Логотип РЖД  РЖД: вагон-ресторан в поезде

Связь с администрацией сайта: contacts@cssrzd.ru
Новости ОАО РЖД     Справочная информация ОАО "РЖД"     Тарифное руководство #4     Распоряжения ОАО РЖД     Сайты о поездах, железной дороге и РЖД

09.01.2020

РЖД: вагон-ресторан в поезде

вагон-ресторан в поезде

Как писали Ильф и Петров, «пассажир очень много ест». В 21 веке это утверждение остается в силе: в дороге, действительно, у многих пробуждается небывалый аппетит. Так что, вагон-ресторан в поезде пользуется стабильной популярностью.

Особенности работы

Для начала подчеркнем, что не все составы оснащены подобной точкой общепита. Вагон-ресторан в поезде имеется в том случае, если предстоит долгий маршрут (более суток). Так что, если вы желаете питаться безопасно и с удобством, узнайте заранее о такой возможности.

Первый нюанс – распорядок работы. Как правило, открытие состоится в 8-9 утра, а закрытие в полночь. Но на завтрак, обед и ужин отводиться определенное время (2-3 часа). Если не успели сделать заказ, предложения уже не действуют.

Количество мест ограничено, одновременно размещаются только 45 человек. Можно заказать еду в купе, в таком случае блюда доставляются в специальных контейнерах, обязательно свежеприготовленные.

    Учитывая малые габариты помещения и ограниченные возможности хранения и приготовления продуктов, рацион простой и не отличается разнообразием. Но выбор все-таки предоставляется. Обычно меню вагона-ресторана в поезде содержит такие пункты:
  • фирменное блюдо;
  • завтрак (2 варианта);
  • обед (2 вида);
  • салаты, закуски (2-4 разновидности);
  • десерт, выпечка (около 10 наименований);
  • напитки (в том числе алкоголь).

Заказы принимаются и готовятся быстрее, чем в обычном ресторане. Это связано с тем, что большинство блюд создаются из полуфабрикатов.

Цены в вагоне-ресторане поезда

Расценки в вагоне-ресторане примерно на 20-30% выше, чем в стандартных столовых или кафе, но ниже, чем в фешенебельном заведении.

    Приблизительные расчеты показывают, что суточное питание обойдется в 1100-1300 рублей. Это при скромных запросах. Сюда включено:
  • завтрак около 300 рублей (каша или яичница, чай или кофе, бутерброд);
  • ланч 400-500 рублей (горячее, салат, хлеб, напитки);
  • ужин 400-500 рублей (мясо с гарниром, сок).

Если заказать комплексный стандартный набор, траты снизятся. Кроме того, в определенный промежуток времени можно сделать заказ по спеццене. Целесообразно заранее узнать подробности у персонала.

Преимущества

Несмотря на завышенную стоимость блюд, вагон-ресторан редко бывает пустым, особенно если речь идет о поездах, которые в пути несколько дней. Одних привлекает любопытство, других – возможность отведать горячего, третьих – привычка к комфорту.

Так за что готовы платить пассажиры? Разберем по пунктам, какие плюсы предлагает такая «кухня» на колесах:

1. Качество

Альтернативой вагону-ресторану служат привокзальные общепитовские точки или еда, купленная с рук на станциях. И то, и другое довольно сомнительно в плане вкуса и безопасности для здоровья. В вагоне ресторане только сертифицированные продукты, качество блюд и санитарные нормы на 100% соответствуют установленным нормам.

2. Обстановка

Здесь уютно и чисто, сервировка на уровне, как в обычном ресторане. Для многих плацкартных пассажиров это единственный выход организовать питание в приятном интерьере, удобно устроиться за столом, поесть без шума и гама.

3. Здоровое питание

Одно дело, если в пути вы проводите несколько часов или сутки, и совсем другое, если речь идет о нескольких днях поездки. Тогда не обойтись без горячего или придется подвергать организм стрессу, употребляя «Доширак» и тому подобное. Для пассажиров поездов дальнего следования (а точнее, для их желудков) вагон-ресторан – настоящее спасение.

4. Обслуживание

Работники выполняют свои обязанности компетентно и доброжелательно, так что сервисом вы останетесь довольны.

Подводя итоги, скажем прямо, что бюджетным обед в вагоне-ресторане не назовешь. Но особая романтика этого места, вкусная и здоровая пища и новые впечатления компенсируют затраты.