Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 28.03.2013 N 748р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 28 марта 2013 г. N 748р


О КОМПЛЕКСЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПАРКОМ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ОАО «РЖД»

В целях контроля за наличием, состоянием и использованием грузовых вагонов, переданных на баланс вертикально-интегрированных филиалов ОАО «РЖД» для обеспечения их основной деятельности, а также для исключения возможности их нецелевого использования:

1. Установить следующие принципы присвоения нумерации и учета грузовых вагонов парка ОАО «РЖД»:

а) Вагоны, имеющие нумерацию отличную от восьмизначной и восьмизначной на цифру «1» или «5» в первом знаке и технические характеристики, отвечающие «Системе нумерации вагонов грузового парка железных дорог», утвержденной приказом МПС СССР от 15 мая 1984 г. N 22Ц «О введении новой нумерации подвижного состава МПС» (далее — Система), подлежат перенумерации в соответствии с указанной Системой.

б) Вагоны, имеющие нумерацию отличную от восьмизначной и восьмизначной на цифру «1» в первом знаке, технические характеристики которых не соответствуют Системе, подлежат перенумерации с присвоением им номера из диапазона 382 типа.

в) Вагоны ОАО «РЖД», переданные на баланс филиалов и структурных подразделений, подлежат учету в группе нерабочего парка «Технические надобности на инфраструктуре ОАО «РЖД».

2. Утвердить и ввести в действие с 1 мая 2013 г. Методические положения по ведению автоматизированного банка данных парка грузовых вагонов ОАО «РЖД» (далее — Методические положения), прилагаемые к настоящему распоряжению.

3. Руководителям филиалов — балансодержателей вагонов организовать в срок до 1 ноября 2013 г. перенумерацию вагонов ОАО «РЖД» порядком в соответствии с Методическими положениями, утвержденными настоящим распоряжением.

4. Руководителям филиалов — балансодержателей вагонов, генеральному директору ОАО «ВРК — 1» Власову P.M. (по согласованию), генеральному директору ОАО «ВРК — 2» Сапетову М.В. (по согласованию), генеральному директору ОАО «ВРК — 3» Волокитину И.А. (по согласованию) при проведении плановых видов ремонта обеспечить приведение в соответствие данных автоматизированной картотеки грузовых вагонов ОАО «РЖД» (далее — АБД ПВ РЖД) данным технических паспортов грузовых вагонов формы ВУ-4М, листов учета комплектации грузовых вагонов (приложение к ф. ВУ-36М).

5. Начальнику Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры Гончарову СЕ. установить контроль за приемкой вагонов из ремонта на предприятиях ОАО «ВРК — 1», ОАО «ВРК — 2», ОАО «ВРК — 3» в соответствии с требованиями п. 4 настоящего распоряжения.

6. Начальнику Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Павловскому А.А., директору Главного вычислительного центра Вишнякову В.Ф., генеральному директору ООО «ОЦРВ» Абышову Г.Н. (по согласованию), генеральному директору 000 «ЦИТТранс М» Никандрову В.А. (по согласованию) обеспечить в срок до 1 ноября 2013 г. разработку программного обеспечения по ведению АБД ПВ РЖД в соответствии с Методическими положениями, утвержденными настоящим распоряжением, обеспечив ее интеграцию с Единой корпоративной системой управления финансами и ресурсами (ЕК АСУФР).

7. Директору Центра «Желдоручет» Пряхину А.В. после проведения перенумерации вагонов, подлежащих перенумерации в соответствии с п. 1 настоящего распоряжения, обеспечить внесение сведений об изменении номера вагона в инвентарные карточки учета объектов основных средств формы ОС-6.

8. Вице-президенту Илларионову А.В., начальнику Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Павловскому А.А., директору Проектно — конструкторско — технологического бюро по системам информатизации Кузнецову А.В., директору Главного вычислительного центра Вишнякову В.Ф., генеральному директору Научно-исследовательского и проектно — конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте Погодину А.Е. (по согласованию), генеральному директору ООО «ЦИТТранс М» Никандрову В.А. (по согласованию), генеральному директору ООО «НТЦ Транссистемотехника» Москалеву А.А. (по согласованию), генеральному директору ЗАО «ИнтэлЛекс» Корнаухову М.А. (по согласованию) разработать в срок до 1 ноября 2013 г. программное обеспечение для отображения в автоматизированных системах линейного, дорожного и сетевого уровней работы вагонов ОАО «РЖД» в соответствии с Методическими положениями, утвержденными данным распоряжением.

9. Начальнику Управления анализа и статистики Филипченко С.А. откорректировать в срок до 1 июля 2013 г. соответствующие нормативные документы, формы внутреннего первичного учета и статистической отчетности и инструктивные положения по их формированию.

10. Вице-президенту Илларионову А.В., начальнику Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Павловскому А.А., директору Главного вычислительного центра Вишнякову В.Ф., директору Проектно — конструкторско — технологического бюро по системам информатизации Кузнецову А.В., генеральному директору Научно -исследовательского и проектно — конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте Погодину А.Е. (по согласованию), генеральному директору ООО «ЦИТТранс М» Никандрову В.А. (по согласованию), генеральному директору ООО «НТЦ Транссистемотехника» Москалеву А.А. (по согласованию), генеральному директору ЗАО «ИнтэлЛекс» Корнаухову М.А. (по согласованию) откорректировать в срок до 1 декабря 2013 г. программное обеспечение по формированию оперативной и статистической отчетности в соответствии с внесенными изменениями.

11. Директору Главного вычислительного центра Вишнякову В.Ф. установить с 1 марта 2014 г. запрет на курсирование грузовых вагонов, не имеющих в АБД ПВ РЖД достоверных технических данных и сведений о комплектации.

12. Генеральному директору Центра фирменного транспортного обслуживания Кунаевой Е.А., начальнику Управления анализа и статистики Филипченко С.А. установить в срок до 1 июня 2013 г. принципы ведения реестра вагонов, переданных на баланс филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», определить порядок перевозки грузов в таких вагонах, оформления документов и учета перевозок.

13. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на старшего вице-президента Краснощека А.А.

Первый вице-президент ОАО «РЖД»

В.Н.Морозов



УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением ОАО «РЖД»

от 28.03. 2013г. N 748р


МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



ПО ВЕДЕНИЮ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО БАНКА ДАННЫХ ПАРКА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ОАО «РЖД»



1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические положения определяют технологию, порядок ведения и корректировки Автоматизированного банка данных парка грузовых вагонов ОАО «РЖД» (далее — АБД ПВ РЖД) с целью определения их наличия, дислокации, планирования ремонтов и использования.

АБД ПВ РЖД является составной частью АБД ПВ РФ (базы национального уровня) в части учета вагонов принадлежности филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД».

Учету в АБД ПВ РЖД подлежат грузовые вагоны, являющиеся собственностью ОАО «РЖД» (далее — вагоны РЖД), имеющие восьмизначную нумерацию (кроме вагонов на цифру «1» и «5» в первом знаке) в соответствии с «Системой нумерации вагонов грузового парка железных дорог» (приказ МПС N 22Ц от 15.05.1984 г.).

В АБД ПВ РЖД хранится информация о филиале — владельце вагона (либо признак централизованного учета), ОКПО владельца или структурного подразделения — балансодержателя вагона, технические характеристики вагона в объеме технического паспорта на вагон формы ВУ-4М, информация о прохождении плановых и текущих видов ремонта и модернизаций, признаках, характеризующих качество номера вагона, его техническое состояние и сведения о комплектации.

1.2. Вагоны РЖД, имеющие нумерацию, отличную от восьмизначной или восьмизначную начинающуюся на «1» и «5», и параметры, соответствующие основным и дополнительным техническим характеристикам «Системы нумерации вагонов грузового парка железных дорог» (приказ МПС N 22Ц от 15.05.1984 г.) регистрируются в АБД ПВ РЖД после присвоения им восьмизначного номера в соответствии с вышеуказанной системой.

Вагоны РЖД, имеющие нумерацию и параметры, не соответствующие основным и дополнительным техническим характеристикам «Системы нумерации вагонов грузового парка железных дорог» (приказ МПС N 22Ц от 15.05.1984 г.) регистрируются в АБД ПВ РЖД после присвоения им восьмизначного номера из диапазона 382 типа (прочие вагоны не для перевозки грузов) вышеуказанной системы.

1.3. Регистрация новых номеров вагонов в АБД ПВ РЖД осуществляется через Главный вычислительный центр (далее — ГВЦ) по заявкам от владельцев вагонов в соответствии с порядком взаимодействия Информационно — вычислительный центра железнодорожных администраций (далее — ИВЦ ЖА) с национальными информационными системами железнодорожных администраций (см. «Порядок информационного взаимодействия ИБМУ и НИС ЖА», сообщение 8950 «О резервировании нового номера вагона») (сообщение 8950 приведено в приложении 1).

1.4. Ведение АБД ПВ РЖД в части информации о владельце (балансодержателе) вагона осуществляется в интеграции с Единой корпоративной системой управления финансами и ресурсами (ЕК АСУФР).

Ведение АБД ПВ РЖД в части информации о технических характеристиках вагона осуществляется на основании информационных сообщений, передаваемых вагоноремонтными предприятиями, проводящими плановые виды ремонта, а также, документов, получаемых ГВЦ от центральных аппаратов филиалов ОАО «РЖД».

Ведение АБД ПВ РЖД в части информации о производимых ремонтах и модернизациях вагона, осуществляется на основании информационных сообщений, передаваемых ремонтными предприятиями.

Ведение АБД ПВ РЖД в части информации о комплектации, установленной на вагоны, осуществляется на основании информационных сообщений, передаваемых вагоностроительными и ремонтными предприятиями.

Ведение АБД ПВ РЖД в части информационных признаков осуществляется в соответствии с действующими утвержденными информационными технологиями по ведению АБД ПВ.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 29.11.2010 N 2442р



2. Регистрация номера вагона в АБД ПВ РЖД

Каждый вагон парка РЖД должен быть зарегистрирован в АБД ПВ РЖД.

Регистрации подлежат вагоны с номерами, удовлетворяющими требованиям «Системы нумерации вагонов грузового парка железных дорог» (приказ МПС N 22Ц от 15.05.1984 г.).

Регистрируются вагоны:

— новой постройки, которые ранее не были в эксплуатации (не более 2-х лет);

— принимаемые на баланс в результате покупки или безвозмездного приема от другого владельца;

— при присвоении вагону нового номера.

Регистрация номера вагона в АБД ПВ РЖД осуществляется ГВЦ после регистрации номера в АБД ПВ установленным порядком через ИВЦ ЖА.

Вагон считается зарегистрированным в АБД ПВ РЖД при наличии признака «наличие технического паспорта» и сведений о владельце (балансодержателе).

По зарегистрированным вагонам восьмизначной нумерации должны быть переданы сведения о комплектации вагонов существующим порядком для отражения в АБД ПВ.

2.1. Регистрация вагонов новой постройки.

Владелец вагона формирует заявку в ГВЦ согласно документу «Порядок информационного взаимодействия ИБМУ и НИС ЖА» (сообщение 8950 «О резервировании нового номера вагона») на выделение новых номеров.

ГВЦ выполняет форматный и логический контроль данных и передает заявку в ИВЦ ЖА в соответствии с действующим порядком информационного взаимодействия ИБМУ и НИС ЖА. После получения ответа из ИВЦ ЖА, ГВЦ формирует в адрес владельца вагона ответное электронное сообщение с указанием выделенных ИВЦ ЖА номеров.

Ежемесячно ГВЦ передает в ЕК АСУФР сведения о вагонах, вновь зарегистрированных в АБД ПВ РЖД с данными об их владельце (балансодержателе).

2.2. Регистрация вагонов, бывших в эксплуатации и принимаемых на баланс филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД».

2.2.1. Требующих перенумерации.

Вагоны бывшие в эксплуатации, имеющие восьмизначную нумерацию на цифру «1» и «5» в первом знаке, не имеющие восьмизначной нумерации, а также вагоны с искаженной нумерацией (не соответствующей типу подвижного состава) приобретенные или переданные на баланс филиалам или структурным подразделением ОАО «РЖД», подлежат регистрации в АБД ПВ РЖД с присвоением нового номера.

Порядок выделения номера согласно п. 2.1 настоящих Методических положений. При этом в направляемое в ГВЦ информационное сообщение включаются сведения о старом номере вагона.

Ежемесячно ГВЦ передает в ЕК АСУФР сведения о вагонах, вновь зарегистрированных в АБД ПВ РЖД с данными об их владельце (балансодержателе).

2.2.2. Не требующих перенумерации.

В случае приобретения филиалами или структурными подразделениями ОАО «РЖД» вагонов бывших в эксплуатации у других собственников с зарегистрированными в АБД ПВ номерами, регистрация вагона в АБД ПВ РЖД осуществляется с сохранением номера. Для этого сведения о владельце вагона должны быть установленным порядком введены в ЕК АСУФР и в автоматизированном режиме переданы в ГВЦ.

ГВЦ ежесуточно загружает в АБД ПВ сведения о новых владельцах вагонов РЖД.



3. Внутреннее перемещение вагонов

Внутреннее перемещение грузовых вагонов может осуществляться с централизованного учета ОАО «РЖД» на баланс филиалов ОАО «РЖД», между филиалами ОАО «РЖД и внутри филиалов — балансодержателей вагонов в соответствии с оформленными распорядительными документами и актами по ф. ВУ-70М, ОС-1, ОС-16.

После ввода сведений о перемещении грузовых вагонов в ЕК АСУФР, следует автоматическая передача указанных данных из ЕК АСУФР в АБД ПВ РЖД.



4. Исключение грузового вагона, зарегистрированного в АБД ПВ РЖД

Исключение вагона с учета в АБД ПВ РЖД осуществляется по актам ф.ВУ-10М и ф.ВУ-70М, ОС-1, ОС-16, ОС-4.

4.1. Исключение вагонов по актам ф. ВУ-10М осуществляется по сроку службы, по техническому состоянию, при повреждении до степени исключения.

Информацию по вагонам, исключаемым по актам ф. ВУ-10М, передает в ГВЦ балансодержатель вагонов по каналам связи посредством специализированного АРМа.

В АБД ПВ РЖД на основании актов ВУ-10М вводится информация о предстоящих изменениях.

ГВЦ, ежемесячно до 5 числа следующего за отчетным месяцем, передает информацию из АБД ПВ РЖД в ЕК АСУФР по данным признакам исключения вагонов.

После исключения грузового вагона из бухгалтерского учета по актам ОС-4 информация по таким вагонам в автоматизированном режиме передается в ГВЦ, после чего ГВЦ снимает признак предстоящих изменений и проставляет признак исключения данных вагонов по актам ВУ-70М.

4.2. Исключение вагонов по актам ф. ВУ-70М осуществляется при передаче грузовых вагонов ДЗО, а также при продаже вагонов сторонним организациям, осуществленным филиалом ОАО «РЖД».

Аналогично актам ВУ-70М при централизованной продаже оформляются акты приема-передачи в свободной форме.

Для исключения вагонов балансодержатель на основании данных акта ф. ВУ-70М (либо актов приема-передачи при централизованной продаже) вводит соответствующую информацию в ЕК АСУФР.

После исключения грузового вагона из бухгалтерского учета по актам по ф. ОС-1, ОС-16 в автоматическом режиме происходит передача данных в ГВЦ.

Если в актах приема-передачи указан новый номер вагона в ГВЦ проставляется признак исключения по продажи либо передачи вагона новому собственнику.

Если грузовой вагон передается или продается без изменения номера ГВЦ производит замену информации в части удаления сведений о принадлежности вагона текущему балансодержателю.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 15.12.2009 N 2585р



5. Корректировка сведений о вагоне

Корректировка сведений о вагоне в АБД ПВ РЖД проводится с целью поддержания его данных в актуальном состоянии.

5.1. Изменение сведений о датах и месте проведения ремонтов, а также комплектации, осуществляется установленным порядком на основании гарантийных писем головных организаций, допустивших искажение информации.

5.2. Изменение технических характеристик вагона в период между производством плановых ремонтов вагона, осуществляется ГВЦ на основании технических паспортов ф.ВУ-4М, получаемых от органов управления филиалов ОАО «РЖД» с сопроводительными письмами руководства.



Приложени 1


Сообщение 8950 (О резервировании нового номера вагона)

Структура сообщения 8950:


Служебный блок:

Наименование

Реквизитов

Начало

сообщения

Код

сообщения

Код ЖА

формирования

сообщения

Идентификатор

входного сообщения

Код причины

резервирования

номера

Код дороги

регистрации

номера

Разделитель

Номер поля

1

2

3

4

5

Значность

2

4

2

14-20

2

2

1

Информационный блок

Наименование

реквизитов

Старый сетевой

номер, на который

запрашивается

новый номер

Код ЖА

собственницы, для

собственных вагонов

— код ЖА приписки

вагона

Код дороги

запроса, для

собственных

вагонов -код

дороги приписки

вагона

Код предприятия

собственника, для

инвентарных

вагонов допустим

один знак «0»

