Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 25.02.2005 N 251р



ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО



«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»



(ОАО «РЖД»)

25 февраля 2005 г.

N 251р


РАСПОРЯЖЕНИЕ


О чрезвычайном происшествии на станции Липецк



Елецкого отделения Юго-Восточной железной дороги

27 января 2005 г. в 19 часов 23 минуты во время приема электропоезда N 6474 сообщением Елец — Грязи Воронежские (электропоезд ЭР-9п N 727 под управлением машиниста Первова Н.А. и помощника машиниста Поденко Е.Н.), движущегося со скоростью 15 км/ч, на 14 путь станции Липецк Елецкого отделения Юго-Восточной железной дороги произошел отрыв уголка обрамления высокой пассажирской платформы за 100 метров от ее начала. Протаранив торец 2-го вагона, уголок разрушил карман автоматической двери тамбура вагона, пробил салонную перегородку, разрушил 4 дивана и вышел с противоположной стороны вагона через окно в междупутье в направлении 12-го смежного пути, на который в это время прибывал пассажирский поезд N 77.

Благодаря оперативным действиям локомотивной бригады и дежурного по станции пассажирский поезд был остановлен на расстоянии 150 метров от места чрезвычайного происшествия. Из находившихся в вагоне электропоезда пассажиров никто не пострадал.

Начальник Юго-Восточной железной дороги Володько А.И., заместитель начальника Юго-Восточной железной дороги — главный ревизор по безопасности движения Вершебалюк Ю.Ф., начальник Елецкого отделения Юго-Восточной железной дороги Халяев В.И. своевременно на место происшествия не выехали, ликвидацию последствий происшествия не организовали и не обеспечили передачу объективной информации руководству ОАО «РЖД», пытались смягчить последствия допущенного чрезвычайного происшествия.

Расследованием установлено, что при ремонте пассажирской платформы под горизонтальную полку уголка вместо стального прута диаметром 12 мм были уложены противоугоны. Причиной разрыва стыка и закладных элементов обрамляющего уголка послужило некачественное выполнение сварочных работ, а также отсутствие деформационных швов между уголками.

Пассажирская платформа по 14 пути станции Липецк находится на балансе Елецкой дирекции по обслуживанию пассажиров. Ее ремонт был выполнен в июне 2003 г. подрядчиком ООО «Жилпромстрой». Технический надзор со стороны Елецкой дирекции по обслуживанию пассажиров отсутствовал, после выполнения капитального ремонта приемка работ компетентной комиссией не была осуществлена.

Проектно-сметная документация на ремонт пассажирской платформы не содержала технических требований к креплению обрамляющего уголка с деформационными швами, а также расчета возможных температурных напряжений в металлоконструкции.

В августе 2003 г. габаритно-обследовательской станцией Юго-Восточной железной дороги были выявлены многочисленные отступления от требований габарита приближения строений пассажирских платформ на станции Липецк. По результатам данного обследования никто из руководителей Елецкого отделения Юго-Восточной железной дороги и Дирекции по обслуживанию пассажиров Юго-Восточной железной дороги мер к устранению выявленных нарушений не принял. При проведении проверок зданий и сооружений станции Липецк (29.03.2004 и 16.09.2004) руководителями Елецкой дирекции по обслуживанию пассажиров нарушений по содержанию платформенного хозяйства выявлено не было. В тоже время проверкой, проведенной 31 января 2005 г., установлено, что в нарушение пункта 5.3. Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756 (далее — ПТЭ железных дорог) работы по устранению негабаритности проведены не были.

Начальником станции Липецк Щегловым А.Ф. при проведении комиссионных месячных и декадных осмотров в декабре 2004 г. и январе 2005 г. замечаний по содержанию пассажирской платформы по 14 пути станции Липецк сделано не было.

Начальник Елецкого отделения Юго-Восточной железной дороги Халяев В.И. после окончания капитального ремонта пассажирской платформы не организовал работы по приведению габарита приближения строений в соответствие с ПТЭ железных дорог.

Главный инженер Юго-Восточной железной дороги Егоров Н.В. не осуществлял контроль за комиссионной приемкой пассажирских платформ и перронов после их капитального ремонта, приведением габарита приближения строений в соответствие с ПТЭ железных дорог.

В 2004 году положение с обеспечением безопасности движения на Юго-Восточной железной дороге не стабилизировалось. Возросло количество браков особого учета, в том числе браков в работе с пассажирскими поездами.

Увеличилось количество нарушений безопасности движения на Лискинском, Мичуринском и Воронежском отделениях Юго-Восточной железной дороги.

На Юго-Восточной железной дороге ослаблена работа по подбору и расстановке специалистов на ответственные руководящие должности из-за отсутствия резерва кадров.

Многие руководители, представляемые к назначению на руководящие должности, не обладают достаточными организаторскими способностями и профессиональными качествами, не имеют должного опыта работы.

В целях стабилизации обстановки с обеспечением безопасности движения поездов:

1. Начальникам железных дорог:

1.1. Ознакомить всех работников, связанных с движением поездов, с обстоятельствами и причинами допущенного на Юго-Восточной железной дороге случая повреждения вагона электропоезда N 6474.

1.2. Не допускать к работе на путях общего пользования представителей строительных организаций, не прошедших проверку знаний ПТЭ железных дорог.

