Редуктор усл. № 348
Редуктор усл. № 348 (рис. 245) предназначен для поддержания определенного зарядного давления в магистрали, на которой он установлен, независимо от давления воздуха в главных резервуарах, а также в тормозной магистрали, являясь частью крана машиниста усл. № 394 или усл. № 395. Редуктор устанавливается с помощью кронштейна Э-117. Редуктор состоит из возбудительной и питательной частей, находящихся в корпусе 12 с запрессованными втулками 11 и 5.
Возбудительная часть состоит из металлического клапана 4, защищенного фильтром 3, пружины 2, диафрагмы 6, направляющей пружины 8 и упорной шайбы 7. В питательной части имеются клапан 13 с резиновым уплотнением, пружина 13 и поршень 9
Рис. 2-15. Редуктор усл. № 348
с резиновой манжетой 10. В поршне 9 есть калиброванное отверстие Л диаметром 0,5 мм. На фланце имеются два канала, защищенных колпачком 1.
Сжатый воздух из напорной магистрали поступает в полость А и по каналу Е в полость 14. Под действием регулирующей пружины 8 диафрагма 6 прогибается вверх, и клапан 4 сообщает полость 14 с полостью В через канал Г. Под действием сжатого воздуха в полости В поршень 9 перемещается влево и открывает клапан 13. При этом полость А сообщается с полостью Б.
Сжатый воздух из напорной магистрали поступает в управляемую магистраль до тех пор, пока давление в полости К, соединенной каналом Д с полостью Б, не окажется достаточным для преодоления усилия регулирующей пружины 8, после чего диафрагма 6 займет среднее положение и клапан 4 разъединит полости И я В.
Давление по обе стороны поршня 9 выравнивается через калиброванное отверстие Л. Клапан 13 усилием пружины 14 прижимается к седлу втулки 11 и тем самым прекращает сообщение напорной магистрали с управляемой магистралью. В этой магистрали устанавливается и поддерживается то давление, на которое отрегулирована пружина 8. Редуктор может быть отрегулирован на давление от 0,5 до 6,5 кгс/см2, которое поддерживается им с колебаниями ±0,1 кгс/см2. Масса редуктора около 4 кг.