ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ И МЕТОДАХ ИЗМЕРЕНИЙ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ, ХРАНЕНИИ И ОТПУСКЕ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА НА СКЛАДАХ ТОПЛИВА ОАО «РЖД» (часть 5 — Предельная погрешность результатов измерения массы топлива нетто (дельта)пр при одинаковых весовых устройствах и методах
Таблица П2.2
Предельная погрешность результатов измерения массы топлива нетто (дельта)пр при одинаковых весовых устройствах и методах определения массы, применяемых на пунктах отправления и назначения
┌────┬────────────────────────────────────────────────────┬──────────────┐
│ │ │ Предельная │
│ N │ │ погрешность │
│п/п │ Метод и средство измерения массы нетто │ (дельта)пр, │
│ │ │ % от массы │
│ │ │ нетто │
├────┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ 1. │Взвешивание груженого и порожнего вагона с │ │
│ │остановкой без расцепки на вагонных весах с │ │
│ │ценой деления 50 кг при массе нетто: │ │
│ │- от 28 до 70 т включительно (масса тары до 25 т) │ 0,40 │
│ │- свыше 70 т (масса тары до 25 т) │ 0,30 │
│ │- от 34 т и более (масса тары больше 25 т) │ 0,40 │
├────┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ 2. │Взвешивание груженого вагона с остановкой без │ 1,00 │
│ │расцепки на вагонных весах с ценой деления 50 и │ │
│ │100 кг (до 35 вагонов в составе) и определение │ │
│ │массы тары вагона по трафарету │ │
├────┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ 3. │Взвешивание груженого вагона на ходу (в │ 1,54 │
│ │движении) и определение массы тары вагона по │ │
│ │трафарету │ │
├────┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ 4. │Взвешивание груженого и порожнего вагона с │ │
│ │остановкой и расцепкой на вагонных весах с │ │
│ │ценой деления 50 кг при массе нетто: │ │
│ │- от 28 до 40 т включительно │ 0,40 │
│ │- свыше 40 т │ 0,30 │
├────┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ 5. │Взвешивание груженого вагона с остановкой и │ │
│ │расцепкой на вагонных весах с ценой деления │ │
│ │50 кг, определение массы тары вагона по │ │
│ │трафарету, при массе нетто: │ │
│ │- до 16 т включительно │ 0,70 │
│ │- свыше 16 до 28 т включительно │ 0,50 │
│ │- свыше 28 до 42 т включительно │ 0,30 │
│ │- свыше 42 т │ 0,20 │
├────┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ 6. │Взвешивание груженого и порожнего вагона с │ │
│ │остановкой и расцепкой на вагонных весах с │ │
│ │ценой деления 100 кг при массе нетто: │ │
│ │- до 40 т включительно │ 0,70 │
│ │- свыше 40 до 52 т включительно │ 0,60 │
│ │- свыше 52 т │ 0,40 │
├────┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ 7. │Взвешивание груженого вагона с остановкой и │ │
│ │расцепкой на вагонных весах с ценой деления │ │
│ │100 кг, определение массы тары вагона по │ │
│ │трафарету, при массе нетто: │ │
│ │- до 42 т включительно │ 0,60 │
│ │- свыше 42 до 60 т включительно │ 0,40 │
│ │- свыше 60 т │ 0,30 │
└────┴────────────────────────────────────────────────────┴──────────────┘
Приложение N 3
НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ МАССЫ ТОПЛИВА Nу
Таблица П3.1
Нормы естественной убыли массы каменных и бурых углей, антрацита, брикетов из каменных и бурых углей при перевозках железнодорожным транспортом
Наименование |
Норма естественной убыли, в % от массы груза нетто при |
|||||||||
без покрытия поверхности |
с покрытием поверхности |
|||||||||
до |
501- |
1001- |
1501- |
свыше |
до |
501- |
1001- |
1501- |
свыше |
|
Мелкие классы |
0,55 |
0,60 |
0,65 |
0,70 |
0,80 |
0,25 |
0,30 |
0,35 |
0,40 |
0,45 |
Рядовые (Р) |
0,40 |
0,45 |
0,50 |
0,55 |
0,60 |
0,15 |
0,20 |
0,25 |
0,30 |
0,35 |
Средние и крупные |
0,20 |
0,25 |
0,30 |
0,35 |
0,45 |
— |
— |
— |
— |
— |
Бурые угли всех |
0,55 |
0,56 |
0,65 |
0,70 |
0,80 |
0,25 |
0,30 |
0,35 |
0,40 |
0,45 |
Брикеты из бурых |
0,40 |
0,45 |
0,50 |
0,55 |
0,60 |
— |
— |
— |
— |
— |
Примечания:
1. Нормы естественной убыли на каждую перевалку груза с железнодорожного транспорта и обратно, а также на перегрузку из вагона в вагон устанавливаются в размере 0,65 %.
2. Условные обозначения антрацитов, углей (М, С, Ш, П, К, О) соответствуют ГОСТ 19242-73.
Таблица П3.2
Нормы естественной убыли массы каменных и бурых углей, антрацита, брикетов из каменных и бурых углей при перевозках автомобильным транспортом
┌───────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────┐
│ │Норма естественной убыли, в % от массы груза │
│ │ нетто при перевозке на расстояние, км │
│ Наименование ├─────┬──────┬───────┬─────────────────────────┤
│ │до 50│51-100│101-250│ свыше 250 │
├───────────────────────────┼─────┼──────┼───────┼─────────────────────────┤
│Каменные и бурые угли,│0,20 │ 0,40 │ 0,50 │ -3 │
│антрациты всех марок и│ │ │ │0,50 + 10 · (Дельта)L │
│классов │ │ │ │ │
├───────────────────────────┼─────┼──────┼───────┼─────────────────────────┤
│Брикеты из каменных и│0,15 │ 0,20 │ 0,30 │ -4 │
│бурых углей │ │ │ │0,30 + 5 · 10 ·(Дельта)L│
└───────────────────────────┴─────┴──────┴───────┴─────────────────────────┘
Примечание. (Дельта)L — расстояние, превышающее 250 км. При этом норма не может быть более 0,80 % за весь период транспортирования.
Таблица П3.3
Нормы естественной убыли массы торфа при перевозках железнодорожным транспортом
┌────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│ │ Норма естественной убыли, в % от массы груза │
│ │ нетто при перевозке на расстояние, км │
│ Наименование ├──────┬───────┬────────┬────────┬────────┬───────┤
│ │ до │101-200│201-300 │301-500 │501-2000│ свыше │
│ │ 100 │ │ │ │ │ 2000 │
├────────────────────────┼──────┼───────┼────────┼────────┼────────┼───────┤
│Торф топливный │ │ │ │ │ │ │
│при перевозке: │ │ │ │ │ │ │
│- в полувагонах │ 0,35 │ 0,60 │ 0,75 │ 0,90 │ 1,10 │ 1,30 │
├────────────────────────┼──────┼───────┼────────┼────────┼────────┼───────┤
│- в полувагонах с │ │ │ │ │ │ │
│наращенными бортами │ 0,20 │ 0,30 │ 0,30 │ — │ — │ — │
├────────────────────────┼──────┼───────┼────────┼────────┼────────┼───────┤
│- в вагонах-хопперах │ 0,10 │ 0,20 │ 0,25 │ — │ — │ — │
└────────────────────────┴──────┴───────┴────────┴────────┴────────┴───────┘
Примечание. Нормы естественной убыли на каждую перевалку груза с железнодорожного транспорта и обратно, а также на перегрузку из вагона в вагон устанавливаются в размере 0,55%.
Таблица П3.4
Нормы естественной убыли массы торфа при перевозках автомобильным транспортом
┌──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┐
│ Наименование │ Норма естественной убыли, в % от │
│ │ массы груза нетто │
├──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│Торф топливный фрезерный │ 0,50 │
├──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│Торф кусковой │ 0,45 │
├──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│Брикеты торфяные │ 0,15 │
└──────────────────────────────────┴──────────────────────────────────┘
Приложение N 4
РАЗДЕЛЕНИЕ УГЛЕЙ ПО ГРУППАМ СКЛОННОСТИ К ОКИСЛЕНИЮ
I группа — угли, наиболее устойчивые к окислению, не самовозгорающиеся при хранении: антрациты всех классов, донецкий Т, черемховский Д, подгородненский Т, воркутинский.
II группа — угли, устойчивые к окислению и самовозгорающиеся в редких случаях: донецкий Г; кузнецкий Т, СС, ОС; экибастузский; карагандинский К, КГ, ИСР, ОСР; сахалинский Ж, Г; уральский Г; букачачинский Г; силезский сортовой.
III группа — угли, средней устойчивости к окислению и самовозгоранию: карагандинский Д; донецкий Ж, ОС, К; кузнецкий Ж, К; кизеловский Г, Ж; сахалинский Д; львовско-волынский Г; тунгусский Д, ДГ; зырянский Ж; чульмаканский Ж; экибастузский СС; нерюнгринский Ж; сарыадырский Г; силезский рядовой.
IV группа — угли неустойчивые, с повышенной активностью к окислению и самовозгоранию: кузнецкий Г, Д; донецкий Г, Д; хакасский Д; узбекский, киргизский, таджикский, интинский Д, ткварчельский Д, Г; липовецкий Д; сажарский Д; беринговский Д; аркагалинский Д; бурые угли всех месторождений.
Приложение N 5
ТРЕБОВАНИЯ К ТЕРРИТОРИИ СКЛАДА И ПЛОЩАДКАМ ПОД ШТАБЕЛИ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА
Склады твердого топлива должны быть оборудованы в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил СНиП II-58-75 и СНиП II-89-80*.
Территория для размещения склада должна выбираться в сухом, незаболоченном и незатапливаемом месте и должна примыкать к железнодорожным путям.
Площадки, предназначенные для складирования топлива, должны быть предварительно выровнены, очищены от мусора, металлолома, шлаков, древесных отходов, растительности и других посторонних предметов. Уклоны поверхности площадки склада надлежит принимать согласно вышеуказанным СНиП.
Для отвода фунтовых, дождевых и снеговых вод, учитывая местные природные условия, устраиваются дренажные канавы, которые должны периодически осматриваться, прочищаться и содержаться в исправности.
Площадки под штабели должны быть прочными, рассчитанными на движение по ним машин и механизмов в процессе закладки и разборки штабеля топлива.
Грунты, содержащие органические вещества (битумы), колчеданы, остатки горных выработок и деревянные настилы не могут быть использованы для подштабельных оснований.
Для хранения устойчивых к окислению углей (первая и вторая группы) рекомендуются прочные основания, исключающие потери угля в грунт и обеспечивающие хороший отвод тепла.
Для малоустойчивых к окислению углей (третья и четвертая группы) площадки под штабели могут быть в виде естественного фунта. При естественном фунте осуществляется хорошая теплоотдача угля в почву и относительно быстрое удаление в нее атмосферных осадков; естественный фунт обеспечивает также лучший контакт почвы с углем.
Запрещается устройство площадок для штабелей угля как под различными коммуникациями (газопроводы, электролинии), так и над местами прохождения подземных сооружений (тоннели, трубопроводы, кабели).
Штабели угля, утратившие в процессе хранения форму или получившие разрушение верхней корки (размывы), должны быть приведены в порядок (оправлены), очищены от посторонних предметов и мусора.
При обнаружении трещин, углублений и других нарушений на поверхности штабеля необходимо оправить штабель и вновь уплотнить, в особенности в местах трещин, с предварительным заполнением их угольной мелочью из этого же штабеля.
На торцевых откосах штабеля угля должны устанавливаться трапы.
Приложение N 6
ИЗМЕРЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ РАЗМЕРОВ ШТАБЕЛЯ ДРОВ
а) с земли
См. рис.
б) с эстакады
См. рис.
Приложение N 7
ЖУРНАЛ
КОНТРОЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ УГЛЯ В ШТАБЕЛЕ
Штабель _______________
Дата окончания образования
штабеля «__»_____________
Дата |
Место |
Глубина |
Температура |
Фамилия лица, |
|
Приложение N 8
ИЗМЕРЕНИЕ ВЫСОТЫ ШТАБЕЛЯ ТОПЛИВА ПРИ ХРАНЕНИИ
а) с установкой горизонтали по шнуру и уровню
См. рис.
б) с установкой горизонтали по планке и уровню
См. рис.
Приложение N 9