Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 29.01.2014 N 199р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 29 января 2014 г. N 199р


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИЮ «О ПОРЯДКЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКА СКОРОСТНЫХ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ ЭС1 «ЛАСТОЧКА» НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО «РЖД»

Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, которые вносятся в «Инструкцию о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов ЭС1 «Ласточка» на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденную распоряжением ОАО «РЖД» от 10 января 2013 г. N 10р.

Старший вице-президент ОАО «РЖД»

В.А.Гапанович

УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением ОАО «РЖД»

ОТ 29.01.2014 N 199р


ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ



В ИНСТРУКЦИЮ О ПОРЯДКЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКА СКОРОСТНЫХ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ ЭС1 «ЛАСТОЧКА» НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО «РЖД», УТВЕРЖДЕННУЮ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО «РЖД» ОТ 10 ЯНВАРЯ 2013 Г. N 10Р

1. пункт 1.12 изложить в следующей редакции: К управлению ЭС1 «Ласточка» при обслуживании пассажирского поезда, следующего со скоростью до 140 км/ч, а также скоростных поездов, следующих без пассажиров, допускаются машинисты, не имеющие 1-го и 2-го класса квалификации. Локомотивные бригады могут формироваться в составе машиниста 4 класса квалификации и помощника машиниста, имеющего свидетельство на право управления электроподвижным составом, а также в составе машиниста не ниже 3 класса квалификации и помощника машиниста со стажем работы не менее 1 года. Локомотивная бригада сдвоенного электропоезда, следующего со скоростью до 140 км/ч, и скоростного поезда, следующего без пассажиров, может формироваться в составе машиниста 4 класса квалификации и помощника машиниста ведущего электропоезда, имеющего свидетельство на право управления электроподвижным составом и помощника машиниста ведомого электропоезда, не имеющего прав управления, а также в составе машиниста не ниже 3 класса квалификации и помощника машиниста ведущего электропоезда со стажем работы не менее 1 года, и помощника машиниста ведомого электропоезда не имеющего прав управления.

2. п. 1.18 изложить в редакции: При срабатывании устройств контроля схода и волочения деталей железнодорожного подвижного состава (далее — УКСПС) во время прохождения их электропоездом дежурный по железнодорожной станции (далее — ДСП) или диспетчер поездной (далее — ДНЦ) обязаны действовать в соответствии с требованиями пункта 14 Общих положений приложения N 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286. На время включения режима скоростного движения на станциях автоматически выключается воздействие устройств контроля схода подвижного состава (УКСПС) на схему перекрытия входных светофоров на запрещающее показание. Воздействие устройств контроля схода подвижного состава (УКСПС) на схему перекрытия заградительных светофоров на запрещающее показание на участке Адлер — Красная Поляна также исключено. При этом в случае срабатывания УКСПС, индикация на пульте управления ДСП, ДНЦ и передача информационного сообщений машинисту при помощи речевого информатора (или ДСП, ДНЦ участка по поездной радиосвязи при неисправности речевого информатора) сохраняются.

3. дополнить раздел I пунктом 1.19 следующего содержания: «Искусственные сооружения (мосты, тоннели, эстакады) участка Адлер — Красная Поляна, согласно перечню, утвержденному региональной дирекцией инфраструктуры, ограждаются контрольно-габаритными устройствами, УКСПС, оборудуются оповестительной сигнализацией и заградительными светофорами.

При возникновении на искусственном сооружении препятствий или неисправности, угрожающих безопасности движения, а также при загромождении железнодорожного пути свалившимся грузом, ответственный работник поста безопасности (или иной ответственный работник, определяемый приказом региональной дирекции инфраструктуры) действует следующим образом <1> :

— незамедлительно включает заградительную сигнализацию. Для чего на щитке управления необходимо снять пломбу с кнопки «Включение заграждения», нажать ее. Включение заградительных светофоров проверяется по индикации на щите управления;

— после включения заградительной сигнализации и срыве пломбы по средствам связи, включенным в систему регистрации служебных переговоров, сообщает о случившемся ДСП по соседним станциям или ДНЦ, и при наличии устройств поездной радиосвязи информирует машинистов поездов о включении заградительных светофоров и о наличии препятствия, должностным лицам, принимает меры к его устранению. По мобильным средствам связи сообщает дежурному диспетчеру дистанции пути.

———————————

<1> Примечание: Требования и порядок действий работников, оговоренные далее по тексту в приведенном пункте действуют до 1 мая 2014 г.

ДСП или ДНЦ по поездной радиосвязи информируют машинистов поездов, находящихся на перегоне, о включении заградительных светофоров и о наличии препятствия, а также сообщает об этом дежурному персоналу хозяйств пути, автоматики и телемеханики, электрификации и электроснабжения.

В случаях, когда требуется помощь, ответственный работник подает сигнал общей тревоги духовым рожком группами из одного длинного и трех коротких звуков. При наличии на посту безопасности специальных средств сигнализации (проблескового маячка красного цвета и сирены) — включает и их.

После устранения препятствия для движения или неисправности заградительные светофоры должны быть погашены (проблесковый маячок красного цвета и сирена выключены).

Запрещается выключать красный огонь заградительного светофора без осмотра участка моста, тоннеля, эстакады, ограниченной данным светофором, представителем дистанции пути, в должности не ниже мастера дорожного, который лично обязан уведомить по регистрируемым видам связи ДСП или ДНЦ об устранении препятствия и выключении заградительных светофоров. По мобильным средствам связи сообщить дежурному диспетчеру дистанции пути.

Если погасить красный огонь заградительного светофора, расположенного на перегоне, невозможно, то на поезда выдаются предупреждения в соответствии с приложением N 12 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации.

В этом случае машинисты поездов, после остановки перед заградительным светофором с красным огнем, должны отпустить автотормоза и, если красный огонь заградительного светофора не будет погашен, проследовать его и искусственное сооружение, ограждающее им, со скоростью не более 20 км/ч, при этом машинист обязан вести поезд с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

Запрещается ДНЦ выдавать предупреждение машинисту поезда о неисправности заградительного светофора, до получения от мастера дорожного дистанции пути разрешения на пропуск поезда при запрещающим показании заградительного светофора и информации о приведении габарита к норме. До восстановления работоспособности заградительного светофора (на период действия предупреждения), контроль наличия габарита обеспечивается ответственным работником дистанции пути.

Если погасить красный огонь заградительного светофора, расположенного в пределах станции, невозможно, то машинистам поездов выдаются предупреждения по регистрируемым видам радиосвязи ДСП или ДНЦ участка о неисправности заградительного сигнала.

В этом случае машинисты поездов, после остановки перед заградительным светофором с красным огнем, должны отпустить автотормоза и, если красный огонь заградительного светофора не будет погашен, проследовать его и искусственное сооружение, ограждающее им, со скоростью не более 20 км/ч, при этом машинист обязан вести поезд с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

Запрещается ДСП или ДНЦ выдавать предупреждение машинисту поезда о неисправности заградительного светофора, до получения от работника, назначенного ответственным за проверку свободности пути следования поезда, информации о свободности участка железнодорожного пути, ограждаемого заградительным светофором.

Переговоры должны проводиться по средствам связи, включенным в систему регистрации служебных переговоров.

4. Раздел II пункт 2.13 изложить в редакции: При приеме электропоезда на тупиковый путь, скорость в начале пути приема должна быть не более 25 км/ч, за 100 метров до тупиковой призмы не более 20 км/ч. В связи с конструктивными особенностями тормозного оборудования ЭС1 «Ласточка» допускается применение комбинированного торможения электропоезда контроллером машиниста при следовании на запрещающий сигнал и на тупиковый путь.

5. дополнить разделом XV следующего содержания: «Особенности эксплуатации электропоездов «Ласточка» на участках оборудованных АСУ-Д»

15.1. При необходимости региональным структурным подразделением филиала ОАО «РЖД», на участках которых ведется эксплуатация электропоездов с использованием АСУ-Д, разрабатываются и утверждаются по согласованию с эксплуатирующей организацией дополнительные требования, регламентирующие работу системы.

15.2. Порядок подключения приборов безопасности к системе АСУ-Д.

Система АСУ-Д, установленная на борту электропоезда ЭС1 «Ласточка», автоматически активируется при въезде состава на участок железной дороги, оборудованный комплексом АСУ-Д. При этом на блоке индикации не отображается признак отсутствия связи с системой АСУ-Д в виде круга красного цвета (расположен рядом со знаком «признак отсутствия кассеты регистрации»).

15.2.1 Перед началом движения машинист электропоезда:

— вставляет в пульт управления электропоезда кассету регистрации;

— вводит номер поезда.

15.2.2 Бортовой агент АСУ-Д автоматически направляет в Центр управления движением АСУ-Д запрос на регистрацию поезда, после чего на мониторе системы БЛОК электропоезда высвечивается:

— в случае правильно набранного номера поезда — сообщение о регистрации поезда в АСУ-Д;

— в случае неверно набранного номера поезда — регистрация не проводится, выдается сообщение о неправильном номере поезда. Машинист, получив сообщение о неправильном номере поезда, должен повторить ввод номера поезда, соответствующий действующему на участке графику движения поездов.

15.2.3 После регистрации поезда АСУ-Д передает на бортовой агент ТПС обновленное расписание движение поезда в соответствии с текущим графиком движения поездов на участке.

15.2.4 После завершения загрузки расписания движения поезда машинисту выводится сообщение «ЗАГРУЖЕНО РДП». Данное сообщение сопровождается миганием и изменением цвета сообщений АСУ-Д на мониторе системы БЛОК. Машинист подтверждает восприятие данного сообщения нажатием клавиши «Р» на клавиатуре системы БЛОК. Бортовой агент АСУ-Д передает загруженное расписание движения поезда в систему автоведения.

15.2.5 Если система автоведения успешно приняла загруженное расписание движения поезда, машинисту выводится сообщение «А-ПИЛОТ ГОТОВ». Если система автоведения не принимает полученное расписание выводится сообщение «А-ПИЛОТ НЕ ГОТОВ». Если система автоведения отключена, выводится сообщение «А-ПИЛОТ ОТКЛЮЧЕН».

Отключение локомотивной аппаратуры АСУ-Д происходит автоматически при потере связи или съезде электропоезда с участка, оборудованного комплексом АСУ-Д.

При следовании по перегону машинист обязан вести поезд в соответствии с графиком движения поезда, полученным из АСУ-Д.

15.3. Порядок эксплуатации системы АСУ-Д в пути следования.

Перед отправлением электропоезда с начальной станции локомотивная бригада обязана убедиться в работоспособности системы АСУ-Д по отображению следующей информации на блоке индикации:

— названия двух ближайших станций (раздельных пунктов) по ходу движения, с указанием отклонения от графика движения поезда, времени прибытия и отправления, либо времени проследования станции или раздельного пункта (если поезд следует без остановки);

— значение временного ограничения скорости и его параметры (координата и время начала и конца ограничения скорости);

— текстовое сообщение для машиниста (передача информации о причине ограничения скорости, координате остановки и времени опоздания поезда).

15.3.1 При готовности системы автоведения исполнить загруженное расписание движения поезда («А-ПИЛОТ ГОТОВ») машинист может переключиться в режим автоведения.

15.3.2 При неготовности системы автоведения исполнить загруженное из АСУ-Д расписание движения поезда («А-ПИЛОТ НЕ ГОТОВ» или «А-ПИЛОТ ОТКЛЮЧЕН») машинист осуществляет управление поездом в ручном режиме.

15.3.3 Комплекс АСУ-Д обеспечивает мониторинг текущей поездной ситуации и инфраструктуры. На основании полученных данных АСУ-Д вычисляет наиболее оптимальный для текущей поездной ситуации оперативный график следования. В результате расчетов на борт ЭС1 «Ласточка» передается номер вычисленного графика движения. Система АСУ-Д на основании данного номера из своей базы данных формирует новый маршрут с измененными временными параметрами проследования станций (раздельных пунктов) и передает в систему автоведения ЭС1 «Ласточка» и в комплекс БЛОК для отображения информации машинисту. Отображенный вариантный график движения является приказом для машиниста.

15.3.4 Во время движения после прибытия поезда на очередную точку маршрута на блоке индикации происходит автоматическое изменение названий и времени прибытия и отправления.

15.3.5 При изменении графика движения поездов на участке поезд может получить обновленное расписание во время следования по участку. При этом:

— если поезд находится на перегоне, то обновленное расписание будет содержать изменения относительно предыдущего расписания начиная со станции, следующей за ближайшей по ходу станцией прибытия;

— если поезд находится на станции, то обновленное расписание движения будет содержать изменения относительно предыдущего расписания начиная с ближайшей по ходу станции.

При получении информации от АСУ-Д, требующей подтверждения ее восприятия, на блоке индикации монитора появится мигающее сообщение красного цвета машинист должен подтвердить восприятие информации с помощью кнопки «Р» модуля ввода. В случае не подтверждения указанной информации в отведенный период на пульт поездного диспетчера приходит соответствующее уведомление.

Для информирования машиниста о поездной ситуации на двухпутной вставке на устройстве БЛОК, в поле «профиль пути» в автоматическом режиме будет индицироваться информация о расположении, направлении движения ближайших поездов (локомотивов), расположение светофоров. Синим цветом отображается состав собственного поезда, желтым цветом встречный поезд и ближайший поезд по ходу движения. Информация обновляется каждые 5 секунд. Функция отображения информации о двухпутной вставке работает при условии нахождения электропоезда ЭС1 «Ласточка» не более чем за 1 км. до станции и не более чем за 1 км. после ее проследования.

15.4. Порядок обслуживания системы АСУ-Д в режиме «Автоведение».

15.4.1. Порядок включения системы

Включение системы автоведения производится посредством интерфейса «человек-машина». На экране «Режим поезда» необходимо выбрать требуемую функцию:

— «активация системы автоведения» для работы автоведения в автоматическом режиме;

— «активация системы автоведения, режим Info» для работы автоведения в информационном режиме.

15.4.2 Порядок эксплуатации системы автоведения.

Система автоведения электропоезда ЭС1 «Ласточка» предусматривает следующие режимы работы:

— «Auto» — система автоведения работает в автоматическом режиме. Осуществляется автоматическое поддержание заданной скорости движения и передача команд на торможение в систему управления поезда. Работа автоведения контролируется машинистом электропоезда. Машинист электропоезда имеет возможность в любое время начать торможение с помощью контроллера «тяга/торможение», при этом система автоведения автоматически отключится;

— «Info» — система автоведения работает в информационном режиме. Передача системой автоведения заданных значений скорости и команд на торможение в систему управления поезда не выполняется. Машинист электропоезда самостоятельно выбирает необходимое тяговое и тормозное усилие с помощью контроллера «тяга/торможение».

Особенности эксплуатации системы автоведения:

— Система автоведения отключается автоматически при смене кабины управления электропоезда;

— При неисправности системы безопасности БЛОК машинист может выбрать ТОЛЬКО информационный режим системы автоведения;

— Активация автоматического режима системы автоведения возможна только при нахождении поезда на расстоянии не менее 200 метров до места следующей остановки.

15.5. Порядок действия работников хозяйства перевозок и локомотивных бригад в условиях отказов в работе технических средств.

В случае сбоя в работе или неисправности системы АСУ-Д электропоезда, при исправной радиосвязи, машинист обязан сообщить об этом ДСП и ДНЦ, дежурному по региональной дирекции эксплуатирующий подвижной состав, и довести поезд до депо приписки, в котором должны быть отремонтированы устройства системы АСУ-Д или должна быть произведена замена электропоезда.

В случае неисправности системы АСУ-Д и невозможности связаться по имеющимся видам связи с ДСП или ДНЦ, машинист обязан продолжить движение, согласно нормативному графику движения поездов, до момента передачи ему информации о расписании движения поезда с передачей времени его следования до конечной пункта. Информация времени следования передается машинисту от ДНЦ участка. При отсутствии передачи информации о расписании движения поезда, машинист обязан довести поезд до конечного пункта, на котором должна быть передана ДНЦ информация о неисправностях и порядке дальнейшего следовании электропоезда.

6. Дополнить разделом XVI следующего содержания: «Особенности работы поездной радиосвязи электропоездов ЭС1 «Ласточка»

16.1 Все переговоры с машинистами поездов ЭС1 «Ласточка», как правило, должны вестись по системе поездной радиосвязи стандарта GSM-R. При ее неисправности (отсутствии на участке железной дороги) все переговоры ведутся по поездной радиосвязи KB (2,130 МГц) или УКВ (151 МГц) диапазона. При неисправности поездной радиосвязи стандарта GSM-R на участке б/п 5 км — Красная Поляна Северо-Кавказской ж.д. переговоры ведутся по поездной радиосвязи УКВ (151 МГц) диапазона.

16.2 В случае возникновения нештатной ситуации машинист (помощник машиниста) обязан начинать передачу сообщений по поездной радиосвязи словами: «Внимание, все!» (сообщение при необходимости повторяется несколько раз). При получении указанного сообщения машинисты всех поездов (локомотивов), находящихся в зоне действия поездной радиосвязи, ДНЦ и ДСП обязаны прекратить переговоры по радиосвязи, внимательно выслушать сообщение и, при необходимости, принять меры к обеспечению безопасности движения поездов. Для исключения искажения информации о возникшей аварийной либо нестандартной ситуации, переговоры по поездной радиосвязи обязаны осуществлять только машинист, передавший сообщение и поездной диспетчер данного диспетчерского участка. Вызов абонентов по форме, начинающихся со слов «Внимание, все!» передается по поездной радиосвязи KB (2,130 МГц) или УКВ (151 МГц) диапазона (на участке б/п 5 км — Красная Поляна Северо-Кавказской ж.д. по поездной радиосвязи УКВ (151 МГц) диапазона) последовательно для каждого абонента, исходя из оперативной поездной обстановки (ДНЦ, ДСП, ЛОК).

16.3 Порядок пользования трехдиапазонной радиостанцией РВС-1-28 (диапазоны KB, УКВ, ДМВ (клавиша ДМВ предназначена для перехода в систему GSM-R).

При активации кабины управления радиостанция включается автоматически. Для пользования радиостанцией в деактивированной кабине управления необходимо переключить пульт управления радиостанцией в положение «локально».

16.3.1. Перед отправлением с начальной станции провести проверку работоспособности радиостанции следующим порядком:

— ввести номер поезда, для чего:

· дважды нажать клавишу «F» для перехода к соответствующему меню;

· клавишами «/» и «/» выбрать строку «Номер поезда»;

· подтвердить выбор нажатием клавиши «#»;

· нажать клавишу «5», после чего при помощи цифровых клавиш ввести номер поезда;

· подтвердить действие нажатием клавиши «#»;

· проверить введенные данные и еще раз подтвердить изменения, нажав клавишу «F»;

· для возврата к основному экрану дважды нажать клавишу «F»:

— нажатием на клавишу на передней панели пульта радиостанции выбрать рабочий диапазон (KB, УКВ, ДМВ);

— проверить регистрацию радиостанции в системе GSM-R;

· при наличии сигнала от базовой станции и успешной регистрации номера поезда на экране пульта радиостанции в правом нижнем углу должен индицироваться введенный номер поезда; при невыполненной регистрации номера поезда и при наличии сигнала от базовой станции в правом нижнем углу индицируется надпись «ДМВ Доступно»;

· на экране пульта должен появиться перечень доступных абонентов;

· в случае если будет выявлено отсутствие индикации номера поезда на пульте радиостанции электропоезда, необходимо повторно провести процедуру дерегистрации радиостанции с повторным введением номера поезда.

16.3.2. После прибытия на конечную станцию перед выключением радиостанции произвести процедуру дерегистрации радиостанции в сети поездной радиосвязи — ввести номер поезда «0000» порядком аналогичным приведенному в пункте 16.3.1 настоящей инструкции.

7. главе XV — «Заключение» присвоить номер XVII.

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 23.05.2005 N 60

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности