Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 18.01.2010 N 53Р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 18 января 2010 г. N 53р


О ГРУППОВЫХ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ СО СМЕРТЕЛЬНЫМ ИСХОДОМ,



ДОПУЩЕННЫХ В НОВГОРОДСКОЙ ДИСТАНЦИИ ПУТИ



ОКТЯБРЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ И САРАТОВСКОЙ ДИСТАНЦИИ ПУТИ



ПРИВОЛЖСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

В ОАО «РЖД» 18 декабря 2008 г. проведен разбор причин и обстоятельств несчастных случаев со смертельным исходом в Новгородской дистанции пути Октябрьской железной дороги и Саратовской дистанции пути Приволжской железной дороги.

В ходе рассмотрения установлено:

31 октября 2009 г. в 10 часов путевая бригада в составе дорожного мастера пятого линейного участка Денисова А.В., бригадиров пути Федотова В.М., Клюкаса В.И., Темишева В.В., монтеров пути Андреева А.П., Усова П.Ю., Пехенько В.М., Николаева А.Ф., Куркоякова Щ.И., Федорова А.Э. прибыла на станцию Разъезд 64 км для производства работ по замене резиново-кордового настила железнодорожного переезда.

Одновременно на станцию Разъезд 64 км прибыла дрезина ДГКу с платформой, на которой находились детали резино-кордового покрытия и дорожные знаки.

В 10 часов 20 минут дорожный мастер Денисов А.В. сделал запись в журнале ДУ-46 о закрытии подъездного пути N 7 для движения поездов кроме дрезины ДГКу.

Оградив место производства работ дорожными знаками «Сужение дороги», «Дорожные работы», «Обгон запрещен», «Объезд препятствия слева», Специальными заграждающими устройствами (конусами) согласно схемы организации дорожного движения, согласованной с ГИБДД, бригада приступила к производству работ на двух полосах автодороги в направлении города Великий Новгород перекрытием двух полос дорожного движения четырехполосной автодороги.

Однако, организация производства работ не в полной мере соответствовала требованиям охраны труда и техники безопасности.

Ограждающие знаки со стороны автомобильной дороги были установлены в непосредственной близости к месту производства работ.

К 13 часам 30 минутам были закончены работы по демонтажу старых плит резино-кордового покрытия и производились работы по смене негодного скрепления верхнего строения пути. Работники располагались одной группой внутри и по краям железнодорожного пути в пределах правой полосы автодороги.

В 14 часов водитель частного автомобиля Никитин Ю.Н., в состоянии алкогольного опьянения, следуя на автомобиле ДЭУ Нексия со скоростью более 80 км/час, сбил ограждение и совершил наезд на работающую бригаду.

В результате наезда смертельно травмирован монтер пути Андреев А.П., получил тяжелые травмы, от которых скончался в Новгородской областной больнице бригадир пути Темишев В.В., получили травмы легкой степени тяжести монтеры пути Усов П.Ю. и Пехенько В.М.

Главный инженер службы пути Октябрьской железной дороги Мазунов И.А. в нарушение должностных обязанностей, предусмотренных приказом начальника службы пути от 04 мая 2008 г. N П-16/366 «О распределении обязанностей по службе пути» не обеспечил безопасные условия и охрану труда при производстве работ по смене резино-кордового покрытия.

11 декабря 2009 г. в 10 часов 46 минут в Саратовской дистанции пути в результате столкновения одиночно следовавшего локомотива с путеремонтной летучкой на неохраняемом железнодорожном переезде 224 км пк 8 перегона Елховка — Сухой Карабулак смертельно травмированы монтеры пути Гляделкин М.А., Колядин A.M., Маллаев Р.У., тяжело травмирован монтер пути Крылов А.В., получил травмы легкой степени тяжести монтер пути Массольд В.Г.

10 декабря 2009 г. дорожный мастер 14 околотка Тормышов Д.В. выдал задание монтеру пути — водителю путеремонтной летучки ГАЗ-3296 Гляделкину М.А. на доставку путевой бригады к месту производства работ с 234 км ПК 8 по 235 км ПК 2 перегона Елховка — Тарханы,

11 декабря 2009 г. в девятом часу Гляделкин М.А. без путевого листа и предрейсового освидетельствования выехал на автомашине со станции Тарханы в село Новоалексеевка за работниками путевой бригады.

В 10 часов 30 минут, посадив в автомашину четырех работников, Гляделкин М.А. выехал на станцию Елховка за путевым инструментом и доставки работников к месту производства работ.

В 10 часов 46 минут Гляделкин М.А., в нарушение правил дорожного движения проследовал через неохраняемый железнодорожный переезд 224 км ПК 8 перегона Елховка — Сухой Карабулак при запрещающем сигнале переездной сигнализации.

Одновременно с левой стороны по нечетному пути со скоростью 50 км/час следовал одиночный локомотив ВЛ-80Т, машинист которого за 150 метров увидел выезжавшую на железнодорожный переезд путевую летучку. За 50 метров было применено экстренное торможение, но из-за малого расстояния столкновения с автомашиной избежать не удалось.

Основной причиной этого несчастного случая стали серьезные упущения в работе руководства службы пути Приволжской железной дороги в вопросах эксплуатации автомобильного транспорта.

Приказом по дистанции пути 15 автомашин закреплены за дорожными мастерами, на которых возложена ответственность за исправное состояние автотранспорта, безопасную эксплуатацию, своевременное прохождение технического обслуживания, прохождение водителями медицинского освидетельствования, контроль за выпуском на линию и возвращение автотранспорта, при этом дорожные мастера техническое состояние автотранспорта не проверяют.

В Саратовской дистанции пути 123 монтера пути — водители, с которыми не проводится техническая учеба, как с водителями автотранспорта, автотранспорт не имеет мест постоянной дислокации.

Руководителями путевого хозяйства Приволжской железной дороги до сих пор не определен порядок доставки путевых бригад к месту производства работ и обратно, не определены места постоянной дислокации автотранспорта выделяемого на околотки его техническое обслуживание, прохождение предрейсового и послерейсового освидетельствования водителей автотранспорта.

Главный инженер службы пути Приволжской железной дороги Иванашко Д.Н. в нарушение приказа железной дороги от 26 января 2009 г. N 3/НЗП «О распределении обязанностей по охране труда между начальником службы пути и его заместителями» не принял мер по обеспечению безопасных условий труда и охраны труда работников подразделений службы пути.

На основании изложенного, в целях обеспечения безопасных условий труда:

1. Заместителям начальников железных дорог по путевому хозяйству:

1.1. Обеспечить проведение технической учебы по Правилам дорожного движения со всеми работниками, связанными с эксплуатацией автотранспорта.

1.2. Ежеквартально организовывать совместно с сотрудниками ГИБДД проведение рейдов, проверок соблюдения правил дорожного движения водителями автотранспорта при проезде через железнодорожные переезды как охраняемые, так и неохраняемые.

2. Заместителю начальника по путевому хозяйству Октябрьской железной дороги Богдановичу В.А. в I квартале 2010 г. подготовить короткометражный видеофильм о дорожно-транспортном происшествии с работниками Новгородской дистанции пути и направить в Департамент пути и сооружений для тиражирования и рассылки на железные дороги.

3. За необеспечение безопасных условий и охраны труда, что привело к тяжелым последствиям в Новгородской дистанции пути, главному инженеру службы пути Октябрьской железной дороги Мазунову И.А. объявить выговор.

4. За непринятие мер по обеспечению безопасных условий труда и охраны труда, что привело к тяжелым последствиям в Саратовской дистанции пути, главному инженеру службы пути Приволжской железной дороги Иванашко Д.Н. объявить выговор.

Пункт 3 приказа главного инженера Приволжской железной дороги от 17.12.2009 N 231/Н отменить.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента пути и сооружений Киреевнина А.Б.

Интересно почитать:   СТАНДАРТ ООО "ИНТЕСМО" ЖИДКОСТЬ ПРОМЫВОЧНАЯ МПТ-2М ИНТЕСМО Технические условия СТО 65561488-007-2011 (часть 1)

Вице-президент ОАО «РЖД»

В.Б.Воробьев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности