Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 20.06.2005 N 931р



ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО



«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»



(ОАО «РЖД»)

20 июня 2005 г.

N 931р


РАСПОРЯЖЕНИЕ


О случае схода вагонов в грузовом поезде N 2804 на Саратовском



отделении Приволжской железной дороги

2 мая 2005 г. в 13 часов 10 минут на станции Сенная Саратовского отделения Приволжской железной дороги после отправления с 45 пути транзитного парка грузового поезда N 2804, весом 3623 т, в составе 52 вагонов, на участке пути между стрелочными переводами NN 254, 238, при скорости 11 км/ч допущен сход шести груженых полувагонов.

В результате схода повреждены: шесть вагонов в объеме текущего отцепочного ремонта, 15 м пути и стрелочный перевод N 238, задержек поездов и перерыва движения не было.

На месте схода путь звеньевой с рельсами типа Р-50 на деревянных шпалах и щебеночном балласте, уложен при капитальном ремонте в 1983 году. Установленная скорость движения поездов до 25 км/час.

Этот межстрелочный участок в ходе весеннего осмотра проверялся под председательством заместителя начальника Привольской дистанции пути Саламатина А.Н. в период с 21 по 29 апреля 2005 г. А 26 апреля 2005 г. комиссией под председательством начальника Саратовского отделения железной дороги Лиходаева С.Н. Месячный комиссионный осмотр станции Сенная под председательством заместителя начальника станции Сенная Кочеткова А.В. проводился 28 апреля 2005 г. Однако, неисправностей угрожающих безопасности движения выявлено не было.

В ходе разбора проведенного в ОАО «РЖД» 23 мая 2005 г. установлено, что причиной схода вагонов явилось недостаточное крепление подкладок и рельсов к шпалам, наличие наддернутых основных костылей на 4 шпалах подряд и отсутствие обшивочных костылей, износ подкладок до 6 мм, негодных шпал до 35%, что не обеспечило стабильность рельсовой колеи. В результате, при движении грузового поезда произошел провал передней тележки 15-го груженого вагона N 607196622 с раскантовкой правой по ходу движения рельсовой нити.

В ходе служебного расследования данного случая установлено, что месячные комиссионные осмотры на станции Сенная проводились с неудовлетворительным качеством, большинство неисправностей пути и стрелочных переводов не выявлялось. Более того, при проведении комиссионных месячных осмотров станции в нарушение требований пункта 1.3 указания МПС России от 5 июля 2000 г. N Д-1959у не проверялись все закрестовинные кривые с последующей записью их состояния в журнал формы ДУ-46.

На Привольской дистанции пути не выполнялись требования телеграммы ОАО «РЖД» от 30 марта 2005 г. N СИ-3148, в части организации работ по замерам зазоров в стыках звеньевого пути и промерам стрел изгиба кривых по хордам, переводных и закрестовинных кривых стрелочных переводов по ординатам, с обновлением их отметок.

В результате ведомости промеров зазоров руководителями комиссий по осмотру не анализировались, графики работ по приведению зазоров к номинальной величине не утверждались и схемы закрепления не пересматривались.

На этой дистанции пути не выполнялся установленный порядок устранения неисправностей в содержании пути III, IV степени, утвержденный МПС России 14 ноября 2002 г N ЦПП-5/27 в части анализа и ведения графика повторяемости неисправностей III, IV степени по пикетам, не всегда своевременно устраняются выявленные вагоном — путеизмерителем неисправности. В результате состояние пути остается наихудшим (88 баллов) и прежде всего на первом и четырнадцатом околотках (152 и 157 баллов соответственно).

Начальник Саратовского отделения железной дороги Лиходаев С.Н. не обеспечил должный уровень безопасности движения поездов на отделении, не предъявлял должной требовательности к руководителям предприятий путевого хозяйства, отдела пути и ревизорского аппарата, не давал принципиальной оценки серьезным недостаткам в их работе. На низком уровне провел весенний комиссионный осмотр пути и сооружений, зная о неудовлетворительном положении на станции Сенная не произвел осмотр четной горловины транзитного парка.

Заместитель начальника Приволжской железной дороги по пути Писарев Г.Н. на низком уровне осуществлял руководство путевым хозяйством и, прежде всего в части организации текущего содержания пути. Им не была обеспечена проверка всех станционных и приемо-отправочных путей путеизмерительными тележками. В результате участок пути между стрелочными переводами NN 254, 238 проверялся путеизмерительной тележкой ПТ-7МК лишь 8 декабря 2004 г., при необходимости ежемесячной проверки. В целом по железной дороге в апреле 2005 г. план проверки путей путеизмерительными тележками выполнен только на 24%.

В путевом хозяйстве Приволжской железной дороги безопасность движения поездов обеспечивалась неудовлетворительно и уже за 4 месяца 2005 года предприятиями допущено 9 браков в работе, пять из которых — изломы рельсов, два — сходы подвижного состава при маневрах, по одному случаю ограничения скорости движения поездов до 15 км/час вагоном — путеизмерителем и перерыв в движении поездов на 1 час и более.

Произошел рост отказов в работе рельсовых цепей (в 2005 году — 134 отказа, в 2004 году — 126), практически не снижается количество дефектных рельсов в главных путях (в 2005 году — 4587 рельса, в 2004 году — 4597), при этом возросло число рельсов со сверхнормативным боковым износом.

При том, что на железной дороге имеется шесть комплектов оборудования и 706 комплектов расходных материалов для производства работ по сварке рельсовых стыков алюминотермитным способом, работают одиннадцать аттестованных сварщиков, допущен срыв задания утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 12 апреля 2005 г N472р. Так, при задании по сварке алюминотермитным способом 300 рельсовых стыков, произведены работы лишь на 112 рельсовых стыках.

ОАО «РЖД» принимает к сведению, что за допущенный случай схода вагонов с рельсов в грузовом поезде N 2804 приказом начальника Приволжской железной дороги от 23 июля 2001 г. N 175/Н и начальника Саратовского отделения Приволжской железной дороги от 6 мая 2005 г. N 350 привлечены к дисциплинарной ответственности: заместитель начальника Привольской дистанции пути Саламатин А.Н., заместитель начальника станции Сенная Кочетков А.В., начальник станции Сенная Дуданов А.П., заместитель начальника Саратовского отделения железной дороги по пути Коробкин А.Н., ревизор службы пути железной дороги Курносов И.А., заместитель начальника службы пути железной дороги Рура А.В., заместитель начальника Саратовского отделения железной дороги — главный ревизор по безопасности движения поездов Янченко В.Я., Освобождены от занимаемых должностей: дорожный мастер Привольской дистанции пути Меркулов Н.М., начальник Привольской дистанции пути Краснов Г.Л., ревизор движения отделения железной дороги Назаров В.И.

В целях стабилизации положения с обеспечением безопасности движения поездов:

1. Начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог:

а) обстоятельства и причины случая схода подвижного состава в грузовом поезде N 2804, допущенного на станции Сенная Саратовском отделении Приволжской железной дороги довести до всех причастных работников хозяйств пути и перевозок;

б) обеспечить качественное проведение квартальных, месячных и специальных осмотров путей и стрелочных переводов на станциях с своевременным устранением выявленных неисправностей;

2. Начальнику Приволжской железной дороги Храпатому А.В.:

а) разработать и в месячный срок представить в ОАО «РЖД» программу усиления путей и стрелочных переводов на станциях, в том числе по замене стрелочных переводов с типа Р-50 на Р-65, ликвидации вставок на деревянных шпалах, усилению межстрелочных участков и закрестовинных кривых;

б) ликвидировать в июне 2005 г. допущенное отставание от утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 12 апреля 2005 г. N 472р задания об организации работ по сварке рельсовых стыков в пределах стрелочных переводов и участках железнодорожного пути алюминотермитным способом;

в) откорректировать отчет формы ПО-5 «Об использовании старогодных рельсов» в соответствии с фактическим их наличием на железной дороге и в недельный срок представить в ОАО «РЖД» потребность в рельсах I — III групп годности для проведения запланированных, на 2005 год ремонтов пути;

г) за неудовлетворительное проведение месячных комиссионных осмотров станции Сенная, несвоевременное устранение выявленных неисправностей считать нецелесообразным дальнейшее пребывание Дуданова А.П. в должности начальника станции Сенная;

д) за неудовлетворительную организацию и низкое качество осмотров путей и сооружений на станциях отделения железной дороги и допущенный случай схода подвижного состава в грузовом поезде N 2804 рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности начальника Саратовского отделения Приволжской железной дороги Лиходаева С.Н.;

3. За неудовлетворительное руководство путевым хозяйством железной дороги, неудовлетворительную организацию проверок станционных путей путеизмерительными тележками, срыв в выполнении плановых заданий по сварке рельсовых стыков в пределах стрелочных переводов и участках железнодорожного пути алюминотермитным способом, ухудшение положения с обеспечением безопасности движения поездов и допущенный случай схода подвижного состава в грузовом поезде N 2804 заместителю начальника Приволжской железной дороги по пути Писареву Г.Н. объявить выговор.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника Департамента пути и сооружений Гришова А.И.

Интересно почитать:   от 12 октября 2011 г. N ЦСС-609

Вице-президент ОАО «РЖД»

С.Ю.Иванов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности