Распоряжение ОАО РЖД от 14.08.2014 N 1911р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 августа 2014 г. N 1911р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ АЛГОРИТМА РАСЧЕТА ЭЛЕМЕНТА «КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ» СТАВКИ АРЕНДЫ ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА «РЕЛЬСОВЫЙ АВТОБУС»
1. Утвердить Методику формирования алгоритма расчета элемента «капитальный ремонт» ставки аренды для подвижного состава «Рельсовый автобус».
2. Признать распоряжение ОАО «РЖД» от 20 октября 2010 года N 2174р «Об утверждении Методики определения стоимости услуг, оказываемых пригородным пассажирским компаниям» утратившим силу в отношении расчета элемента «капитальный ремонт» ставки аренды для подвижного состава «Рельсовый автобус».
3. Внести соответствующие изменения в договоры аренды с пригородными пассажирскими компаниями, предусмотрев применение с 1 января 2014 года в составе арендной платы за подвижной состав «Рельсовый автобус» элемент «капитальный ремонт», в размере, рассчитанном в соответствии с методикой, утвержденной настоящим распоряжением.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Старший вице-президент ОАО «РЖД»
В.В.Михайлов
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 14.08.2014 г. N 1911р
МЕТОДИКА
ФОРМИРОВАНИЯ АЛГОРИТМА РАСЧЕТА ЭЛЕМЕНТА «КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ» СТАВКИ АРЕНДЫ ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА «РЕЛЬСОВЫЙ АВТОБУС»
1. Основные принципы оценки стоимости элемента «Капитальный ремонт» ставки аренды
При формировании стоимостной оценки элемента «Капитальный ремонт» ставки аренды учету подлежат расходы, связанные с осуществлением соответствующих операционных процессов, образующих указанный вид работы (услуги). Перечень бизнес-процессов приведен в Таблице 1.
Таблица 1. Основные операционные процессы, образующие событие капитального ремонта, и подлежащие учету при формировании стоимостной оценки элемента «Капитальный ремонт» ставки аренды.
N |
Процесс |
Характер |
Владелец процесса |
Способ учета в |
|
1-ого |
2-ого |
||||
1 |
Проведение КР-1 |
Основной |
Внешние |
ОАО «ДМЗ» |
На основании |
2 |
Проведение КР-2 |
||||
3 |
Передислокация из |
Вспомогательный |
ОАО «РЖД» |
Транспортно |
В соответствии с |
4 |
Передислокация от |
||||
5 |
Проведение ТО-5б |
Вспомогательный |
ОАО «РЖД» |
ЦДМВ — |
Калькуляция |
6 |
Проведение ТО-5в |
||||
7 |
Сопровождение в ходе |
||||
8 |
Сопровождение в ходе |
||||
9 |
Планирование и |
На основании |
К транзитным относятся процессы, осуществляемые внешними контрагентами и процессы, выполняемые филиалами ОАО «РЖД», но имеющие обособленную стоимостную оценку (услуги перевозчика).
К вспомогательным локальным относятся процессы, осуществляемые силами эксплуатационно-ремонтного комплекса.
Основным ценообразующим фактором при расчете элемента «Капитальный ремонт» ставки аренды является прогноз полной транспортной работы потребного парка подвижного состава в прогнозном периоде (Приложение N 1).
Поскольку капитальный ремонт (далее по тексту — КР) подвижного состава в объеме КР-1 и КР-2 выполняется внешними контрагентами, а ОАО «РЖД» обеспечивает, в основном, выполнение вспомогательных (технологически необходимых) процессов, в состав элемента «Капитальный ремонт» ставки аренды подлежат включению помимо затрат, определяющих стоимость услуг контрагентов, затраты на вспомогательные локальные процессы.
Расходы, связанные с осуществлением основных процессов опосредованы условным количеством ремонтных событий КР-1 и КР-2, определенных с использованием модели ремонтного цикла (Приложение N 2), в отношение потребного парка <1>, приписанного к депо полигона соответствующей железной дороги.
———————————
<1> Потребный парк представляет собой парк подвижного состава, необходимый для перемещения пассажиров согласно расписанию движения, а также для регулировки составности и замещения вагонов, выбывших в ремонт.
Потребный парк определяется в разрезе депо, типов и серий ПС и образуется совокупностью конкретных индивидуальных вагонов (список бортовых номеров). Потребный парк определяется с учетом программы ремонтов на прогнозный период.
Расчет стоимостной оценки элемента «Капитальный ремонт» ставки аренды производится для подвижного состава, приписанного к совокупности депо полигона соответствующей железной дороги, в следующем порядке:
a) На основе модели ремонтного цикла определяется суммарное значение совокупных расходов на ремонтные события в объеме КР-1 и КР-2 подвижного состава, приписанного к каждому депо полигона соответствующей железной дороги;
b) В расчет стоимостной оценки элемента «Капитальный ремонт» ставки аренды принимается доля совокупных расходов, пропорциональная доле «поездной работы» и «технических передислокаций» в полной вагоно-километровой работе подвижного состава;
c) Расчет суммарного значения совокупных расходов на передислокацию подвижного состава, приписанного к каждому депо полигона соответствующей железной дороги, на вагоноремонтные заводы для проведения событий капитального ремонта;
d) На основе данных о «поездной работе» определяются удельные совокупные затраты, приходящиеся на единицу прогнозной «поездной работы» подвижного состава каждой серии, приписанного ко всем депо полигона соответствующей железной дороги;
e) Применение требуемого уровня доходности осуществляется в соответствии с формулой (1).
Алгоритм расчета элемента «капитальный ремонт» ставки аренды для подвижного состава «Рельсовый автобус» схематично отражен в виде блок-схемы (Приложение N 4):
— Блок-схема алгоритма расчета элемента «капитальный ремонт» ставки аренды для подвижного состава «Рельсовый автобус»;
— Блок-схема алгоритма работы математической модели ремонтного цикла для расчета элемента «капитальный ремонт» ставки аренды для подвижного состава «Рельсовый автобус»;
— Блок-схема алгоритма расчета средневзвешенных цен на КР-1 и КР-2;
— Блок-схема алгоритма расчета средневзвешенной стоимости передислокаций.
2. Модель оценки стоимости элемента «Капитальный ремонт» ставки аренды
Стоимостная оценка элемента «Капитальный ремонт» на прогнозный период определяется для потребного парка подвижного состава каждой k-ой серии, приписанного к совокупности депо полигона соответствующей железной дороги, по следующей формуле:
СовЛокР х (1 + R ) + СовОснР х (1 + R ) + СовР х (1 + R )
КР,k 1 КР,k 2 передислКР,k 3
Р = ──────────────────────────────────────────────────────────────────────────── , руб./ваг.-км, (1)
КР,k S
k
Где Р — стоимостная оценка элемента «Капитальный ремонт» ставки аренды
КР,k для потребного парка подвижного состава k-ой серии на
прогнозный период, (руб./ваг.-км);
СовЛокР — совокупные вспомогательные локальные расходы на капитальный
КР,k ремонт потребного парка подвижного состава k-ой серии,
на прогнозный период, отнесенные на организацию движения в
пригородном сообщении, (руб.);
СовОснР — совокупные основные транзитные расходы на капитальный ремонт
КР,k потребного парка подвижного состава k-ой серии, на прогнозный
период, отнесенные на организацию движения в пригородном
сообщении, (руб.);
СовР — совокупные вспомогательные транзитные расходы на
передислКР,k передислокацию потребного парка подвижного состава k-ой
серии в депо, отличные от депо приписки, для проведения
событий технического обслуживания вне депо приписки, на
прогнозный период, (руб.);
R , R , R — коэффициенты, определяющие уровень доходности элемента
1 2 3 «Капитальный ремонт» ставки аренды, дифференцированные
в зависимости от типа расходов, (%);
S — прогнозное суммарное значение поездной работы потребного
k парка подвижного состава k-ой серии, приписанного к
совокупности депо полигона соответствующей железной дороги,
(ваг.-км);
k — индекс серии подвижного состава (например, РА-1, РА-2).
