Распоряжение ОАО РЖД от 13.12.2012 N 2554р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 декабря 2012 г. N 2554р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ГРАНИЦ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ОБОРУДОВАНИЯ СИСТЕМЫ МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (МАЛС) И СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ МАНЕВРОВОГО ЛОКОМОТИВА (СПОМ)
В целях упорядочивания процесса эксплуатации, технического обслуживания и ремонта оборудования систем Маневровой автоматической локомотивной сигнализации и Горочной автоматической локомотивной сигнализации (далее — МАЛС для обеих систем) и системы принудительного торможения маневрового локомотива (СПОМ), определения его балансовой принадлежности, а также обеспечения сохранности:
1. Утвердить Положение об установлении границ технического обслуживания и ремонта устройств системы Маневровой автоматической локомотивной сигнализации (МАЛС) и системы принудительного торможения маневрового локомотива (СПОМ) (далее — Положение).
2. Начальнику Центральной дирекции инфраструктуры Супруну В.Н., начальнику Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Лубягову A.M., вице-президенту начальнику Дирекции тяги Воротилкину А.В., начальнику Центральной Дирекции управления движением Иванову П.А., генеральному директору Центральной станции связи Вохмянину В.Э., начальникам региональных дирекций: инфраструктуры, по ремонту тягового подвижного состава, тяги, управления движением, связи обеспечить:
а) принять к руководству и исполнению настоящее Положение и внести изменения в соответствующие локальные документы;
б) ознакомление причастных работников с настоящим Положением и обеспечить его исполнение;
в) установить контроль за исполнением настоящего Положения и внесением изменений в соответствующие локальные документы.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на руководителей Центральной дирекции инфраструктуры, Дирекции тяги, Дирекции по ремонту тягового подвижного состава, Центральной станции связи (по кругу ведения).
Старший вице-президент ОАО «РЖД»
В.А.Гапанович
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 13.12.2012 г. N 2554р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ГРАНИЦ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА СИСТЕМЫ МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (МАЛС) И СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ МАНЕВРОВОГО ЛОКОМОТИВА (СПОМ)
Настоящее Положение об установлении границ технического обслуживания и ремонта системы Маневровой автоматической локомотивной сигнализации (МАЛС) и системы принудительного торможения маневрового локомотива (СПОМ) (далее — Положение) устанавливает границы технического обслуживания и ремонта, балансовой принадлежности, определяет порядок эксплуатации, технического обслуживания и ремонта оборудования систем Маневровой автоматической локомотивной сигнализации (МАЛС) и Горочной автоматической локомотивной сигнализации с передачей информации по радиоканалу (ГАЛС Р) (далее — МАЛС для обеих систем), а также системы принудительного торможения маневрового локомотива (далее — СПОМ).
Положение разработано на основании технической и проектной документации на системы МАЛС и СПОМ и в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 03.04.2006 N 575р «Об установлении границ технического обслуживания и ремонта средств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи».
2. Границы технического обслуживания и ремонта
2.1. На дистанции сигнализации, централизации и блокировки региональных дирекций инфраструктуры возлагаются обязанности по техническому обслуживанию и ремонту следующих устройств МАЛС:
— шкафов управляющих вычислительных комплексов (УВК), включая все установленное в шкафах оборудование;
— шкафов контроллеров сбора данных (КСБ), включая все установленное в шкафах оборудование;
— шкафов бесперебойного питания (БЭП), включая все установленное в шкафах оборудование;
— автоматизированных рабочих мест (АРМ);
— устройств ввода — вывода;
— устройств электропитания;
— элементов локальной вычислительной сети MAЛC;
— соединительных и питающих кабелей к шкафам УВК, КСБ;
— соединительных и питающих кабелей к шкафам радиооборудования (РО) до клемм шкафов РО исключительно;
— станционных устройств, обеспечивающих межпостовые соединения УВК и КСБ в составе MAЛC до клемм шкафов УВК, КСБ включительно;
— напольных устройств счета осей, включая кабельную сеть этих устройств.
2.2. На региональные центры связи — структурные подразделения дирекций связи Центральной станции связи возлагаются обязанности по техническому обслуживанию и ремонту следующих устройств:
— оборудования базовых станций;
— контроллеров базовых станций;
— коммутаторов цифровых систем технологической радиосвязи, включая программное обеспечение;
— антенно-фидерных устройств, фильтров, входящих в состав этих систем;
— блоков питания цифровых систем технологической радиосвязи;
— системы мониторинга и администрирования цифровых систем технологической радиосвязи;
— устройств сопряжения систем мониторинга и администрирования цифровых систем технологической радиосвязи с единой системой мониторинга и администрирования технологической связи ОАО «РЖД»;
— соединительных и питающих кабелей, соединительных жгутов между подсистемами, блоками и элементами станционных устройств, цифровых систем технологической радиосвязи;
— антенно-мачтовых сооружений;
— шкафов радиооборудования (РО), включая все установленное в шкафах оборудование радиоэлектронных средств и их электроснабжения;
— станционных средств спутниковой навигации (приемников, антенно-фидерных устройств).
2.3. На ремонтные локомотивные депо региональных дирекций по ремонту тягового подвижного состава возлагаются обязанности по техническому обслуживанию и ремонту следующих устройств MAЛC и СПОМ:
— бортовой аппаратуры МАЛС в составе бортового контроллера, блоков питания, индикации, управления, защиты, датчиков пути и скорости, давления, приставки крана машиниста;
— аппаратуры радиоканала передачи данных и спутниковой навигации, устанавливаемых на локомотиве;
— соединительных жгутов и креплений;
— рабочих мест для проверки бортовой аппаратуры с помощью проверочно-контрольного устройства (ПКУ) БАУЛ;
— блоков бортового оборудования системы СПОМ.
2.4. На региональные дирекции управления движением — структурные подразделения Центральной дирекции управления движением возлагаются обязанности по эксплуатации:
— носимых радиостанций и специализированных манипуляторов (СПУ) СПОМ, подключаемых к носимой радиостанции.
2.5. Ремонт аппаратуры радиоканала передачи данных и спутниковой навигации, установленных на локомотивах (приемо-передатчиков, приемников навигационных сигналов, антенно-фидерных устройств, фильтров, блоков питания, соединительных и питающих кабелей), носимых радиостанций и специализированных манипуляторов (СПУ) СПОМ при наличии подготовленных специалистов и ремонтной базы может осуществляться региональными дирекциями связи после по нарядам заказам от соответствующих региональных дирекций по ремонту тягового подвижного состава, дирекций управления движением.
При отсутствии в региональных центрах связи подготовленных специалистов и ремонтной базы ремонт аппаратуры радиоканала передачи данных и спутниковой навигации, установленных на станциях и локомотивах (приемо-передатчиков, приемников навигационных сигналов, антенно-фидерных устройств, фильтров, блоков питания, соединительных и питающих кабелей и др.), носимых радиостанций и специализированных манипуляторов (СПУ) СПОМ должен осуществляться методом аутсорсинга специализированными организациями.
2.6. Допускается организация технического обслуживания и ремонта устройств МАЛС и СПОМ методом аутсорсинга силами специализированных организаций.
3. Границы балансовой принадлежности
Устройства МАЛС и СПОМ передаются на баланс:
3.1. дистанциям сигнализации, централизации и блокировки региональных дирекций инфраструктуры — устройства, перечисленные в п. 2.1 настоящего Положения;
3.2. региональные центрам связи — структурным подразделениям дирекций связи Центральной станции связи — устройства, перечисленные в п. 2.2 настоящего Положения;
3.3. эксплуатационным локомотивным депо региональных дирекций тяги — устройства, перечисленные в п. 2.3 настоящего Положения за исключением рабочих мест для проверки бортовой аппаратуры с помощью ПКУ БАУЛ.
3.4. ремонтным локомотивным депо региональных дирекций по ремонту тягового подвижного состава — рабочие места для проверки бортовой аппаратуры с помощью ПКУ БАУЛ;
3.5. региональным дирекциям управления движением — носимые радиостанции и специализированные манипуляторы (СПУ) СПОМ, подключаемые к носимой радиостанции.