Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 25.05.2005 N 773р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 25 мая 2005 г. N 773р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕХНИКЕ ПО РАСШИФРОВКЕ ЛЕНТ



СКОРОСТЕМЕРОВ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА



ОАО «РЖД» И ТРЕБОВАНИЙ К ОБОРУДОВАНИЮ ОТДЕЛЕНИЯ ПО РАСШИФРОВКЕ



ЛЕНТ СКОРОСТЕМЕРОВ ЛОКОМОТИВНОГО (МОТОРВАГОННОГО) ДЕПО

1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2005 г. прилагаемые: Положение о технике по расшифровке лент скоростемеров локомотивов и моторвагонного подвижного состава ОАО «РЖД»;

требования к оборудованию отделения по расшифровке лент скоростемеров локомотивного (моторвагонного) депо.

2. Начальникам железных дорог организовать в июне 2005 г. изучение причастными работниками утвержденных настоящим распоряжением документов.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителей начальников железных дорог — главных ревизоров по безопасности движения.

Первый вице-президент ОАО»РЖД»

Х.Ш.Зябиров

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением ОАО «РЖД»

от 25 мая 2005 г. N 773р




ПОЛОЖЕНИЕ



О ТЕХНИКЕ ПО РАСШИФРОВКЕ ЛЕНТ СКОРОСТЕМЕРОВ



ЛОКОМОТИВОВ И МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ОАО «РЖД»

1. Общие положения

1. Положение о технике по расшифровке лент скоростемеров локомотивов и моторвагонного подвижного состава ОАО «РЖД» (далее — Положение) устанавливает порядок работы техника по расшифровке лент скоростемеров, его обязанности и права.

2. Техник по расшифровке лент скоростемеров локомотивов и моторвагонного подвижного состава ОАО «РЖД» (далее — расшифровщик) осуществляет расшифровку скоростемерных и диаграммных лент (далее — скоростемерные ленты) и модулей памяти систем безопасности: комплекса средств сбора и регистрации контролируемых параметров движения локомотивов, унифицированного комплексного локомотивного устройства безопасности, регистратора параметров движения поезда и автоведения и других систем безопасности (далее — модуль памяти).

3. Расшифровка скоростемерных лент и модулей памяти локомотива и моторвагонного подвижного состава (далее — МВПС) должна производиться в течение одних суток после их поступления в отделение расшифровки, но не более чем через трое суток с момента изъятия из скоростемера или другой системы безопасности локомотива (МВПС).

4. Расшифровщик руководствуется в своей работе нормативными документами ОАО «РЖД» и настоящим Положением.

5. Расшифровщик находится в непосредственном подчинении заместителя начальника локомотивного депо по эксплуатации.

Количество расшифровщиков в каждом локомотивном (моторвагонном) депо определяется исходя из числа скоростемерных лент (модулей памяти), которые необходимо расшифровать за одну смену одним расшифровщиком по суммарному пробегу локомотивов (МВПС) согласно приложению.

6. Работа расшифровщика осуществляется по сменному графику, составляемому старшим техником по расшифровке лент скоростемеров (далее — старший расшифровщик), согласованному с заместителем начальника локомотивного депо по эксплуатации и утверждаемому начальником локомотивного депо.

7. При заступлении на работу расшифровщик изучает поступившие в локомотивное депо нормативные документы, относящиеся к кругу его обязанностей, телеграфные указания по безопасности движения поездов, изменения установленных скоростей движения, особенности следования поездов в условиях проведения путевых работ.

8. Порядок сдачи скоростемерных лент и модулей памяти в отделение расшифровки локомотивного депо и их хранения устанавливается начальником отделения железной дороги.

2. Назначение (освобождение) на должность

расшифровщика

9. Назначение (освобождение) на должность расшифровщика производится начальником локомотивного депо по представлению заместителя начальника локомотивного депо по эксплуатации.

В каждом локомотивном депо должны быть подготовлены работники из числа машинистов локомотивов (МВПС), способные замещать расшифровщика на время его отсутствия.

10. На должность расшифровщика назначаются лица:

имеющие среднее специальное (техническое) образование;

прошедшие медицинское освидетельствование;

прошедшие стажировку в отделении расшифровки скоростемерных лент локомотивного депо в течение не менее одного месяца;

имеющие письменную рекомендацию расшифровщика, подготовившего кандидата к самостоятельной работе в отделении расшифровки;

прошедшие обучение на специальных курсах повышения квалификации.

11. Расшифровщик перед назначением на должность проходит проверку знаний нормативных документов, относящихся к кругу его обязанностей, в комиссии локомотивного депо.

12. При наличии в штате локомотивного депо четырех и более расшифровщиков один из расшифровщиков, имеющий более высокую квалификацию (стаж, разряд) и соответствующее образование, назначается старшим.

