Протокол от 21-22.10.2014 г. N 61 (Приложение N 31)
СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ — УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
УТВЕРЖДЕНО
Советом по железнодорожному транспорту
государств — участников Содружества
Протокол от «21-22» октября 2014 г. N 61
Приложение N 31
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАЗОВЫХ СТАВОК ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ГРУЗОВЫМИ ВАГОНАМИ ЕДИНОГО ПАРКА
Настоящая Методика предназначена для определения базовых ставок платы за пользование грузовыми вагонами Единого парка, сформированного из вагонов железнодорожных администраций и иных собственников, совместно используемых железнодорожными администрациями.
Базовые ставки платы устанавливаются по родам вагонов, перечень которых приведен в Правилах эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование вагонами собственности других государств, в соответствии с Соглашением о единой системе управления и использования парка грузовых вагонов (далее — ЕСУПГВ).
Для определения базовой ставки платы за пользование грузовыми вагонами Единого парка применяются действующие ставки платы за пользование грузовыми вагонами инвентарного парка, рассчитанные в соответствии с Методикой определения ставок платы за пользование грузовыми вагонами собственности других государств (утвержденной на сорок седьмом заседании Совета 23 ноября 2007 года) с учетом коэффициента рыночной адаптации.
Величина базовой ставки платы за пользование грузовыми вагонами Единого парка определяется по формуле:
баз инв ЕП
С = С * k
i i i
баз
где С — базовая ставка платы за пользование грузовыми вагонами Единого
i парка i-го рода, шв.фр. за ваг-сутки;
инв
C — действующая ставка платы за пользование грузовыми вагонами
i инвентарного парка i-го рода, шв.фр. за ваг-сутки;
ЕП
k — коэффициент рыночной адаптации грузовых вагонов i-го рода.
i
Коэффициент рыночной адаптации устанавливается в диапазоне от 1,0 до 1,2 отдельно по каждому i-му роду вагонов Единого парка в зависимости от рыночной потребности этого рода вагонов при перевозках.
При полученном в результате расчета значении коэффициента рыночной адаптации:
ЕП
менее 1 — k принимается равным 1;
i
ЕП
в пределах диапазона от 1,0 до 1,2 — k принимается равным расчетному
i
значению;
ЕП
более 1,2 — k принимается равным 1,2.
i
ЕП
Коэффициент рыночной адаптации (k ) определяется как отношение средней
i
цены за предоставление в пользование вагонами i-го рода, сложившейся на рынке
услуг железнодорожного транспорта государств-участников Содружества за
предыдущий период, к ставке платы за пользование вагонами инвентарного парка
i-го рода, установленной Советом по железнодорожному транспорту, и
рассчитывается по формуле:
ЕП ЕП инв
k = C / C
i i i
ЕП
Средняя цена за предоставление в пользование вагонов (C ) рассчитывается
i
как частное от деления суммы цен за предоставление вагонов i-го рода в
пользование на общее число железнодорожных администраций и определяется по
формуле:
ЕП ЕП ЕП ЕП
C = SUM (C + C + … + С )/N
i j i1 i2 in i
ЕП
где C — цена за предоставление в пользование вагонов i-го рода j-го
in
государства (j=1….15). Для железнодорожных администраций, не предоставивших
данные, показатель принимается равным действующей ставке за пользование
вагонами инвентарного парка i-го рода.
N — общее число железнодорожных администраций, участвующих в
i
Соглашении о ЕСУПГВ.
Величины базовых ставок платы за пользование грузовыми вагонами Единого парка по установленным родам вагонов рассчитываются Дирекцией Совета дважды в год на 1 февраля и 1 августа года по данным за полугодие, предшествующее расчетной дате, рассматриваются на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций и утверждаются решением Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.