Распоряжение ОАО РЖД от 31.10.2012 N 2175р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 октября 2012 г. N 2175р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ УЧЕБЫ РАБОТНИКОВ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЛОКОМОТИВНЫХ ДЕПО ДИРЕКЦИИ ТЯГИ
В целях усовершенствования организации технической учебы работников эксплуатационных локомотивных депо Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД»:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 ноября 2012 г. прилагаемое Положение об организации технической учебы работников эксплуатационных локомотивных депо Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД».
2. Первому заместителю начальника Дирекции тяги Мишину С.П. организовать до 1 ноября 2012 г. ознакомление всех причастных работников с прилагаемым Положением.
3. Положение об организации технической учебы работников эксплуатационных локомотивных депо Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД», утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 1 июня 2010 г. N 1186р признать утратившим силу.
4. Контроль исполнения прилагаемого Положения возложить на главного инженера Дирекции тяги.
Старший вице-президент ОАО «РЖД»
В.А. Гапанович
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 31.10.2012 г. N 2175р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ УЧЕБЫ РАБОТНИКОВ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЛОКОМОТИВНЫХ ДЕПО ДИРЕКЦИИ ТЯГИ — ФИЛИАЛА ОАО «РЖД»
1.1. Техническая учеба проводится с целью непрерывного поддержания и планомерного повышения уровня профессиональных компетенций (знаний, умений и навыков) работников эксплуатационных локомотивных депо без отрыва или с отрывом от производства с использованием всех форм обучения за исключением обучения с целью подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров рабочих профессий.
1.2. Настоящее Положение устанавливает единую систему организации технической учебы и оценки уровня профессиональных знаний работников эксплуатационных локомотивных депо Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД» (далее — Дирекция тяги), к которым относятся:
— машинист-инструктор локомотивных бригад;
— дежурный локомотивного депо (основного);
— дежурный локомотивного депо (оборотного);
— дежурный подменного пункта локомотивных бригад (бригадиры или помощники дежурных по депо, на которых возложены функции дежурных по депо);
— нарядчик локомотивных бригад;
— техник по расшифровке лент скоростемеров;
— машинист локомотива (электровоза, тепловоза);
— помощник машиниста локомотива (электровоза, тепловоза).
1.3. Требование настоящего Положения обязательны для исполнения ответственными работниками Дирекции тяги, региональных дирекций тяги, эксплуатационных локомотивных депо.
1.4. Техническая учеба по конструкции локомотивов, нормативным документам, особенностям и методам вождения поездов с учетом изменения технологических процессов направлена на:
Примечание редакции.
Очевидно, в тексте документа допущена опечатка. Вместо «от 27 марта 2012 г. N 82» следует читать «от 4 июня 2012 г. N 162».
— безусловное исполнение требований Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286, Инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ — Приложение N 7 к приказу Минтранса России от 27 марта 2012 г. N 82, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ — Приложение N 8 к приказу Минтранса России от 4 июня 2012 г. N 162 и других нормативных документов ОАО «РЖД»;
— обеспечение гарантированной безопасности движения поездов и маневровой работы;
— соблюдение норм безопасности труда и охраны окружающей среды.
1.5. Техническое обучение производится в следующих формах:
самостоятельной подготовки по запланированным темам, в том числе с использованием электронных курсов, размещенных в Системе дистанционного обучения (далее — СДО) ОАО «РЖД» с возможностью самоконтроля знаний с помощью системы оценки уровня знаний работников локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» (далее — АСПТ);
теоретического обучения на базе кабинетов технического обучения эксплуатационных локомотивных депо в форме лекций, семинаров, индивидуальной работы в автоматизированных системах обучения и проверки знаний, консультаций, в том числе удаленных при помощи средств видеоконференцсвязи;
практических групповых и индивидуальных занятий с использованием технических средств обучения эксплуатационного локомотивного депо (стендов, тренажеров, натурных образцов и локомотивов);
проверки знаний. Базовым методом проверки знаний работников является тестирование в системах АСПТ и автоматизированной системе для ознакомления и проверки уровня знаний локомотивных бригад по технико-распорядительным актам станций (далее — АСГРАТ).
техническое обучение (теоретическое и практическое, с проверкой знаний) с отрывом от производства на базе специализированных центров.
1.6. Ответственность за организацию технического обучения работников возлагается:
в Дирекции тяги — на главного инженера;
в региональной дирекции тяги — на главного инженера;
в эксплуатационном локомотивном депо — на начальника депо;
1.7. Методологическое сопровождение технической учебы работников локомотивных депо осуществляет:
в Дирекции тяги — техническая служба;
в региональной дирекции тяги — технический отдел дирекции;
в эксплуатационном локомотивном депо — главный инженер.
2. Планирование технической учебы
2.1. Основным документом, определяющим порядок проведения технического обучения работников в текущем годовом периоде, является план технической учебы (далее — план).
2.2. План формируется на календарный год и утверждается начальником эксплуатационного локомотивного депо до 20 декабря года, предшествующего планируемому.
2.3. Утвержденный план должен быть размещен в доступных для ознакомления всеми работниками структурного подразделения местах: пунктах явки локомотивных бригад, учебных классах, местах проведения планерных совещаний с локомотивными бригадами.
2.4. Планом технической учебы регламентируется количество, продолжительность, форма и тематика проведения занятий, а также контроля знаний для каждой категории работников.
2.5. Порядок формирования планов технического обучения:
При формировании учебных планов должно обеспечиваться последовательное чередование следующих форм технических занятий для каждой категории работников:
а) теоретические занятия по предварительно запланированным для изучения темам;
б) практические занятия по предварительно запланированным темам;
в) теоретические и практические занятия по темам, формирование которых производится на основании анализа текущего положения с обеспечением безопасности движения поездов;
Продолжительность каждого занятия для всех категорий работников составляет 2 часа. При формировании плана количество тем должно задаваться с учетом обеспечения возможности качественного их изучения в рамках отведенного бюджета времени.
Ежеквартально планом должно предусматривается время для проверки знаний каждого работника, охваченного техническим обучением. При этом работники локомотивных бригад в первом квартале каждого года проходят проверку знаний технико-распорядительных актов (далее — TPА) обслуживаемых станций с использованием автоматизированной системы АСГРАТ. При внесении в ТРА станций изменений в течение календарного года, изучение локомотивными бригадами данных изменений и проверка знаний с помощью системы АСГРАТ производится по мере поступления изменений в АС ТРА.
2.6. Формирование тематики для проведения теоретических и практических занятий осуществляется в следующем порядке:
2.6.1. Для изучения на занятиях, предусмотренных п.п. «а» и «б» п. 2.5 формируется годовой план, количество тем в котором должно соответствовать количеству занятий предусмотренных для каждой категории работников. 40% тем задается Дирекцией тяги и до 1 ноября года предшествующего планируемому направляется в региональные дирекции тяги. Дирекции тяги до 1 декабря дополняют разработанные центральным аппаратом планы, доводя суммарное количество тем до 80% от годового количества. Оставшиеся 20% тем включаются в план эксплуатационными локомотивными депо исходя из местных условий до начала планируемого года. Внесение изменений и дополнений в данные планы в течение года не допускается.
2.6.2. Тематика технических занятий, обозначенных в п.п. «в» п. 2.5. формируется эксплуатационным локомотивным депо ежемесячно на основании анализа текущего положения с обеспечением безопасности движения поездов. Допускается корректировка данных планов на основании указаний ОАО «РЖД», Дирекции тяги, региональной дирекции тяги о включении в план технического обучения дополнительной тематики в связи с допущенными случаями нарушения безопасности движения поездов.
Планы технической учебы содержать тематику, соответствующую профессиональным компетенциям для каждой профессии:
— приказы, распоряжения, инструкций и иные документы, регламентирующих работу структурного подразделения и других филиалов ОАО «РЖД»;
— эксплуатационная документация на обслуживаемые технические средства;
— технологические процессы в своем и смежных хозяйствах (ТРА станций обслуживаемых участков);
— изучение и отработка порядка действий в нестандартных ситуациях;
— безопасные и рациональные режимы ведения поезда.
2.8. По каждой отдельно изучаемой теме преподаватель должен иметь план-конспект, содержащий контрольные вопросы и перечень используемой литературы.
2.9. Учебный материал по темам, включенным в план технического обучения Дирекцией тяги размещается установленным порядком в системе СДО.
Размещение учебных материалов в СДО должно производиться по темам последующего квартала не менее чем за месяц до его начала с целью обеспечения возможности самоподготовки работников.
3. Организация технического обучения.
3.1. Организация технической учебы и оценка уровня профессиональных знаний работников в каждом структурном подразделении Дирекции тяги регламентируется следующими нормативными документами:
— стандартом СТО РЖД 1.21.001-2007 «Организация технической учебы работников ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 14 февраля 2008 г. N 300р, с изменениями согласно распоряжению ОАО «РЖД» от 3 августа 2009 г. N 1642р;
— положением о машинисте-инструкторе локомотивных бригад ОАО «РЖД», утвержденном распоряжением ОАО «РЖД» от 20 ноября 2007 г. N 2193р;
— типовым регламентом «Организация эксплуатационной работы и обеспечения безопасности движения поездов в эксплуатационном депо ОАО «РЖД» от 20 мая 2009 г. N ЦТЛб-3/1;
Примечание редакции.
Очевидно, в тексте документа допущена опечатка. Вместо «от 5 сентября 2012 г. N 1851р» следует читать «от 5 сентября 2009 г. N 1851р».
— положением об организации и проведении инструктажа по безопасности движения локомотивных бригад ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 5 сентября 2012 г. N 1851р.
— приказами, распоряжениями, положениями Дирекции тяги и ее структурных подразделений об организации технической учебы.
3.2. Главным инженером Дирекции тяги, несущим по кругу обязанностей ответственность за организацию технической учебы:
— осуществляется организация разработки тематики учебного плана в соответствии с п.п. 2.5 — 2.6. настоящего Положения;
— обеспечивается внедрение прогрессивных форм и средств технической учебы с использованием учебных фильмов и видеоматериалов, мультимедийных средств обучения, тренажеров, действующих схем и макетов, системы дистанционного обучения, электронных экзаменаторов, принятых в эксплуатацию в ОАО «РЖД»;
— определяется потребность эксплуатационных локомотивных депо в технических средствах обучения, тренажерах, макетах, наглядных пособиях, организуется планирование их изготовления (приобретения) и поставки в эксплуатационные локомотивные депо.
3.3. Главными инженерами региональных дирекций тяги:
— осуществляется организационное руководство технической учебой работников эксплуатационных локомотивных депо;
— осуществляется организация разработки тематики учебного плана в соответствии с п.п. 2.5 — 2.6. настоящего Положения.
— обеспечивается контроль за организацией и качеством проведения технической учебы и оценкой уровня профессиональных знаний и компетенций работников эксплуатационных локомотивных депо.
3.4. Начальниками эксплуатационных локомотивных депо:
— осуществляется непосредственная организация процесса технической учебы, а также оценка уровня профессиональных знаний работников в эксплуатационных локомотивных депо;
— осуществляется организация разработки тематики учебного плана в соответствии с п.п. 2.5 — 2.6. настоящего Положения;
— обеспечивается эффективное использование технических средств обучения, контролируется оснащенность кабинетов технического обучения, состояния технических средств;
— формируются предложения о дооснащении структурных подразделений средствами обучения;
— осуществляется организация разработки ежеквартальных аналитических отчетов проведения технической учебы в эксплуатационных локомотивных депо;
— осуществляется подбор специалистов и преподавателей для проведения технической учебы в соответствии с рекомендациями по подбору преподавателей приведены в Таблице N 1;
3.5. Начальник эксплуатационного локомотивного депо своим приказом назначает ответственных работников за проведение технического обучения для каждого подразделения.
Таблица N 1
Ответственные работники за проведение технической учебы
Работники, подлежащие обучению |
Работники, осуществляющие техническую учебу |
Машинист-инструктор локомотивных бригад |
Начальник эксплуатационного локомотивного депо |
Дежурный локомотивного депо (основного) |
Заместитель начальника депо по эксплуатации |
Нарядчик локомотивных бригад |
Заместитель начальника депо по эксплуатации |
Техник по расшифровке лент скоростемеров |
Заместитель начальника депо по эксплуатации |
Машинист локомотива (электровоза, |
Заместитель начальника депо по эксплуатации |
При необходимости к проведению занятий по технической учебе, по согласованию, привлекаются специалисты смежных служб, хозяйств, а так же сторонних организаций.
3.6. Процесс организации технического обучения должен обеспечивать возможность:
— самоподготовки работников локомотивных бригад, в первую очередь с использованием системы дистанционного обучения;
— доступность имеющихся в распоряжении депо учебных материалов, наглядных пособий, технических средств обучения для самоподготовки работников;
— самотестирования работников в системах АСПТ, АСГРАТ, в первую очередь с использованием удаленного доступа через систему дистанционного обучения;
— получения консультаций у машиниста-инструктора и других специалистов депо (инженера по охране труда, нормировщика, начальника резерва локомотивных бригад и т.д.), назначенных приказом начальника депо ответственными за проведение технического обучения.
4. Порядок проведения технического обучения
4.1. Техническая учеба проводится в соответствии с утвержденными учебными планами по формам, перечисленным в п. 1.5 настоящего Положения.
4.2. Техническая учеба по утвержденному плану проводится, в рабочее время с сохранением обучаемым работникам установленного размера заработной платы. Для работников локомотивных бригад техническая учеба проводится в свободное от работы время, с согласия работника, оговоренного в трудовом договоре. Условие оплаты определяются действующим Коллективным договором.
4.3. Количество часов, отводимых для проведения технических занятий, должно соответствовать Таблице N 2.
Таблица N 2
Периодичность и продолжительность технических занятий
Наименование должности (профессии) |
Периодичность технических |
Машинист-инструктор локомотивных бригад |
1 раз в месяц, 2 часа |
Дежурный локомотивного депо (основного) |
1 раз в квартал, 2 часа |
Нарядчик локомотивных бригад |
1 раз в квартал, 2 часа |
Техник по расшифровке лент скоростемеров |
1 раз в месяц, 2 часа |
Машинист локомотива (электровоза, тепловоза) |
3 раза в месяц по 2 часа |
Помощник машиниста локомотива (электровоза, |
2 раза в месяц по 2 часа |
4.5. Порядок проведения занятий, дни, время проведения занятий и список преподавателей устанавливается в приказе начальника депо, исходя из местных условий работы предприятия.
4.6. Приоритетным методом технического обучения работников является самоподготовка. Возможность качественной самоподготовки работников должна обеспечиваться следующими мерами:
— заблаговременное информирование работника о темах технического обучения на предшествующий период (год, квартал), что достигается исполнением требований п.п. 2.2 — 2.3 настоящего Положения;
— доступности учебных материалов по темам плана в системе СДО в соответствии с п. 2.9 настоящего Положения;
— предоставления работникам доступа в свободное от работы время к пособиям и техническим средствам обучения, находящимся в технических кабинетах эксплуатационных локомотивных депо;
— обеспечение возможности получения консультаций по темам технического обучения у специалистов локомотивного депо;
— предоставления работникам доступа к техническим библиотекам;
— обеспечение работников действующими в ОАО «РЖД» основными нормативными документами.
С целью мотивации работника к самостоятельной подготовке допускается приказом начальника депо освобождать от посещения технических занятий в течение квартала при предварительной сдаче тестирования по темам, запланированным к изучению в данном квартале с результатом не ниже «хорошо» и при отсутствии грубых нарушений в работе.
4.7. Теоретическая учеба на базе кабинетов технического обучения в эксплуатационных локомотивных депо проводится в форме лекций, семинаров, консультаций, в том числе удаленных при помощи средств видеоконференцсвязи и других возможностей в порядке, определенном в приказе начальника эксплуатационного депо.
В зависимости от местных условий для работников локомотивных бригад обучение может проводится как совместно, так и раздельно в группах по видам тяги и движения. Конкретный порядок устанавливается приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо.
4.7. Практические и индивидуальные занятия с использованием технических средств обучения эксплуатационного локомотивного депо (стендов, тренажеров, натурных образцов и локомотивов) проводятся в соответствии с утвержденным планом и в порядке, установленном приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо.
Практические занятия проводятся с целью формирования навыков обращения с эксплуатируемыми техническими средствами, отработки действий в нестандартных и аварийных ситуациях. Для локомотивных бригад практические занятия проводятся преимущественно на тренажерах и (или) действующем локомотиве. Для нарядчиков, дежурных по депо, техников по расшифровке лент скоростемеров практические занятия организуются преимущественно на своем рабочем месте в форме «деловой игры».
Для эффективной организации и проведения технической учебы кабинеты технической учебы, учебные классы депо и учебные полигоны должны быть оснащены в соответствии с требованиями распоряжения ОАО «РЖД» от 03 апреля 2007 г. N 565р. Ответственность за состояние технических кабинетов возлагается на главного инженера эксплуатационного локомотивного депо.
4.8. Техническое обучение с отрывом от производства допускается в регионах, где имеются специально оборудованные учебные центры по специальной программе. Порядок посещения работников эксплуатационных депо учебных центров разрабатываются в региональных дирекциях тяги.
4.9. Изучение новой техники, технологических процессов и иных особенностей работы проводится на курсах целевого назначения, которые создаются в технических школах, образовательных учреждениях и структурных подразделениях. Периодичность и формы повышения квалификации установлены Положением о профессиональном обучении рабочих кадров ОАО «РЖД» от 11.11.2006 г. N ВМ-137.
4.10. Контроль знаний.
Для проверки знаний работников депо используются следующие формы контроля:
Для теоретической части:
— тестирование с использованием АСПТ и АСГРАТ — основной и обязательный метод проверки знаний. Осуществляется ежеквартально для всех категорий работников, подлежащих техническому обучению в эксплуатационном локомотивном депо, в порядке, определенном п. 4 «Порядка применения системы оценки уровня знаний работников локомотивного хозяйства ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 14 марта 2011 г. N 523р.
Оценка знаний работников при сдаче зачетов с использованием АСПТ производится по следующей схеме:
— максимальной оценкой тестирования является результат в 100 баллов;
— от 75 до 100 балов — хорошо;
— от 56 до 75 баллов — удовлетворительно;
— менее 56 баллов — неудовлетворительно.
Для практической части:
— на тренажере или действующем локомотиве по знанию электрических и пневматических схем и устранению неисправностей в них;
— по действиям в аварийных и нестандартных ситуациях на динамических тренажерах или с помощью имитационных ситуаций на действующем локомотиве без приведения его в движение.
Перечень вопросов для проверки знаний для работников локомотивного депо составляется преподавательским составом под руководством машиниста-инструктора по обучению. Вопросы для зачета должны содержать темы, изученные в течение отчетного квартала. Проверка знаний производится по всему спектру вопросов для данных профессий, в том числе для ТЧМИ, локомотивной бригады и техникам расшифровщикам лент и ЭНИ знаний ТРА станций, согласно распоряжению ОАО «РЖД» от 3 июня N 1210р «Об утверждении порядка работы с техническо- распорядительными актами железнодорожных станций в эксплуатационных локомотивных депо».
Периодичность проверки знаний (тестирование) по изученным темам проводится для профессий: машинист-инструктор, дежурный локомотивного депо, нарядчик локомотивных бригад, техник по расшифровке лент и ЭНИ, машинист локомотива, помощник машиниста локомотива 1 раз в квартал.
В случае не прохождения работником очередного тестирования, ему назначаются повторная проверка знаний в течение 10 дней от даты проведения планового тестирования, в ходе которых работник обязан заниматься самоподготовкой. В случае повторной не сдачи тестирования по системам АСПТ, АСГРАТ, проверка знаний данного работника проводится комиссионно, в течение 10 дней от даты проведения второго тестирования (без отстранения от работы), под председательством начальника эксплуатационного локомотивного депо, с участием машиниста-инструктора, заместителя начальника депо по кадрам и социальным вопросам и представителя профсоюзного органа, для определения соответствия данного работника занимаемой должности;
При повторной не сдаче или не явке работника на тестирование по неуважительной причине для машинистов запрещается его отправление в поездку без машиниста-инструктора. Если машинист дважды не набрал минимальное количество баллов — 56 (прошел тестирование с результатом «неудовлетворительно»), машинист направляется для комиссионной проверки знаний в региональную дирекцию тяги, с целью подтверждения соответствия уровня знаний его классу квалификации. В случаях не подтверждения уровня знаний (не сдачи экзамена в дирекции тяги), класс квалификации у данного машиниста понижается.
В случае если работник не прошел внеочередное тестирование по причине его отвлечения (отпуск, командировка, больничный лист и т.д.), тестирование проводится в первый день предъявления работника из отвлечения. Постановка работника в наряд без сдачи тестирования не допускается.
— в случае отказа технического средства, допущенного по вине локомотивной бригады, машинист-инструктор прикрепленной колонны проводит с данной бригадой дополнительные занятия на электронном тренажере или действующем электровозе;
В случае выявления неоднократно повторяющихся нарушений управления тормозами локомотивная бригада направляется на практические занятия с применением тренажеров автотормозного оборудования, при отсутствии тренажеров машинистом-инструктором по автотормозам с локомотивной бригадой проводятся технические занятия.
При назначении работника на внеплановое тестирование обеспечить, назначенному в течении 10 дней занятия на самоподготовку (доступ к АСПТ, АСГРАТ в форме обучения, использование необходимой технической документации, консультации причастных специалистов и машинистов-инструкторов), с последующей сдачей в течении месяца испытаний по данной системе (без отстранения от работы).
4.11. Учет изученных тем, проведенных теоретических и практических занятий, посещаемость занятий и принятие зачетов должны фиксироваться в журнале электронной формы (согласно п. 9 стандарта СТО РЖД 1.21.001-2007, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 14.02.2008 г. N 300р). Итоги тестирования формируются в системах АСПТ и АСГРАТ и хранятся согласно установленному порядку в депо.
При сдаче тестирования, если работник не набрал количество баллов необходимое для того класса квалификации который у него имеется в настоящее время, считать тестирование с результатом «неудовлетворительно» назначается повторное тестирование в течение месяца. При этом в целях стимулирования уровня самоподготовки данного работника, его обучение в течение месяца проводить совместно с работниками, уровень знаний которых ниже (во второй или третьей группе).
В случае повторной сдачи экзамена с результатом не соответствующим имеющемуся классу квалификации, то работник направляется в комиссию в региональную дирекцию тяги, для подтверждения класса.
5. Стимулирование повышения уровня знаний
5.1. Работники могут сдать тестирование по темам занятий следующего квартала в отведенное время заблаговременно. Прошедшие проверку знаний по темам технической учебы с результатом «хорошо» по представлению работника, ответственного за принятие зачетов, приказом начальника депо могут быть освобождены от посещения плановых занятий технической учебы. Возможность сдачи зачета экстерном по темам предстоящего квартала (месяца), с последующим освобождением от посещения технических занятий на квартал (месяц), при положительном результате (не ниже 56 баллов, по каждой из тем). В случаях, если средний балл АСПТ более 56 баллов, но по отдельным инструкциям баллы составляют ниже установленного норматива, работник от посещения технических занятий не освобождается, при этом имеет возможность повторной проверки знаний.
Обязательное посещение технических занятий работником (даже при положительном результате тестирования на АСПТ по всем темам) в случаях ввода в эксплуатацию новых технических средств, локомотивов, изменения участков обслуживания, изменения и дополнения ТРА станций (если указанные изменения и дополнения нельзя изучить в форме инструктажа).
5.2. Для работников, прошедших проверку знаний по темам технической учебы с результатом «удовлетворительно» или «неудовлетворительно», посещение занятий технической учебы является обязательным.
5.3. Работникам, показавшим неудовлетворительные знания при сдаче зачета по темам технических занятий, а также работникам, допустившим событие в работе, до проведения тестирования предоставляется десять дней на самоподготовку и повторную проверку знаний в свободное от работы время.
5.4. Дополнительные технические занятия и проверка знаний для работников, которые допустили событие в работе или показали недостаточный уровень знаний и которым требуется дополнительное обучение, проводятся без оплаты дополнительных часов.
Квартальный отчет по техническому обучению представляется в Дирекцию тяги — филиал ОАО «РЖД» и в региональную дирекцию тяги не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.