Распоряжение ОАО РЖД от 07.12.2005 N 1987р
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(ОАО «РЖД»)
7 декабря 2005 г. |
N 1987р |
РАСПОРЯЖЕНИЕ
О мерах по совершенствованию системы формирования
и реализации планов научно-технического развития ОАО «РЖД»
Действующая система формирования и реализации планов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ не в полной мере соответствует требованиям инновационного развития железнодорожного транспорта в рыночных условиях. Вследствие этого существенные финансовые средства расходуются на мелкие и традиционно повторяющиеся темы, в то время как крупные комплексные научно-технические проблемы, определяющие пути инновационного развития железнодорожного транспорта в рыночных условиях, не находят в плане должного отражения. Практикуется проведение работ, которые являются только отдельными фрагментами научных проблем, востребованных ОАО «РЖД». Такие работы не дают конечный результат, часто носят просветительский характер.
В целях повышения эффективности научно-технических разработок, совершенствования формирования планов научно-технического развития ОАО «РЖД» (далее — НТР), направленных на выполнение стратегической программы развития ОАО «РЖД» до 2010 года:
1. Считать основной задачей при формировании плана НТР подготовку и реализацию комплексных инновационных проектов.
2. План НТР, начиная с 2006 года, формировать в соответствии со следующими основными принципами:
выдача заказов ОАО «РЖД» на решение комплексных научно-технических проблем сетевой значимости в рамках инновационных проектов;
постоянная работа с предложениями подразделений аппарата управления ОАО «РЖД», филиалами, а также другими структурными подразделениями ОАО «РЖД» и сторонними организациями — производителями наукоемкой продукции по решению текущих научных задач, разработке новой техники, технологий и систем управления;
обсуждение научных проблем и путей их решения на Научно-техническом совете ОАО «РЖД» (далее — НТС), Экспертном совете при президенте ОАО «РЖД» и на Совете главных инженеров ОАО «РЖД» с привлечением компетентных представителей научной общественности.
3. Старшему вице-президенту Лапидусу Б.М., вице-президенту Гапановичу В.А., начальнику Департамента технической политики Шабалину Н.Г.:
а) до 20 декабря 2005 г. в целях концентрации ресурсов для реализации комплексных научно-технических проектов (далее — КНП) провести анализ заявленных и переходящих работ плана НТР на 2006 г.
б) представить на утверждение Правления ОАО «РЖД» 21 -22 декабря 2005 г. стратегические цели для формирования плана НТР на основе КНП;
в) сформировать до 1 февраля 2006 г. совместно с причастными подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД» проект плана НТР на 2006 г. на основе стратегических целей ОАО «РЖД», включающий КНП и текущие эксплуатационные задачи, и представить его на утверждение;
4. Старшим вице-президентам: Андрееву Ф.Б., Лапидусу Б.М.:
а) представить на утверждение Правления ОАО «РЖД» 21-22 декабря 2005 г. финансовые параметры плана НТР на 2006 г. в соответствии с пунктом 3 «б» настоящего распоряжения.
б) в месячный срок определить порядок финансирования работ по плану НТР ОАО «РЖД».
5. Вице-президенту Гапановичу В.А., начальнику Департамента технической политики Шабалину Н.Г.:
а) подготовить и представить до 1 февраля 2006 г. на утверждение в установленном порядке предложения о внесении изменений и дополнений в Положение о порядке формирования и утверждения планов научно-технического развития ОАО «РЖД» и железных дорог, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 14 декабря 2004 г. N 3855р;
б) подготовить и утвердить в месячный срок в установленном порядке положение о главном конструкторе КНП;
в) в целях повышения качества и оперативности при отборе КНП и определения головных исполнителей в месячный срок подготовить предложения по созданию президиума НТС ОАО «РЖД».
6. Вице-президенту Гапановичу В.А., начальникам департаментов: по организационно-штатным вопросам Костенец И.А., технической политики Шабалину Н.Г. представить предложения о внесении изменений в штатное расписание Департамента технической политики в пределах установленной штатной численности, предусмотрев в нем создание отдела по управлению реализацией КНП.
Президент ОАО «РЖД»
В.И.Якунин