Код станции

приписки, для

инвентарных

вагонов

допустим

один знак «0»

Номер поля

1

2

3

4

5

Значность

1-8

2

2

1-6

1-6

Продолжение информационного блока

Наименование

реквизитов

Дата постройки вагона

(ддммгггг), при причине

резервирования «01» — знак «0»

Код завода

постройки

Заводской номер вагона, при

причине резервирования «01»

допустим один знак «0»

Шифр

модели

вагона

Номер поля

6

7

8

9

Значность

1-8

4

1-24

4-10

Продолжение информационного блока

Наименование

реквизитов

тара

(ВЦ)

грузоподъем

ность (в ц)

длина по осям

автосцепки (в

мм)

код

габарита

код материал

обшивы кузова

объем кузова

(в куб. м)

код типа

воздухораспределителя

автотормоза

код авторегулятора рычажной

передачи

Номер поля

10

11

12

13

14

15

16

17

Значность

4

4

5

1

2

3

1

1

Продолжение информационного блока

Наименование

реквизитов

наличие рычажной

передачи,

переоборудованной

под композиционные

колодки

наличие

авторежима

код

ручного

тормоза

код типа

автосцепки

код типа

поглощающего

аппарата

возможность

постановки

буфера

код

модели

тележки

наличие подпольных усиливающих

балочек (для крытых,

платформ)

Номер поля

18

19

20

21

22

23

24

25

Значность

1

1

1

1

1

1

2

1

Продолжение информационного блока

Наименование

Реквизитов

наличие

переходной

площадки

количество

осей

для цистерн:

разрешающий

признак перевода

на систему

ремонта по

пробегу после

регистрации

Код

перевозимых

грузов

код

полигона

обращения

Разделитель

калибровочный

тип котла

наличие

сливного

прибора

наличие

рамы

код

конструкции

котла

Номер поля

26

27

28

29

30

31

32

33

34

Значность

1

1

2

1

1

1

1

1-50

1

Код

Значение

01

Резервирование номера под вновь строящиеся вагоны

03

Резервирование номера при приеме на баланс вагона со

старым сетевым номером

04

Резервирование номера при покупке вагона со старым

сетевым номером

05

Резервирование номера при приеме на баланс вагона с

заводским номером

06

Резервирование номера при покупке вагона с заводским

номером

07

Резервирование номера переоборудованного вагона

08

Резервирование номера при смене типа без

переоборудования

09

Резервирование номера при перенумеровании вагона-

двойника

10

Резервирование номера при перенумеровании вагона с

Н.К.З. обнаруженного в (старого номера нет в АБД ПВ)

эксплуатации

11

Резервирование нового номера при перенумеровании вагона

имеющего номер не соответствующий системе нумерации

(старый номер есть в АБД ПВ)

2) Поле «старый сетевой номер, на который запрашивается новый номер» при причине 03,04,07,08,09,10,11- 8 знаков, при причине 01,05,06 -1 знак «0»

3) Поле «разрешающий признак перевода на систему ремонта по пробегу после регистрации» может иметь значения:

0 — нет разрешения на перевод на систему ремонта по пробегу

1 — проставление разрешающего признака на старогодный вагон,

2 — проставление разрешающего признака и перевод вновь построенного вагона на систему ремонта по пробегу после регистрации номера в АБД ПВ.

4) Поле «код перевозимых грузов» может иметь минимальное значение 5 знаков, максимальное значение 50 знаков, т.е. в поле может быть указано до 10 кодов груза из каждой группы грузов по «Тарифному руководству»

5) При причине 10 -резервирование для перенумерования вагона, обнаруженного в эксплуатации с номером несоответствующим действующей системе нумерации (номера нет в АБД ПВ) сообщение формируется в ИВЦ ЖА по письменному обращению НИС ЖА, в котором указываются все требуемые показатели для резервирования номера

6) В поле N 3 служебного блока указывается идентификатор входного сообщения в виде ГГГГММДДЧЧММССХХХХХХ, где первые 14 знаков слева — дата формирования входного сообщения в виде ГГГГ — год, ММ — месяц, ДД — день, ЧЧ — часы, ММ — минуты, СС — секунды обязательны для заполнения, ХХХХХХ — некоторое число для внутреннего использования ЖА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности