ПОРЯДОК «ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВАХ ОАО «РЖД» МЕТОДОМ ФОКУС-ГРУПП» (часть 2) от 13 июня 2012 г. N 183
1. Общие положения
Настоящий документ разработан в рамках выполнения плана основных мероприятий по реализации Стратегии развития кадрового потенциала ОАО «РЖД» на период до 2015 года, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 31 августа 2009 г. N 1819р, на основе распоряжения ОАО «РЖД» «О совершенствовании работы по формированию благоприятного социально-психологического климата в трудовых коллективах ОАО «РЖД» от 2 декабря 2010 г. N 2484р и распоряжения ОАО «РЖД» «О подготовке и проведении исследования социально-психологического климата в трудовых коллективах ОАО «РЖД» в 2011 году» от 12 сентября 2011 г. N 1993р.
Порядок проведения исследования социально-психологического климата в трудовых коллективах ОАО «РЖД» методом фокус-групп» (далее — Порядок):
— определяет цели и задачи проведения исследования СПК в трудовых коллективах ОАО «РЖД» методом фокус-групп (далее — исследование);
— устанавливает порядок организации и управления исследованием;
— определяет методику проведения исследования (Приложение).
2. Цели и задачи исследования
2.1. Цель исследования:
Получение и анализ социологических данных, необходимых для выработки мер, направленных на формирование и поддержание благоприятного СПК в трудовых коллективах, выявление мнения персонала по актуальным вопросам.
2.2. Задачи исследования:
2.2.1. Выявление положительных примеров проявления СПК в трудовых коллективах, а также анализ причин и условий, способствующих формированию соответствующего СПК с целью последующего использования полученных данных в работе по улучшению СПК в трудовых коллективах и тиражирования эффективных практик управления основными факторами, влияющими на формирование СПК.
2.2.2. Выявление отрицательных примеров проявления СПК в трудовых коллективах, а также анализ причин и условий, способствующих формированию соответствующего СПК с целью последующей выработки корректирующих мер системного характера, направленных на его улучшение.
2.2.3. Выявление и систематизация предложений работников по улучшению различных аспектов деятельности компании.
3. Характеристики исследования
3.1. Объем выборки исследования
Исследование проводится на 16 железных дорогах — филиалах ОАО «РЖД», а при необходимости в других филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД». Оптимальное количество фокус-групп в одном трудовом коллективе (предприятие, структурное подразделение) — от 3 до 5. В каждой фокус-группе принимает участие 8-10 респондентов. При этом необходимо охватить работников разных профессий и уровней должностей. Исследования по другим вопросам проводятся по мере необходимости.
Конкретные рекомендации по объему и охвату выборки определяются ежегодно в Плане-графике проведения корпоративных исследований в ОАО «РЖД».