3. Порядок расчета величины совокупных расходов на элемент «Капитальный ремонт» ставки аренды
Для определения стоимостной оценки элемента «Капитальный ремонт» ставки аренды определению подлежат расходы, связанные с проведением капитального ремонта в соответствии с существующей системой планово-предупредительных ремонтов (далее — система ППР).
В целях данной методики, включению в стоимостную оценку подлежат события капитального ремонта в объеме КР-1 и КР-2, являющиеся частью ремонтного цикла.
3.1. Основные элементы расчета
Величина совокупных расходов на элемент «Капитальный ремонт» ставки аренды включает:
— величину совокупных основных транзитных расходов на события КР;
— величину вспомогательных локальных расходов на события КР
— величину совокупных вспомогательных транзитных расходов на передислокацию ПС при проведении КР.
3.1.1. Порядок консолидации основных транзитных расходов по признаку принадлежности депо к полигону приписки
Величина совокупных основных транзитных расходов на события КР определяется для потребного парка подвижного состава k-ой серии, приписанного к совокупности депо полигона соответствующей железной дороги, по следующей формуле
n депо d
СовОснР = SUM СовОснР , руб., (2)
КР,k d=1 КР,k
где СовОснР — совокупные основные транзитные расходы на капитальный
КР,k ремонт потребного парка подвижного состава k-ой
серии, на прогнозный период, отнесенные на организацию
движения в пригородном сообщении, (руб.);
депо d
СовОснР — величина совокупных основных транзитных расходов на
КР,k капитальный ремонт потребного парка подвижного состава
k-ой серии, приписанного к депо d полигона соответствующей
железной дороги, на прогнозный период, (руб.);
n — количество депо полигона соответствующей железной дороги.
3.1.2. Порядок консолидации вспомогательных локальных расходов по признаку принадлежности депо к полигону приписки
Величина совокупных вспомогательных локальных расходов на события КР определяется для потребного парка подвижного состава k-ой серии, приписанного к совокупности депо полигона соответствующей железной дороги, по следующей формуле
n депо d
СовЛокР = SUM СовЛокР , руб., (3)
КР,k d=1 КР,k
где СовЛокР — совокупные вспомогательные локальные расходы на
КР,k капитальный ремонт потребного парка подвижного состава
k-ой серии, на прогнозный период, отнесенные на
организацию движения в пригородном сообщении, (руб.);
депо d
СовЛокР — величина совокупных вспомогательных локальных расходов
КР,k на капитальный ремонт потребного парка подвижного
состава k-ой серии, приписанного к депо полигона
соответствующей железной дороги, на прогнозный период,
(руб.);
n — количество депо полигона соответствующей железной дороги;
3.1.3. Порядок консолидации вспомогательных транзитных расходов на передислокацию по признаку принадлежности депо к полигону приписки
Величина совокупных вспомогательных транзитных расходов на передислокацию при проведении КР определяется для потребного парка подвижного состава k-ой серии, приписанного к совокупности депо полигона соответствующей железной дороги, по следующей формуле:
n депо d
СовР = SUM СовР , руб., (4)
передисл,КР,k d=1 передисл.,КР,k
где СовР — величина совокупных вспомогательных транзитных
передисл,КР,k расходов на передислокацию при проведении КР
потребного парка подвижного состава k-ой серии,
приписанного к совокупности депо полигона
соответствующей железной дороги, на прогнозный
период, (руб.);
депо d
СовР — величина совокупных вспомогательных транзитных
передисл.,КР,k расходов на передислокацию при проведении КР
потребного парка подвижного состава k-ой серии,
приписанного к депо d полигона соответствующей
железной дороги, выполняемые на вагоноремонтных
заводах (ВРЗ), на прогнозный период, с учетом
передислокации к месту проведения КР и обратно,
(руб.);
n — количество депо, инициировавших ремонтные события
приписного парка
Для определения величины совокупных расходов по элементу «Капитальный ремонт» предварительно подлежат определению показатели, указанные в Таблице 2.
Таблица 2. Исходные данные для определения величины расходов по элементу «Капитальный ремонт».
N пп |
Наименование |
Обозначение |
Измеритель |
Способы |
Требуемый уровень |
1. |
Стоимостная оценка |
ВРЗi
ВРЗi
ВРЗi
ВРЗi |
руб./вагон |
Стоимость услуг |
— ВРЗ, выполняющее КР |
2. |
Стоимостная оценка |
ВРЗi
ВРЗi
ВРЗi
ВРЗi |
руб./вагон |
Стоимость услуг |
— ВРЗ, выполняющее КР |
3. |
Стоимостная оценка |
Е
Е
Е
Е |
руб./вагон |
Утвержденная |
— депо, |
4. |
Стоимостная оценка |
Е
Е
Е
Е |
руб./вагон |
Утвержденная |
— депо, |
5. |
Стоимостная оценка |
i |
руб./вагон |
Утвержденная |
— депо, |
6. |
Стоимостная оценка |
Е |
руб./вагон |
Прейскурант |
— депо приписки |
7. |
Условное количество |
ВРЗi |
ед. |
Модель |
— депо приписки |
8. |
Условное количество |
ВРЗi |
ед. |
Модель |
— депо приписки |
9. |
Условное количество |
Q |
шт. |
определяется с |
— депо приписки |
10. |
Доля головных вагонов |
«альфа» |
% |
определяется из |
— депо приписки |
11. |
Доля прицепных вагонов |
«бета» |
|||
12. |
Доля моторных вагонов |
«гамма» |
|||
13. |
Доля головных моторных |
«дельта» |
3.3. Оценка влияния условий проведения капитального ремонта на уровень совокупных расходов
3.3.1. Порядок учета влияния структуры капитальных ремонтов и мест их проведения на основные транзитные и вспомогательные локальные расходы
Определение величины совокупных расходов на события КР на прогнозный период производится для каждого депо и каждой k-ой серии потребного парка подвижного состава по следующим формулам:
депо d m ВРЗi ВРЗi m ВРЗi ВРЗi
СовОснР = SUM (V х Е ) + SUM (V х Е ), руб., (5)
КР,k i=1 КР-1,k,d КР-1,k i=1 КР-2,k,d КР-2,k
депо d m ВРЗi i
СовЛокР = SUM (V х (Е + Е + Е )) +
КР,k i=1 КР-1,k,d ТО-5б,k,d ТО-5в,k,d Сопр,k,d
m ВРЗi i
+ SUM (V х (Е + Е + Е )), руб., (6)
i=1 КР-1,k,d ТО-5б,k,d ТО-5в,k,d Сопр,k,d
депо d
где СовОснР — величина совокупных основных транзитных расходов на
КР,k капитальный ремонт потребного парка подвижного состава
k-ой серии, приписанного к депо d полигона соответствующей
железной дороги, на прогнозный период, (руб.);
депо d
СовЛокР — величина совокупных вспомогательных локальных расходов
КР,k на капитальный ремонт потребного парка подвижного
состава k-ой серии, приписанного к депо полигона
соответствующей железной дороги, на прогнозный период,
(руб.);
ВРЗi ВРЗi
V , V — условное количество событий капитального ремонта в
КР-1,k,d КР-2,k,d объеме КР-1 и КР-2 на прогнозный период для
потребного парка подвижного состава k-й серии,
приписанного к депо d полигона соответствующей
железной дороги, проведение которых осуществляется
на ВРЗ, с учетом устойчивых технологических взаимосвязей
между депо и заводом (-ами), (единиц ремонтных событий);
ВРЗi ВРЗi
Е , Е — стоимостная оценка единичного события капитальный
КР-1,k КР-2,k ремонт в объеме КР-1 и КР-2 соответственно,
выполняемого на ВРЗ для подвижного состава k-ой серии,
усредненного по типу вагона, (руб./вагон);
Е , Е — стоимостная оценка единичных событий технического
ТО-5б,k,d ТО-5в,k,d обслуживания в объеме ТО-5б, ТО-5в соответственно,
выполняемых в депо d полигона соответствующей
железной дороги для подвижного состава k-ой серии,
усредненного по типу вагона, (руб./вагон);
E — стоимостная оценка услуги по сопровождению вагона
Сопр,k,d k-ой серии подвижного состава локомотивной бригадой
при передислокации вагона от депо приписки до ВРЗ
или обратно, выполняемых в депо d полигона
соответствующей железной дороги, руб./вагон;
k — индекс серии подвижного состава (например, РА-1, РА-2);
m — количество ВРЗ;
3.3.2. Порядок учета влияния структуры капитальных ремонтов и мест их
проведения на совокупные вспомогательные транзитные расходы на передислокацию в
капитальный ремонт и из капитального ремонта
Определение величины совокупных вспомогательных транзитных расходов на
депо d
передислокацию при проведении КР (CoвP ) на прогнозный период
передисл.,КР,k
производится для каждого депо d и каждой k-ой серии потребного парка подвижного
состава по следующей формуле:
депо d h
СовР = 2 х SUM (Q х Е ) , руб., (7)
передисл.,КР,k j=1 передисл.,j передисл.,j
депо d
где СовР — величина совокупных вспомогательных транзитных
передисл.,КР,k расходов на передислокацию при проведении КР
потребного парка подвижного состава k-ой серии,
приписанного к депо d полигона соответствующей
железной дороги, выполняемые на вагоноремонтных
заводах (ВРЗ), на прогнозный период, с учетом
передислокации к месту проведения КР и обратно,
руб.;
Q — условное количество передислокаций вагона на ВРЗ в
передисл.,j прогнозном периоде в разрезе единичных событий
передислокации (j) с указанием протяженности, шт.;
E — стоимостная оценка единичных событий передислокации
передисл.,j вагона на ВРЗ для проведения ремонтного события
(стоимостная оценка единичных событий передислокации
вагона обратно из ВРЗ принимается в том же размере);
j — индивидуальная корреспонденция операции по
передислокации из депо d в ВРЗ i;
k — индекс серии подвижного состава (например, РА-1,
РА-2);
h — индекс условного количества передислокаций в
прогнозном периоде.
3.3.3. Порядок учета структуры потребного парка по типам вагонов при определении стоимостной оценки единичного события
Потребный парк подвижного состава k-й серии состоит из головных, моторных и прицепных вагонов (для РА-1 и РА-2 учитываются головные моторные вагоны). Стоимостная оценка единичного события капитального ремонта {КР-1, КР-2} различается для вагонов разных типов, в связи с чем возникает необходимость расчета стоимостной оценки единичного события капитального ремонта потребного парка подвижного состава k-ой серии, усредненного по типу вагона, на основе следующей формулы:
Е = «альфа» * Е + «бета» * Е + «гамма» * Е + «дельта» * Е , руб., (8)
р,k р,k (г) р,k (п) р,k (м) р,k (гм)
где Е — стоимостная оценка единичного
р,k события капитального ремонта
потребного парка подвижного состава
k-ой серии, усредненного по типу
вагона, руб./вагон;
Е , Е , Е , Е — стоимостная оценка единичного события
р,k (г) р,k (п) р,k (м) р,k (гм) капитального ремонта потребного парка
подвижного состава для головного,
прицепного, моторного и головного
моторного вагона k-й серии соответственно,
руб./вагон;
«альфа», «бета», «гамма», «дельта» — доля головных, прицепных, моторных и
головных моторных вагонов k-ой серии в
потребном парке на прогнозный период, %.
Прогноз объема транспортной работы
Для осуществления расчетов прогнозируются параметры, характеризующие объемы транспортной работы, представленные в Таблице 1.
Таблица 1. Параметры, характеризующие объемы транспортной работы.
Тип движения |
Источник прогноза |
Цель прогноза |
|
1. |
Поездная работа |
Субъект РФ, |
Расчет элемента |
2. |
Технологические передислокации |
График ППР, график |
Формирование |
2.1. |
Обкатка вагона перед вводом в |
График движения |
Формирование |
2.2. |
Передислокация из депо приписки в |
Месторасположение |
|
2.3. |
Передислокация из депо приписки |
Месторасположение |
|
2.4. |
Передислокация из депо проведения |
Месторасположение |
|
2.5. |
Передислокация из завода после |
Месторасположение |
|
2.6. |
Обкатка вагона после ТР и КР |
График движения |
|
2.7. |
Передислокация в границах депо |
Условия |
|
2.8. |
Передислокация между полигонами |
Условия |
|
2.9. |
Передислокация ПС на станцию |
График оборота |
|
2.10. |
Передислокация ПС после высадки |
График оборота |
|
2.11. |
Передислокация ПС в границах |
Технология работы |
|
3. |
Движение ПС для нужд ОАО «РЖД» |
График движения |
Формирование |
4. |
Полная транспортная работа |
Совокупность данных |
Прогноз количества |
Поездная работа — прогнозная вагоно-километровая работа подвижного состава, приписанного к совокупности депо полигона соответствующей железной дороги, на отрезке от станции отправления до конечной станции, указанная в запросе ППК на основании типовой формы договора, включающая как работу на полигоне соответствующей железной дороги, так и работу за пределами полигона соответствующей железной дороги.
Технологические передислокации — прогнозная вагоно-километровая работа подвижного состава, приписанного к совокупности депо полигона соответствующей железной дороги, необходимая для осуществления пригородного пассажирского сообщения. Указанный тип движения является частью единого процесса организации пригородных пассажирских перевозок и осуществляется без пассажира.
Движение ПС для нужд ОАО «РЖД» — прогнозная вагоно-километровая работа подвижного состава, приписанного к совокупности депо полигона соответствующей железной дороги, осуществляемая для нужд ОАО «РЖД» и непосредственно несвязанная с процессом организации пригородного пассажирского движения. Наличие косвенной связи с процессом организации пригородного пассажирского движения учитывается при формировании соответствующих услуг, не предусмотренных настоящей методикой.
Затраты на осуществление поездной работы и осуществление технологических передислокаций образуют затраты, подлежащие компенсации перевозчиком.
Принцип определения количества ремонтных событий подвижного состава
Особенности ремонтного цикла подвижного состава, характеризуемого многообразием ремонтных воздействий и сроков их наступления, исключают возможность использования данных о ремонтах за прошедший период в качестве достоверной базы расчета справедливой стоимости услуг на прогнозный период.
В указанных условиях экономически обоснованный уровень элементов ставки аренды «Техническое обслуживание», «Текущий ремонт» и «Капитальный ремонт» может быть сформирован исключительно путем отказа от сбора фактических затрат за период, предшествующий прогнозному, и перехода к процессу определения удельной стоимости ремонтных событий (технического обслуживания) на 1 вагоно-километр поездной работы.
Данная задача решается посредством формирования модели ремонтного цикла, отражающей ключевые зависимости между условиями работы ПС и нормативными сроками выполнения регламентных работ.
Подход, предусмотренный настоящей методикой, позволяет сформировать уровень стоимостной оценки элементов ставки аренды («Техническое обслуживание», «Текущий ремонт» и «Капитальный ремонт»), обеспечивающий к моменту проведения соответствующего ремонтного события (события технического обслуживания) сбор необходимых средств для проведения технического обслуживания и ремонтов.
Данный подход позволяет равномерно и своевременно аккумулировать средства на ремонтные события (события технического обслуживания) вне зависимости от фактического количества событий ремонтов в том или ином периоде.
Периодичность и виды ремонтных событий
Основой для определения периодичности ремонтных событий является действующая система планово-предупредительных ремонтов (ППР), предусматривающая периодичность ремонтов по пробегу (в ваг.-км для ТО, ТР и КР) и срокам (в годах для КР). Условия наступления ремонтных событий (событий технического обслуживания) интегрированы в математической модели ремонтного цикла ПС.
Модель ремонтного цикла
Модель ремонтного цикла — это математическая модель, отражающая:
— зависимость наступления событий технического обслуживания, ремонта от объема полной транспортной работы подвижного состава (интенсивности использования подвижного состава), выполняемой потребным парком;
— последовательность событий технического обслуживания и ремонта;
— индивидуальность ремонтного цикла для каждого вагона подвижного состава;
— принцип поглощения старшим видом события технического обслуживания или ремонта всех видов младших событий технического обслуживания и ремонтов;
— экстраполяцию ожидаемого объема полной транспортной работы подвижного состава в прогнозном периоде на оставшийся период ремонтного и жизненного циклов вагона подвижного состава.
Результатом построения математической модели ремонтного цикла является нормативный ремонтный цикл, позволяющий определить:
— количество событий технического обслуживания и ремонтов на протяжении ремонтного цикла;
— удельное количество каждого вида события технического обслуживания и ремонта, приходящегося на 1 км полной транспортной работы подвижного состава;
— количество событий технического обслуживания и ремонта в прогнозном периоде (году).
Если прогноз полной транспортной работы потребного парка подвижного состава на прогнозный период предусматривает вовлечение потребного парка в движение для нужд ОАО «РЖД», то условное количество ремонтных событий, подлежит корректировке на долю ремонтных событий, обусловленных движением ПС для нужд ОАО «РЖД».
Математическая модель ремонтного цикла, учитывающая вышеизложенные зависимости реализована в формате Excel.
Ввод в модель соответствующих исходных данных позволяет, в частности, определить значения, характеризующие общее количество ремонтных событий КР-1 и КР-2 соответственно по серии к по каждому депо d на соответствующей железной дороге.
В случае, если местами проведения капитального ремонта является множество заводов, то количество капитальных ремонтов, определенных согласно модели ремонтного цикла, подлежит распределению между указными участниками процесса ремонта на основе оценки устойчивых технологических связей.
Основные допущения, принятые в данной методике
Соотношение типов движения ПС в структуре полной транспортной работы ПС
В случае отсутствия прогноза компонентов транспортной работы (технологические передислокации и движение ПС для нужд ОАО «РЖД») в прогнозном периоде на момент формирования ставки, данные показатели подлежат определению аналитическим методом. Расчет производится на основе допущения о том, что в прогнозном периоде доли поездной работы, технических передислокаций и движения ПС для нужд ОАО «РЖД» в общем объеме полной транспортной работы сохранятся на уровне периода, предшествующего прогнозному.
Учитывая, что факт выполнения технологических передислокаций в основе своей обусловлен выполнением поездной работы, а также событиями ремонтов, являющихся следствием осуществления пригородных пассажирских перевозок, весь объем технологических передислокаций относится к работе, выполняемой для нужд организации пригородного пассажирского движения.
Указанное допущение используется при определении доли затрат на ремонты, подлежащей распределению на объект калькулирования стоимости соответствующей работы (услуги).
Равенство условий эксплуатации единицы ПС в рамках одного типа ПС
В случае отсутствия прогноза транспортной работы подвижного состава в разрезе серий ПС в прогнозном периоде на момент формирования ставки, данные показатели подлежат определению аналитическим методом. Расчет производится на основе допущения о том, что вагоны разных серий, но одного типа ПС, приписанные к депо полигона соответствующей железной дороги, совершат равную вагоно-километровую работу в прогнозном периоде (в части каждого из компонентов).
Стоимость потребного парка подвижного состава
Для осуществления расчетов принимается актуальная стоимость подвижного состава или аналога, сформировавшаяся на момент проектировки соответствующего уровня ставок.
Блок-схема алгоритма расчета элемента «капитальный ремонт» ставки аренды для подвижного состава «Рельсовый автобус»
См. блок-схему
Блок-схема алгоритма работы математической модели ремонтного цикла для расчета элемента «капитальный ремонт» ставки аренды для подвижного состава «Рельсовый автобус»
См. блок-схему
Блок-схема алгоритма расчета средневзвешенных цен на КР-1 и КР-2
См. блок-схему
Блок-схема алгоритма расчета средневзвешенной стоимости передислокаций
См. блок-схему