3. Обязанности и права расшифровщика

13. Расшифровщик обязан:

регистрировать в журнале N 1 формы ТУ-133 скоростемерные ленты и модули памяти, поступившие в отделение расшифровки (при наличии в отделении расшифровки АРМ расшифровщика, позволяющего вести журналы формы ТУ-133 в электронном виде, разрешается не дублировать записи в указанных журналах);

обеспечивать своевременную и качественную расшифровку скоростемерных лент и модулей памяти и их сохранность;

сохранять (при наличии в локомотивном депо АРМ расшифровщика) в электронном виде информацию о результатах расшифровки скоростемерных лент и модулей памяти в течение срока, установленного начальником отделения железной дороги, а при отсутствии отделений в составе железной дороги — заместителем начальника железной дороги;

хранить скоростемерные ленты, на которых не были выявлены замечания, в специальных шкафах в течение 30 дней после окончания текущего месяца (протоколы расшифровки модулей памяти, не имеющие замечаний, хранятся в электронном виде);

выявлять по скоростемерным лентам и модулям памяти допущенные машинистами нарушения по ведению поезда и управлению автотормозами, сбои в работе приборов безопасности;

регистрировать в журналах N 2 и 3 формы ТУ-133 скоростемерные ленты и протоколы модулей памяти с выявленными нарушениями по ведению поезда и управлению автотормозами, в работе тормозного оборудования на локомотиве и в составе поезда, устройств безопасности и АЛСН и обеспечивать их хранение в отдельных шкафах в течение одного года с момента расшифровки (при отсутствии в модуле памяти информации о выполненной поездке расследуются причины нарушения нормальной работы регистрирующего устройства с составлением акта и протокола);

участвовать в расследовании случаев нарушений, выявленных при расшифровке скоростемерных лент и модулей памяти;

участвовать в подготовке технических бюллетеней по случаям нарушений, выявленных на скоростемерных лентах и в модулях памяти;

постоянно повышать свою квалификацию;

анализировать по поручению руководства локомотивного депо результаты расшифровки скоростемерных лент и модулей памяти с целью осуществления контроля за использованием локомотивов и выполнением графика движения пассажирских и пригородных поездов;

вести учет задержек поездов у входных сигналов светофоров с запрещающим показанием по каждому виду движения и участку обслуживания.

14. Расшифровщик имеет право:

пользоваться в установленном порядке служебной телефонной и телеграфной связью;

бесплатно обеспечиваться необходимыми для работы оборудованием, технической литературой и нормативной документацией;

повышать свой профессиональный уровень в высших и средних специальных учебных заведениях железнодорожного транспорта по целевому направлению ОАО «РЖД»;

на поощрения за качественную расшифровку скоростемерных лент и модулей памяти.

Интересно почитать:   ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ, МЕТРОЛОГИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ВАГОННЫХ, АВТОМОБИЛЬНЫХ, ТОВАРНЫХ ВЕСОВ И ВЕСОПОВЕРОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ОАО "РЖД" (часть 17) от 28.08.2012 г. N 1706р

4. Дополнительные обязанности старшего

расшифровщика

15. Старший расшифровщик обязан:

осуществлять контроль за выполнением расшифровщиками своих обязанностей, сроками расследования нарушений, выявленных на скоростемерных лентах и в модулях памяти;

оказывать практическую помощь расшифровщикам в улучшении организации работы по расшифровке скоростемерных лент и модулей памяти, в ведении журналов формы ТУ-133;

докладывать начальнику локомотивного депо и заместителю начальника локомотивного депо по эксплуатации о нарушениях, которые были выявлены на скоростемерных лентах и в модулях памяти;

организовывать и проводить по указанию заместителя начальника локомотивного депо по эксплуатации проверки качества расшифровки скоростемерных лент и модулей памяти, размещать на специальном стенде выкопировки из скоростемерных лент и модулей памяти, имеющих нарушения режима ведения поезда и управления автотормозами, с указанием фамилий машинистов, нарушений и принятых мер;

вести учет нарушений, выявленных на скоростемерных лентах и в модулях памяти, регистрировать их в индивидуальных карточках машинистов;

разрабатывать совместно с машинистом-инструктором, специализирующимся по автотормозам, и инженером по техническому обучению планы технической учебы расшифровщиков для утверждения их

главным инженером локомотивного депо и не реже двух раз в месяц организовывать проведение технических занятий с расшифровщиками;

вести учет рабочего времени расшифровщиков, составлять и контролировать графики предоставления им отпусков и сопровождения поездов (не реже одного раза в год каждым расшифровщиком);

представлять до 5 числа месяца, следующего за отчетным, начальнику локомотивного депо, в отделение железной дороги и службу локомотивного хозяйства железной дороги сравнительный анализ расшифровки скоростемерных лент и модулей памяти за прошедший месяц и с начала текущего года и того же периода прошлого года;

принимать участие в производственных совещаниях с локомотивными бригадами и информировать участников совещания о замечаниях, выявленных расшифровщиками;

принимать участие в отчетах машинистов-инструкторов, проводимых начальником локомотивного депо, и в работе комиссии локомотивного депо при приеме зачетов и экзаменов у расшифровщиков.

Интересно почитать:   СТАНДАРТ ОАО "РЖД" ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ УЧЕБНО-ТРЕНАЖЕРНЫЕ ЦЕНТРЫ СТО РЖД 1.08.001 - 2012 (часть 26) от 29 февраля 2012 г. N 421р

5. Повышение квалификации расшифровщиков

16. Расшифровщик не реже одного раза в три года направляется на курсы повышения квалификации в специальные средние или высшие учебные заведения и ежегодно проходит стажировку в одном из локомотивных депо железной дороги по программе, утвержденной начальником службы локомотивного хозяйства.

17. Расшифровщик один раз в три года проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности, которую проводит аттестационная комиссия при начальнике локомотивного депо.

18. В целях повышения технических знаний расшифровщиков, качества их работы и производительности труда с ними проводится техническая учеба. Ответственность за организацию проведения технической учебы расшифровщиков возлагается на главного инженера локомотивного депо. Обучение организуется в технических кабинетах локомотивного депо с использованием тренажеров, схем, плакатов, компьютерных обучающих программ и других наглядных пособий. Для закрепления теоретических и практических навыков используется специально создаваемая учебная база данных скоростемерных лент с характерными нарушениями. К проведению занятий с расшифровщиками привлекаются машинисты-инструкторы, мастера, технологи и другие специалисты.



Приложение


Таблица для определения количества расшифровщиков



в локомотивном (моторвагонном) депо

┌─────────────┬─────────────────┬─────────────────────────────────┐

│Вид движения │Продолжительность│Суммарный пробег локомотивов     │

│             │рабочего дня     │(МВПС) по скоростемерным лентам, │

│             │расшифровщика    │подлежащим расшифровке одним     │

│             │(час.)           │расшифровщиком за одну смену (км)│

├─────────────┼─────────────────┼─────────────────────────────────┤

│Грузовое     │       8         │              4000               │

│             │       11        │              5500               │

├─────────────┼─────────────────┼─────────────────────────────────┤

│Пассажирское │       8         │              6000               │

│             │       11        │              8250               │

├─────────────┼─────────────────┼─────────────────────────────────┤

│Пригородное  │       8         │              4000               │

│             │       11        │              5500               │

├─────────────┼─────────────────┼─────────────────────────────────┤

│Маневровое   │       8         │              3000               │

│             │       11        │              4125               │

├─────────────┼─────────────────┼─────────────────────────────────┤

│Вывозное и   │       8         │              4000               │

│хозяйственное│       11        │              4125               │

└─────────────┴─────────────────┴─────────────────────────────────┘

УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением ОАО «РЖД»

от 25 мая 2005 Г. N 773р




Требования к оборудованию



отделения по расшифровке лент скоростемеров



локомотивного (моторвагонного) депо

1. Отделение по расшифровке скоростемерных лент локомотивного депо должно состоять из отдельных помещений для:

расшифровки скоростемерных лент и модулей памяти (с ограничением доступа в помещение посторонних лиц);

старшего расшифровщика;

машиниста-инструктора, специализирующегося по автотормозам, и машинистов-инструкторов для работы со скоростемерными лентами;

хранения скоростемерных лент и модулей памяти;

бытовых нужд.

2. В отделении по расшифровке скоростемерных лент должны быть: специальные столы (по количеству рабочих мест расшифровщиков в смену) с номограммами для расшифровки скоростемерных лент;

столы для старшего расшифровщика и машиниста-инструктора;

столы (по количеству рабочих мест расшифровщиков) для автоматизированной расшифровки скоростемерных лент и модулей памяти (АРМ расшифровщика);

шкафы с ячейками для хранения скоростемерных лент;

ПЭВМ, подключенные к сети передачи данных и имеющую электронную почту;

шаблоны;

увеличительное стекло;

отсчетный микроскоп,

линейки,

кронциркуль,

телефон.

3. В комнате расшифровщиков должны быть схемы железнодорожных путей обслуживаемых участков с продольным профилем пути, образцы записей на скоростемерной ленте с нарушениями по ведению поезда, управлению автотормозами, работе устройств безопасности и АЛСН, другая необходимая справочная информация.

4. Для расшифровки скоростемерных лент расшифровщики должны обеспечиваться информацией об установленных скоростях движения поездов на железной дороге и в маневровых районах, уточненными номограммами всех обслуживаемых участков и ведомостями расположения сигналов. Указанная информация передается в первого квартала текущего года (утверждается начальником локомотивного депо).

5. Номограммы для расшифровки скоростемерных лент, изготовленные на основе компьютерных технологий, должны:

иметь четкое изображение;

содержать следующую информацию: профиль пути, обрывные места, ординаты расположения светофоров, приборов по обнаружению нагрева аварийных букс, дистанционных систем контроля, устройств контроля схода подвижного состава, комплексных технических средств, обслуживаемых и необслуживаемых переездов;

обеспечивать возможность оперативного внесения на них дополнений или изготовления их с учетом произошедших изменений.

6. Контроль за организацией рабочих мест расшифровщиков и обеспечением их необходимым оборудованием возлагается на главного инженера локомотивного депо.

7. Своевременное обновление справочной информации для расшифровщиков возлагается на машиниста-инструктора локомотивных бригад, специализирующегося по автотормозам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности