Логотип РЖД  Обходчик железнодорожных путей

Связь с администрацией сайта: contacts@cssrzd.ru
Новости ОАО РЖД     Справочная информация ОАО "РЖД"     Тарифное руководство #4     Распоряжения ОАО РЖД     Сайты о поездах, железной дороге и РЖД

29.04.2019

Обходчик железнодорожных путей

Обходчик железнодорожных путей

Профессия обходчика железнодорожных путей, востребована не только на дальних перегонах. Но в и городе. Линии метрополитена любого города с населением свыше 1 млн. человек имеют протяженность более 100-200 км. Ежедневно, каждый километр полотна должен быть осмотрен и проверен на наличие трещин и дефектов. Да, современное состояние шпал успешно проверяется ультразвуком. Но только человеческий глаз может увидеть внешние повреждения трасс электропроводки, скопления грунтовых вод и других возможных сбоях. В ближайшее время, с высоким уровнем автоматизации, профессия точно не может быть заменена. Как стать обходчиком, какие преимущества получает работник? – рассматриваем в настоящей статье.

История профессии

 Обходчик появился с момента закладки первого железнодорожного полотна. Рельс при движении многотонного поезда испытывает динамическую нагрузку. Стук во время следования поезда, это удар тележки вагона о стыки рельсов. Постоянная нагрузка приводит к износу болтов крепления и костылей, которые удерживают рельс к шпале. Ежедневный осмотр и простукивание, может выявить эту причину до того, как произойдет необратимое. Стыки рельсов могут разойтись. Задача обходчика на протяжении многих столетий заключалась только в одном – предупредить эту поломку.

Как стать обходчиком железнодорожных путей?

Профессия не предъявляет сложных и дополнительных требований. Важное условие – внимательность и возможность работы в ненормированных условиях. Рабочий день путевого обходчика метрополитена длится только в ночное время – с нуля часов и до утра. В этот период, метро большей частью не функционирует и можно проверить состояние путей.

Обходчик железнодорожных путей работает посменно. Все зависит от дальности перегона. Как правило, в день, один обходчик может проверить от 2 до 5 км. состояния путей.

Для обходчика отсутствуют специальные учебные заведения. Введение в профессию происходит прямо на железнодорожном предприятии. Обходчику дадут следующие навыки:

  • Как смазывать стыки креплений во время обхода;
  • Как пользоваться тележкой с ультразвуком;
  • Проверка и выявление дефектов рельс и шпал;
  • Правила безопасности на путях.

Курсы длятся не более одной недели. После этого, оформляется допуск сотрудника. Под руководством профессионального напарника, проходит смена еще 2-3 месяца. Только после этого, новый работник может самостоятельно выходить для работы на железнодорожном полотне.

Будущее профессии

Автоматика в ближайшее время не сможет заменить человеческий фактор. Даже с внедрением умных нейронных сетей, компьютер не способен определить многие факторы, влияющие на безопасность путей. Например, только человек может смазать смесью керосина большое количество креплений на шпалах и визуально подтвердить целостность трассы.

Зарплата обходчика железнодорожных путей

Заработная плата обходчика железнодорожных путей зависит от целового ряда факторов, начиная от выслуги лет, региона работы и прочего. В среднем по стране заработная плата колеблется от 20 до 40 тысяч рублей. Не забываем про ежегодную индексацию проводимую в РЖД, как правило, два раза в год. Таким образом заработная обходчика, как и других сотрудников РЖД, хоть немного, но постоянно растет.

 

Заключение

Профессия обходчика имеет привлекательные стороны. Да, не всем подойдет режим работы. Но есть большие преимущества. Выход на пенсию для мужчин раньше на 5 лет, а для женщин на 10 лет. Путевые обходчики имеют средний отпуск в течение года примерно 45 дней. Работа не отличается стрессом. Стабильная выплата заработной платы и возможность раньше уйти на заслуженный отдых. От работника требуется только внимательность.