1.3. Провести до 27 марта 2005 г. комиссионные обследования всех пассажирских платформ, обратив особое внимание на соблюдение требований габарита приближения строений, а также принять незамедлительные меры по устранению выявленных нарушений, угрожающих безопасности движения поездов.

1.4. Разработать до 15 марта 2005 г. в пределах выделенных лимитов финансирования программу реконструкции и капитального ремонта платформенного хозяйства на 2005 год, а также среднесрочную программу реконструкции и капитального ремонта платформенного хозяйства на 2006- 2008 годы с выделением на эти цели отдельной строки финансирования.

1.5. Включать в титулы капитального ремонта работы по капитальному ремонту высоких пассажирских платформ и перронов только при наличии разработанной в соответствии с существующими нормами и правилами и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации.

1.6. Усилить контроль за соблюдением технологии работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту пассажирских платформ. Технический надзор за работами по капитальному ремонту объектов железнодорожного транспорта, связанных с безопасностью движения, возложить на службы капитального строительства железных дорог.

1.7. В зимний период при очистке пассажирских платформ от снега и льда обеспечить постоянный контроль за их состоянием после работы снегоуборочной техники.

1.8. При проведении комплексных весенних и осенних комиссионных осмотров уделять особое внимание состоянию пассажирских обустройств.

1.9. Проектные и строительно-монтажные работы по капитальному ремонту объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, связанные с безопасностью движения, осуществлять проектными институтами и дорожно-строительными трестами, входящими в структуру ОАО «РЖД».

1.10. Приемку пассажирских платформ и перронов в эксплуатацию после капитального ремонта или реконструкции оформлять комиссионным актом с обязательным промером габарита приближения строения, для чего привлекать габаритно-обследовательскую станцию железной дороги.

1.11. В целях обеспечения контроля за техническим состоянием пассажирских платформ, недопущения нарушения условий безопасности движения и проведения единой политики в области содержания пассажирского комплекса обеспечить в месячный срок их передачу на баланс дирекции пригородных и дальних пассажирских перевозок.

1.12. Организовать тщательный осмотр условий хранения рельсов покилометрового запаса, обеспечить уборку рельсов с нетиповых стеллажей на станциях для хранения их на платформах или типовых стеллажах.

1.13. Изучить на технических занятиях с причастными работниками хозяйств перевозок, пути, пассажирского главу 2 ПТЭ железных дорог в части требований обеспечения габарита приближения строений.

1.14. Дополнить регламент действий локомотивных бригад в аварийных и нестандартных ситуациях положением о немедленном сообщении дежурному по станции или поездному диспетчеру о всех неисправностях пассажирских обустройств, угрожающих безопасности движения.

1.15. Принять меры по укреплению трудовой дисциплины в структурных подразделениях пассажирского комплекса, укомплектованию их руководителями и специалистами в соответствии с установленными квалификационными требованиями.

2. Начальнику Юго-Восточной железной дороги Володько А.И. принять меры к повышению ответственности заместителей начальника железной дороги, начальников служб, начальников отделений и руководителей структурных подразделений за обеспечение безопасности движения поездов, осуществить меры по комплектованию подразделений Юго-Восточной железной дороги специалистами, способными обеспечить их устойчивую работу.

3. Начальнику Департамента дальних пассажирских перевозок Никитину О.А., начальнику Управления пригородных пассажирских перевозок Мочалину С.В., начальникам железных дорог включить в нормативы по безопасности движения поездов начальников, заместителей начальников пассажирских, пригородных служб и дирекций по обслуживанию пассажиров в дальнем, пригородном сообщении проведение ежеквартальных проверок состояния пассажирских обустройств на обслуживаемых участках с составлением актов и принятием незамедлительных мер по устранению замечаний.

4. Начальнику Департамента капитального строительства Тони О.В. разработать и направить до 1 апреля 2005 г. на железные дороги рекомендации по укреплению конструкции пассажирских платформ, предусматривающие дополнительное крепление металлических деталей.

5. За низкую требовательность к своим заместителям, начальникам служб и отделений Юго-Восточной железной дороги, серьезные недостатки в подборе и расстановке руководящих кадров, ухудшение безопасности движения поездов и проявленную личную недисциплинированность в расследовании случая повреждения вагона электропоезда N 6474 объявить выговор начальнику Юго-Восточной железной дороги Володько А.И.

6. За необеспечение своевременного и качественного расследования случая повреждения вагона электропоезда N 6474, должного уровня руководства ревизорским аппаратом и недостаточный контроль за работой руководителей служб, начальников отделений и руководителей структурных подразделений железной дороги в части проведения профилактики предупреждения аварийности объявить выговор заместителю начальника Юго-Восточной железной дороги — главному ревизору по безопасности движения поездов Вершебалюку Ю.Ф.

7. За непринятие мер по обеспечению безопасности движения поездов и содержанию технических устройств, ослабление требовательности к руководителям структурных подразделений объявить выговор начальнику Елецкого отделения Юго-Восточной железной дороги Халяеву В.И.

8. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого вице-президента Зябирова Х.Ш.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 09.02.2006 N 242р

Президент ОАО «РЖД»

Г.М.Фадеев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности