Распоряжение ОАО РЖД от 05.07.2010 N 1453р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 июля 2010 г. N 1453р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЛОКОМОТИВНЫХ ДЕПО И РЕМОНТНЫХ ЛОКОМОТИВНЫХ ДЕПО ПО РАСШИФРОВКЕ ДАННЫХ С ЭЛЕКТРОННЫХ НОСИТЕЛЕЙ ИНФОРМАЦИИ СИСТЕМ РЕГИСТРАЦИИ ПАРАМЕТРОВ РАБОТЫ И УЧЕТА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА ТЕПЛОВОЗОВ
Для организации эффективного использования систем регистрации параметров и учета дизельного топлива тепловозов:
1. Утвердить и ввести в действие с 5 июля 2010 г. прилагаемый Регламент взаимодействия эксплуатационных локомотивных депо и ремонтных локомотивных депо по расшифровке данных систем регистрации параметров работы и учета дизельного топлива тепловозов.
2. Начальникам железных дорог, Дирекции тяги Машталеру Ю.А., Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Лубягову А.М. организовать в установленном порядке изучение вышеуказанного документа и обеспечить выполнение его требований.
Вице-президент ОАО «РЖД»
А.В. Воротилкин
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 05 июля 2010 г. N 1453р
РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЛОКОМОТИВНЫХ ДЕПО И РЕМОНТНЫХ ЛОКОМОТИВНЫХ ДЕПО ПО РАСШИФРОВКЕ ДАННЫХ С ЭЛЕКТРОННЫХ НОСИТЕЛЕЙ ИНФОРМАЦИИ СИСТЕМ РЕГИСТРАЦИИ ПАРАМЕТРОВ РАБОТЫ И УЧЕТА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА ТЕПЛОВОЗОВ
1. Настоящий Регламент определяет порядок использования эксплуатационными и ремонтными депо систем регистрации параметров работы тепловозов и учета дизельного топлива АПК «Борт», РПРТ, РПДА-Т, РПДА-ТМ, АСК-ВИС (далее — Системы) и разработан с учетом основных положений распоряжения ОАО «РЖД» от 16.04.2010 г. N 844р «О распределении зон ответственности за эффективное использование систем регистрации параметров тепловозов и учета расхода дизельного топлива».
2. Системы предназначены для;
измерения в автоматическом режиме на борту тепловоза основных технических параметров его работы;
учета наличия и расхода дизельного топлива в баке тепловоза;
анализа контролируемых параметров с выдачей рекомендаций по улучшению теплотехнического состояния тепловоза, оптимизации его загрузки и изменению норм расхода дизельного топлива по участкам работы,
3. В эксплуатационном локомотивном депо должна храниться и использоваться следующая техническая документация Систем:
Руководство по эксплуатации;
Паспорт (формуляр).
4. Ремонтное локомотивное депо в своей работе должно исполнять требования Руководства по эксплуатации Системы;
5. Паспорт (формуляр) Системы хранится в техническом отделе эксплуатационного локомотивного депо и является частью технического паспорта локомотива. При отправке тепловозов на заводские виды ремонтов паспорт (формуляр) передается вместе с техническим паспортом на локомотив. Сведения о передаче и приемке Системы и паспорта (формуляра) из завода отражаются в сопроводительных документах.
6. Эксплуатационные и ремонтные локомотивные депо издают и утверждают совместные приказы о порядке:
считывания информации из внутренней памяти Систем; порядке передачи в ремонтное локомотивное депо расшифровок данных Систем о техническом состоянии тепловозов;
7. В целях контроля, анализа и эффективного использования топливно- энергетических ресурсов эксплуатационные депо издают и установленным порядком утверждают приказы о порядке:
подготовки и проведении технических занятии с локомотивными бригадами по правилам эксплуатации локомотивов оборудованных Системой;
учета дизельного топлива с использованием систем регистрации параметров работы и учета дизельного топлива тепловозов;
обращения и считывания данных со съемных носителей информации в информационную базу;
а также о назначении ответственных за расшифровку данных со съемных носителей информации и внутренней памяти.
8. Для осуществления контроля за техническим состоянием тепловозов оборудованных Системой и предупреждения выхода из строя дизель- генераторных установок ремонтные депо издают и установленным порядком утверждают приказы:
об организации работы систем при нахождении тепловозов в ремонте;
о порядке считывания информации из внутренней памяти систем;
о порядке слива отстоя из топливных баков тепловозов при проведении плановых видов технического обслуживания и текущих ремонтов начиная с ТО-2.
9. Системы имеют съемные носители информации (флэш-карты, картриджи) и внутреннюю память.
9.1. Съемный носитель информации выдается каждому машинисту и считывается в эксплуатационном локомотивном депо после окончания каждой поездки (смены).
9.2. Съемный носитель информации подключается машинистом к системе в начале смены и снимается при ее завершении. Отключать съемный носитель информации в течение смены строго запрещено.
9.3. Считывание съемного носителя информации должно производиться в течение 3 суток после окончания смены.
9.4. Внутренняя память считывается работниками ремонтного локомотивным депо при проведении технического обслуживания и ремонтов, начиная с ТО-2. С учетом местных условий считывание информации из внутренней памяти допускается, начиная с ТО-3 (для маневровых тепловозов, которым ТО-2 проводится силами локомотивной бригады), но при этом не допускается переполнение внутренней памяти и потеря информации. Считывание внутренней памяти производится в соответствии с Руководствами по эксплуатации Систем.
9.5. Для Систем, не содержащих внутренней памяти, съемный носитель информации заменяется при проведении ТО-2, и его расшифровка производится в соответствии с порядком расшифровки внутренней памяти.
9.6. Для Систем содержащих штатный радиоканал канал передачи данных, зарегистрированная информация поступает на сервер ОАО «РЖД» с использованием данного вида связи. Считывание информации из внутренней памяти таких Систем производится только в случаях сбоя в работе радиоканала и (или) потери информации.
10. По результатам расшифровок данных Систем, специалист эксплуатационного локомотивного депо:
10.1. определят полноту считанной и расшифрованной информации;
10.2. передает в ремонтное локомотивное депо отчеты о техническом состоянии локомотивов. Отчеты передаются перед каждой постановкой тепловоза на техническое обслуживание или ремонт, начиная с ТО-3;
10.3. выполняет анализ загрузки локомотивов и расхода дизельного топлива.
11. Специалисты ремонтного локомотивного депо на основе отчетов о техническом состоянии локомотивов принимает решения о необходимости выполнения дополнительных работ в ходе технического обслуживания и ремонтов тепловозов.
12. Эксплуатационное локомотивное депо обеспечивает достаточное наличие съемных носителей информации и блоков внутренней памяти для бесперебойной работы Систем.
13. Запрещается эксплуатация тепловозов или их нахождение на всех видах технического обслуживания или текущего ремонта в объеме ТР-1 без установленной и работоспособной внутренней памяти систем.
14. В ходе реостатных испытаний тепловоза, Система должна быть включена. После их проведения, специалисты ремонтного локомотивного депо производят считывание информации. По результатам расшифровки данных полученных Системой и их сравнения с результатами реостатных испытаний принимают решение о направлении тепловоза в эксплуатацию или на устранение выявленных замечаний.