следовании от входного сигнала светофора «Ч» до маршрутного сигнала светофора «ЧМЧ» по некодированному участку машинист неоднократно нажимал кнопку «отправление» на пульте управления САУТ, а при появлении красно-желтого огня на локомотивном светофоре кратковременно отключал исправно действующее устройство безопасности САУТ.

После проследования запрещающего сигнала маршрутного светофора и появления на локомотивном светофоре красного огня, помощник машиниста Ханин Ю.А. вспомогательной кнопкой переключил красный огонь локомотивного светофора на белый огонь.

Локомотивная бригада применила экстренное торможение только после схода первой секции локомотива на стрелочном переводе N 32. В результате схода поврежден один стрелочный перевод и электровоз в объеме текущего ремонта.

Причиной проезда запрещающего показания сигнала маршрутного светофора локомотивной бригадой явилось нарушение пунктов 16.36, 16.38, 16.39, 16.40 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России 26 мая 2000 г., N 756 (далее ПТЭ), в части невыполнения своих должностных обязанностей: не наблюдали за показанием сигнала маршрутного светофора, отвлеклись от управления локомотивом, не выполнили регламент служебных переговоров, допустили вмешательство в работу исправно-действующих приборов безопасности.

Положение с обеспечением безопасности движения в локомотивном хозяйстве Южно-Уральской железной дороги остается неудовлетворительным. За 11 месяцев 2005 г. допущено 103 случая брака в работе, в том числе 7 особых случаев брака.

На этой железной дороге на низком уровне организована профилактическая работа по обеспечению безопасности движения поездов, ослаблен контроль за качеством выполнения командно-инструкторским составом своих должностных обязанностей. Упущен контроль за расшифровкой скоростемерных лент. При проверке работы цеха расшифровки локомотивного депо Курган выявлено низкое качество использования результатов расшифровки скоростемерных лент.

В структурных подразделениях локомотивного хозяйства Южно-Уральской железной дороги не уделяется должного внимания организации технической учебы с локомотивными бригадами по изучению техническо-распределительных актов станций обслуживаемых участков. На низком уровне проводятся инструктажи локомотивных бригад по случаям проездов запрещающих сигналов светофоров, допущенных на других железных дорогах. Не выполняются требования распоряжений ОАО «РЖД», изданных по случаям крушений поездов и проездов запрещающих сигналов.

Заместитель начальника Южно-Уральской железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам Кленкин В.А. не уделял должного внимания вопросам обеспечения безопасности движения в локомотивном хозяйстве, не создал систему контроля и ответственности за выполнение руководителями службы локомотивного хозяйства и локомотивных депо личных должностных нормативов.

В целях повышения уровня безопасности движения поездов:

1. Начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог:

1.1. Ознакомить всех работников, связанных с движением поездов, с причинами и обстоятельствами случая проезда запрещающего сигнала маршрутного светофора на станции Курган Южно-Уральской железной дороги.

1.2. Принять меры по повышению качества проведения индивидуальной работы с машинистами и помощниками машинистов локомотивов по вопросам обеспечения безопасности движения поездов и укрепления технологической дисциплины.

1.3. Установить контроль и повысить ответственность за вмешательство работников локомотивных бригад в нормальную работу устройств АЛСН и дополнительных устройств безопасности. Отключение исправно действующих приборов и устройств безопасности рассматривать как грубое нарушение безопасности движения поездов.

2. За низкий уровень обеспечения безопасности движения поездов в локомотивном хозяйстве Южно-Уральской железной дороги, приведший к проезду запрещающего сигнала, объявить выговор заместителю начальника Южно-Уральской железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам Кленкину В.А.

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 22.10.2007 N 133

Вице-президент ОАО «РЖД»

В.А.Гапанович

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности