Распоряжение ОАО РЖД от 08.12.2014 N 2866р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 декабря 2014 г. N 2866р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СТОИМОСТНОЙ ОЦЕНКИ ВЛИЯНИЯ НЕПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ ПОТЕРЬ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И СВЕРХУРОЧНОЙ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД НА ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОАО «РЖД»
В целях объективного подхода к определению затрат, связанных с использованием рабочего времени локомотивных бригад:
1. Утвердить прилагаемый Порядок стоимостной оценки влияния непроизводительных потерь рабочего времени и сверхурочной работы локомотивных бригад на финансово-экономические показатели ОАО «РЖД».
2. Первому заместителю начальника Дирекции тяги Кривоносову В.А., начальникам региональных дирекций тяги обеспечить:
а) введение в структурных подразделениях филиала ОАО «РЖД» Порядка стоимостной оценки влияния непроизводительных потерь рабочего времени и сверхурочной работы локомотивных бригад;
б) доведение до сведения причастных работников настоящего распоряжения;
в) руководство настоящим распоряжением при проведении оценки расходов.
3. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на первого заместителя начальника Дирекции тяги Кривоносова В.А.
Старший вице-президент ОАО «РЖД»
А.А.Краснощек
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 08.12.2014 г. N 2866р
ПОРЯДОК
СТОИМОСТНОЙ ОЦЕНКИ ВЛИЯНИЯ НЕПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ ПОТЕРЬ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И СВЕРХУРОЧНОЙ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД НА ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «РЖД»
Целью настоящего Порядка является стоимостная оценка влияния непроизводительных потерь рабочего времени и сверхурочной работы локомотивных бригад на финансово-экономические показатели деятельности ОАО «РЖД».
I. Стоимостная оценка потерь, связанных с нерациональной организацией рабочего времени локомотивных бригад
Непроизводительные потери рабочего времени локомотивных бригад -это часы рабочего времени локомотивных бригад, вызванные нерациональной организацией эксплуатационной работы, нарушениями режима рабочего времени локомотивных бригад, безопасности движения поездов и отказами технических средств по вине филиалов ОАО «РЖД».
Для стоимостной оценки непроизводительных потерь рабочего времени локомотивных бригад используются следующие показатели:
— следование локомотивных бригад пассажиром (в том числе ожидание следования пассажиром);
— время превышения установленных нормативов оборота локомотивной бригады;
— простой.
Часы следования пассажиром, определяются по данным статистического отчета ф. УТО-6ВЦ «Об использовании рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад» формирующегося в системе СИС ЭФФЕКТ.
Справочно: алгоритмом формирования отчета ф. УТО-6ВЦ определено, что часы следования пассажиром формируются как сумма часов следования пассажиром и часов простоя в ожидании следования пассажиром.
Стоимостная оценка расходов, связанных с оплатой часов следования пассажиром (Зслед.пасс), определяется путем умножения средней часовой тарифной ставки за следование пассажиром, включая выплаты по районным коэффициентам и процентные надбавки в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с учетом коэффициента выплат страховых взносов во внебюджетные фонды на сложившиеся часы следования пассажиром.
SUM Зслед.пас. = SUM Ч.след.пас. * Е1 * Кстр.вз.;
SUM час.след.пас. — часы следования пассажиром, час;
E1 — средняя ставка за следование пассажиром, включая выплаты по районным коэффициентам и процентные надбавки в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, сложившаяся по региональной дирекции (структурному подразделению) в отчетном периоде, руб.
Кстр.вз — коэффициент, учитывающий отчисления на страховые взносы во внебюджетные фонды.
Время превышения нормативного оборота локомотивных бригад грузового движения определяется в соответствии со «Справкой о выполнении пробежных норм (по элементам)» в часах и с учетом количественного состава бригады.
Стоимостная оценка расходов, связанных со временем превышения норм оборота, определяется путем деления часов превышения норм оборота на норму месяца и умножением на среднемесячную заработную плату локомотивных бригад структурного подразделения, с учетом коэффициента выплат страховых взносов во внебюджетные фонды.
SUM Ч. пр.обор.
SUM Зпр.обор. = ——————— * Е2 * Кстр.вз.;
n
SUM Ч.пр.обор. — сумма времени превышения оборота, чел. час;
n — норма рабочего времени за отчетный период, час;
Е2 — среднемесячная заработная плата локомотивных бригад, руб.;
Кстр.вз — коэффициент, учитывающий отчисления на страховые взносы во внебюджетные фонды.
Стоимостная оценка расходов за часы простоя локомотивных бригад (Зп) определяется на основании статистической отчетности ф.1-т УТО-1 (справки к разделу I), с учетом применения к сумме оплаченных часов коэффициента выплат страховых взносов во внебюджетные фонды.
Расходы, связанные с нерациональной организацией рабочего времени локомотивных бригад определяются, как сумма расходов от непроизводительных потерь рабочего времени локомотивных бригад.
SUM Р = SUM 3след.пас. + SUM Зпр.обор. + SUM 3п;
Сумма затрат от непроизводительных потерь за период нарастающим итогом определяется путем суммирования сложившихся расходов по каждому отчетному месяцу.
II. Стоимостная оценка часов сверхурочной работы локомотивных бригад
В соответствии со статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации сверхурочная работа — работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени — сверх нормального числа часов за учетный период.
Стоимостная оценка расходов, связанных с допущенными часами сверхурочной работы локомотивных бригад (Зсв.), определяется на основании статистической отчетности ф.1-т УТО-1 (справки к разделу I), как доплата за работу в сверхурочное время работникам локомотивных бригад, с учетом применения к сумме оплаченных часов коэффициента выплат страховых взносов во внебюджетные фонды.
III. Сроки формирования стоимостной оценки влияния непроизводительных потерь рабочего времени и сверхурочной работы локомотивных бригад на финансово-экономические показатели ОАО «РЖД»
Стоимостная оценка потерь, связанных с нерациональной организацией рабочего времени и сверхурочной работой локомотивных бригад осуществляется экономической службой Дирекции тяги в части анализа использования рабочего времени локомотивных бригад ежемесячно (ежеквартально) до 25 числа месяца следующего за отчетным периодом, в том числе по видам движения (пассажирское, пригородное, грузовое (в т.ч. передаточно-вывозное), хозяйственное, маневровое и прочие) путем консолидации по региональным дирекциям.